Ростовская область. В Новочеркасске завершены испытания электровоза нового поколения.

24.10.2003 14:58


На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершены испытания нового первого пассажирского электровоза постоянно-переменного тока. Электровоз не имеет российских аналогов, а по уровню разработки и основным техническим параметрам не уступает лучшим европейским и мировым образцам. Ожидается, что первый локомотив будет пущен в промышленную эксплуатацию на маршруте Москва - Нижний Новгород.
Презентация "электровоза будущего", как его называли в МПС, прошла в Новочеркасске в ноябре 1998 года с участием тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко, называвшего ЭП-10 "самым амбициозным проектом министерства конца XX века".
Как сообщает Седьмая столица, электровоз постоянно-переменного тока ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом создан совместно со швейцарско-германской группой "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн"). Максимальная скорость движения нового электровоза составляла 160 км/ч, предусмотрен режим автоведения с поддержанием заданной машинистом скорости. Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения - стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП-1 составляет 29,6 млн. рублей).
Старые локомотивы не устраивали МПС, прежде всего, с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей - Министерство настаивало накачественном повышении их технических характеристик. В то же время удорожание продукции и рост курса доллара не позволили Министерству закупать электровозы у своих традиционных партнеров - чешского концерна "Шкода", а развал производства вГрузии также прекратил поставки на российский рынок локомотивов Тбилисского завода.
В 1997 году МПС подписало договор с корпорацией "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн") об участии концерна в создании электровоза ЭП-10, которыйбыл разработан ОАО "НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с местным Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада-Швейцария). Проект был дорогостоящий (кресло машиниста по тем ценам стоило порядка $800), но, тем не менее, выгодный для российского МПС. ЭП-10 мог вести состав из 24 пассажирских вагонов. Тяговый двигатель постоянно-переменного тока позволял не менятьлокомотивы на участках с различной системой питания и значительно сокращать время в пути.
Первые опытные испытания электровоз прошел в 1999 году. Предполагалось, что уже в марте 2000 года МПС получит первую партию новых электровозов, апервый суперскоростной электропоезд должен был следовать по маршруту Москва-Ростов 12 часов (сегодня - 18-19 часов). По замыслу Министерства, в 2001 году на железных дорогах России появятся 10 подобных электровозов. Однако отставка НиколаяАксененко, с одной стороны (МПС отказалось закупать электровозы), и серьезные финансовые проблемы НЭВЗа (на заводе была введена процедура внешнего управления),с другой, не позволили реализовать этот план. Испытания ЭП-10 также были приостановлены. В марте 2002 года уже новое руководство МПС создало совместное предприятие с канадской фирмой "Bombardier" по производству электровозов на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов.
В октябре 2003 года испытания ЭП-10 были наконец закончены. Они проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, былпроведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва - Нижний Новгород. По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, в ближайшее время первый электровоз с асинхронным тяговым приводом будет передан в опытную эксплуатацию. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП-10 для пассажирских поездов дальнего следования. А в 2004 г. на НЭВЗе планируется выпустить еще 9 подобных локомотивов.
Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород. По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, "несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва - Нижний Новгород и Москва-западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливойработы на этом направлении проблемы больше нет. Машина нового поколения - электровоз с асинхронным двигателем - "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)