Безопасность образовательных учреждений обеспечивается у нас по остаточному принципу: вот тебе вахтер со шваброй или пенсионер спящий

Олигархи и миллиардеры - это пережиток прошлого. Такое ощущение, что из 19-го века они хотят пролезть в третье тысячелетие, разрушая социальные институты и общественные интересы

Ростовская область. В Новочеркасске завершены испытания электровоза нового поколения.

24.10.2003 14:58


На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершены испытания нового первого пассажирского электровоза постоянно-переменного тока. Электровоз не имеет российских аналогов, а по уровню разработки и основным техническим параметрам не уступает лучшим европейским и мировым образцам. Ожидается, что первый локомотив будет пущен в промышленную эксплуатацию на маршруте Москва - Нижний Новгород.
Презентация "электровоза будущего", как его называли в МПС, прошла в Новочеркасске в ноябре 1998 года с участием тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко, называвшего ЭП-10 "самым амбициозным проектом министерства конца XX века".
Как сообщает Седьмая столица, электровоз постоянно-переменного тока ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом создан совместно со швейцарско-германской группой "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн"). Максимальная скорость движения нового электровоза составляла 160 км/ч, предусмотрен режим автоведения с поддержанием заданной машинистом скорости. Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения - стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП-1 составляет 29,6 млн. рублей).
Старые локомотивы не устраивали МПС, прежде всего, с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей - Министерство настаивало накачественном повышении их технических характеристик. В то же время удорожание продукции и рост курса доллара не позволили Министерству закупать электровозы у своих традиционных партнеров - чешского концерна "Шкода", а развал производства вГрузии также прекратил поставки на российский рынок локомотивов Тбилисского завода.
В 1997 году МПС подписало договор с корпорацией "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн") об участии концерна в создании электровоза ЭП-10, которыйбыл разработан ОАО "НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с местным Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада-Швейцария). Проект был дорогостоящий (кресло машиниста по тем ценам стоило порядка $800), но, тем не менее, выгодный для российского МПС. ЭП-10 мог вести состав из 24 пассажирских вагонов. Тяговый двигатель постоянно-переменного тока позволял не менятьлокомотивы на участках с различной системой питания и значительно сокращать время в пути.
Первые опытные испытания электровоз прошел в 1999 году. Предполагалось, что уже в марте 2000 года МПС получит первую партию новых электровозов, апервый суперскоростной электропоезд должен был следовать по маршруту Москва-Ростов 12 часов (сегодня - 18-19 часов). По замыслу Министерства, в 2001 году на железных дорогах России появятся 10 подобных электровозов. Однако отставка НиколаяАксененко, с одной стороны (МПС отказалось закупать электровозы), и серьезные финансовые проблемы НЭВЗа (на заводе была введена процедура внешнего управления),с другой, не позволили реализовать этот план. Испытания ЭП-10 также были приостановлены. В марте 2002 года уже новое руководство МПС создало совместное предприятие с канадской фирмой "Bombardier" по производству электровозов на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов.
В октябре 2003 года испытания ЭП-10 были наконец закончены. Они проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, былпроведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва - Нижний Новгород. По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, в ближайшее время первый электровоз с асинхронным тяговым приводом будет передан в опытную эксплуатацию. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП-10 для пассажирских поездов дальнего следования. А в 2004 г. на НЭВЗе планируется выпустить еще 9 подобных локомотивов.
Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород. По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, "несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва - Нижний Новгород и Москва-западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливойработы на этом направлении проблемы больше нет. Машина нового поколения - электровоз с асинхронным двигателем - "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Санкции против России и ответ на них

Администрация американского президента Дональда Трампа приняла решение о временном выводе из-под санкций главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, чтобы он мог совершить поездку в США по приглашению NASA.

Евромайдан и переворот на Украине

Ярош: "Объявляю о том, что 5 и 8 отдельные батальоны Украинский добровольческой армии выходят с передовой, но мы не выходим из вoйны. Сегодня главная задача для УДА - это построение территориальных отрядов обороны, которые должны иметь четкий функционал".

Украина и Россия

За повторное нарушение или нарушение границы группой лиц предусматривается наказание на срок от 3 до 5 лет, а нарушение границы с применением оружия — лишение свободы сроком от 5 до 8 лет.

Поддержанным в первом чтении законопроектом предполагается, что информацию об отсутствии долга за уплату взноса теперь будут направлять в органы соцзащиты не сами граждане, а владельцы специального счета и фонда капитального ремонта.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Как было 20% МСП, так и остается. Хотя другие страны и до 60% доходов получают от малого бизнеса. А мы топчемся на месте, уже несколько лет принимаем всевозможные решения, но движения нет

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Совершенно очевидно, что никакой прямой связи между тем, что мы делаем, и санкциями, которые вводят или ослабляют, невозможно предусмотреть. Действуют законы хаоса, сохранения свей территории и своих интересов

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020-го устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. - на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа.

Волин: "Хочу утешить нерасторопных граждан, которые до Нового года не приобретут цифровые приставки и новые телевизионные приемники, способные транслировать цифровое телевидение, что для них мы продлеваем процесс отключения аналогового вещания федеральных каналов до 14–15 января. У людей точно есть время, чтобы до отключения аналога приобрести необходимое оборудование".

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР