В своей лекции Федоров рассказал об истории развития практической социологии в России и в мире, а также о научных принципах проведения опросов общественного мнения.
По словам Федорова, научный подход к опросам отличается от ненаучного тем, что использует репрезентативную выборку опрашиваемых. Это означает, что выборка должна отражать состав населения по основным социально-демографическим характеристикам.
Федоров также подчеркнул, что для точности опросов общественного мнения в больших странах, таких как Россия, не требуется большая выборка опрашиваемых.
«Увеличивая выборку больше определенного допустимого уровня, вы только увеличиваете расходы на проведение опроса, а точность исследования прирастает непропорционально», — подчеркнул Валерий Федоров.
По словам Федорова, для опросов общественного мнения в России в большинстве случаев достаточно выборки в 1600 человек. Это связано с тем, что представители одной и той же социальной группы людей в разных регионах страны отвечают одинаково.
Федоров также рассказал о том, как менялись методы опросов и их частота с середины прошлого века до наших дней. В частности, ВЦИОМ перешел от поквартирного опроса к обзвону, а затем и к ограниченному использованию интернет-опросов.