В экономике мы уже достигли самого дна и теперь, наверное, в тартарары пойдем, потому что никто ничего делать не хочет

Политика нашего президента направлена на развитие патриотизма. Потому и желающих служить среди молодых людей призывного возраста больше, и родителям стало спокойнее

Ростовская область. В Новочеркасске завершены испытания электровоза нового поколения.

24.10.2003 14:58


На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершены испытания нового первого пассажирского электровоза постоянно-переменного тока. Электровоз не имеет российских аналогов, а по уровню разработки и основным техническим параметрам не уступает лучшим европейским и мировым образцам. Ожидается, что первый локомотив будет пущен в промышленную эксплуатацию на маршруте Москва - Нижний Новгород.
Презентация "электровоза будущего", как его называли в МПС, прошла в Новочеркасске в ноябре 1998 года с участием тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко, называвшего ЭП-10 "самым амбициозным проектом министерства конца XX века".
Как сообщает Седьмая столица, электровоз постоянно-переменного тока ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом создан совместно со швейцарско-германской группой "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн"). Максимальная скорость движения нового электровоза составляла 160 км/ч, предусмотрен режим автоведения с поддержанием заданной машинистом скорости. Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения - стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП-1 составляет 29,6 млн. рублей).
Старые локомотивы не устраивали МПС, прежде всего, с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей - Министерство настаивало накачественном повышении их технических характеристик. В то же время удорожание продукции и рост курса доллара не позволили Министерству закупать электровозы у своих традиционных партнеров - чешского концерна "Шкода", а развал производства вГрузии также прекратил поставки на российский рынок локомотивов Тбилисского завода.
В 1997 году МПС подписало договор с корпорацией "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн") об участии концерна в создании электровоза ЭП-10, которыйбыл разработан ОАО "НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с местным Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада-Швейцария). Проект был дорогостоящий (кресло машиниста по тем ценам стоило порядка $800), но, тем не менее, выгодный для российского МПС. ЭП-10 мог вести состав из 24 пассажирских вагонов. Тяговый двигатель постоянно-переменного тока позволял не менятьлокомотивы на участках с различной системой питания и значительно сокращать время в пути.
Первые опытные испытания электровоз прошел в 1999 году. Предполагалось, что уже в марте 2000 года МПС получит первую партию новых электровозов, апервый суперскоростной электропоезд должен был следовать по маршруту Москва-Ростов 12 часов (сегодня - 18-19 часов). По замыслу Министерства, в 2001 году на железных дорогах России появятся 10 подобных электровозов. Однако отставка НиколаяАксененко, с одной стороны (МПС отказалось закупать электровозы), и серьезные финансовые проблемы НЭВЗа (на заводе была введена процедура внешнего управления),с другой, не позволили реализовать этот план. Испытания ЭП-10 также были приостановлены. В марте 2002 года уже новое руководство МПС создало совместное предприятие с канадской фирмой "Bombardier" по производству электровозов на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов.
В октябре 2003 года испытания ЭП-10 были наконец закончены. Они проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, былпроведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва - Нижний Новгород. По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, в ближайшее время первый электровоз с асинхронным тяговым приводом будет передан в опытную эксплуатацию. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП-10 для пассажирских поездов дальнего следования. А в 2004 г. на НЭВЗе планируется выпустить еще 9 подобных локомотивов.
Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород. По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, "несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва - Нижний Новгород и Москва-западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливойработы на этом направлении проблемы больше нет. Машина нового поколения - электровоз с асинхронным двигателем - "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В 2017 году рост цен на лекарства составил 8,9%. Это фармпроизводители объяснили ростом доллара: дескать, все субстанции Россия закупает за рубежом. Но эксперты считают, что отечественные производители необоснованно накручивает цены. Ситуацию может усугубиться и тем, что 12 января правительство утвердило распоряжение о развитии конкуренции в сфере медицины.

Санкции против России и ответ на них

Рябков: "Мы всегда реагируем, в том числе зеркально. У нас есть собственные списки лиц, которым ограничен въезд в Россию, есть другие формы реагирования. Я ничего не исключаю, но, прежде чем об этом говорить, надо посмотреть, что реально будет происходить в данной сфере".

Движение по автоподходам планируется запустить вместе с открытием движения по Крымскому мосту – в декабре текущего года. Автоподходы будут иметь четыре полосы, их протяженность составит 8,6 км, из которых уже 7 км покрыто асфальтобетоном.

Запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля. При наличии шипованной резины она должна быть на всех колесах. Если раньше машина при прохождении техосмотра должна была быть укомплектована знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие и аптечки.

Борис Чернышов пояснил, что сегодняшние технологии виртуальной реальности вышли за рамки компьютерных игр и позволяют полностью погрузить человека в другой мир. Поэтому их можно успешно использовать в образовании, туризме, торговле, военной подготовке, медицине, психологии и спорте.