Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал жителям, как правильно проводить опросы

В рамках лектория «Актуальные стратегии» в кампусе МФТИ выступил руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал жителям, как правильно проводить опросы

Фото: REGIONS/Михаил Раскин
Автор: Михаил Раскин
28.04.2024 12:38

В своей лекции Федоров рассказал об истории развития практической социологии в России и в мире, а также о научных принципах проведения опросов общественного мнения.

По словам Федорова, научный подход к опросам отличается от ненаучного тем, что использует репрезентативную выборку опрашиваемых. Это означает, что выборка должна отражать состав населения по основным социально-демографическим характеристикам.

Федоров также подчеркнул, что для точности опросов общественного мнения в больших странах, таких как Россия, не требуется большая выборка опрашиваемых.

«Увеличивая выборку больше определенного допустимого уровня, вы только увеличиваете расходы на проведение опроса, а точность исследования прирастает непропорционально», — подчеркнул Валерий Федоров.

По словам Федорова, для опросов общественного мнения в России в большинстве случаев достаточно выборки в 1600 человек. Это связано с тем, что представители одной и той же социальной группы людей в разных регионах страны отвечают одинаково.

Федоров также рассказал о том, как менялись методы опросов и их частота с середины прошлого века до наших дней. В частности, ВЦИОМ перешел от поквартирного опроса к обзвону, а затем и к ограниченному использованию интернет-опросов.