Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Ростовская область. В Новочеркасске завершены испытания электровоза нового поколения.

24.10.2003 14:58


На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершены испытания нового первого пассажирского электровоза постоянно-переменного тока. Электровоз не имеет российских аналогов, а по уровню разработки и основным техническим параметрам не уступает лучшим европейским и мировым образцам. Ожидается, что первый локомотив будет пущен в промышленную эксплуатацию на маршруте Москва - Нижний Новгород.
Презентация "электровоза будущего", как его называли в МПС, прошла в Новочеркасске в ноябре 1998 года с участием тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко, называвшего ЭП-10 "самым амбициозным проектом министерства конца XX века".
Как сообщает Седьмая столица, электровоз постоянно-переменного тока ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом создан совместно со швейцарско-германской группой "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн"). Максимальная скорость движения нового электровоза составляла 160 км/ч, предусмотрен режим автоведения с поддержанием заданной машинистом скорости. Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения - стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП-1 составляет 29,6 млн. рублей).
Старые локомотивы не устраивали МПС, прежде всего, с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей - Министерство настаивало накачественном повышении их технических характеристик. В то же время удорожание продукции и рост курса доллара не позволили Министерству закупать электровозы у своих традиционных партнеров - чешского концерна "Шкода", а развал производства вГрузии также прекратил поставки на российский рынок локомотивов Тбилисского завода.
В 1997 году МПС подписало договор с корпорацией "AD Tranz" ("АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн") об участии концерна в создании электровоза ЭП-10, которыйбыл разработан ОАО "НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с местным Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада-Швейцария). Проект был дорогостоящий (кресло машиниста по тем ценам стоило порядка $800), но, тем не менее, выгодный для российского МПС. ЭП-10 мог вести состав из 24 пассажирских вагонов. Тяговый двигатель постоянно-переменного тока позволял не менятьлокомотивы на участках с различной системой питания и значительно сокращать время в пути.
Первые опытные испытания электровоз прошел в 1999 году. Предполагалось, что уже в марте 2000 года МПС получит первую партию новых электровозов, апервый суперскоростной электропоезд должен был следовать по маршруту Москва-Ростов 12 часов (сегодня - 18-19 часов). По замыслу Министерства, в 2001 году на железных дорогах России появятся 10 подобных электровозов. Однако отставка НиколаяАксененко, с одной стороны (МПС отказалось закупать электровозы), и серьезные финансовые проблемы НЭВЗа (на заводе была введена процедура внешнего управления),с другой, не позволили реализовать этот план. Испытания ЭП-10 также были приостановлены. В марте 2002 года уже новое руководство МПС создало совместное предприятие с канадской фирмой "Bombardier" по производству электровозов на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов.
В октябре 2003 года испытания ЭП-10 были наконец закончены. Они проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, былпроведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва - Нижний Новгород. По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, в ближайшее время первый электровоз с асинхронным тяговым приводом будет передан в опытную эксплуатацию. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП-10 для пассажирских поездов дальнего следования. А в 2004 г. на НЭВЗе планируется выпустить еще 9 подобных локомотивов.
Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород. По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, "несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва - Нижний Новгород и Москва-западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливойработы на этом направлении проблемы больше нет. Машина нового поколения - электровоз с асинхронным двигателем - "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В мае — начале июня розничные цены на бензин превысили уровни в 41, 42 и 43 рубля за литр. На этом фоне правительство приняло решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями, что они зафиксируют розничные цены на уровне 30 мая

Газовый конфликт России и Украины

Апелляционный суд округа Свеа (Швеция) удовлетворил ходатайство "Газпрома" и вынес приказ о приостановлении исполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля по спору с "Нафтогазом Украины" в рамках контракта на транзит газа через территорию Украины.

Евромайдан и переворот на Украине

Украинский народный трибунал по расследованию военных преступлений режима президента Петра Порошенко против граждан страны признал всех подсудимых виновными и приговорил их к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества.

Губернатор: "Важно, чтобы строительство перехода велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли. Тогда каждый житель будет видеть, что средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений".

По словам Зотова, агрегаторы недостаточно контролируют время работы водителей за рулём. Например, при отключении одного сервиса после восьми часов работы таксист может запустить другой агрегатор, который воспринимает водителя отдохнувшим. Таким образом человек продолжает работу, чем создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Минфин и Минкомсвязь обсуждают новый вариант поэтапного понижения беспошлинного порога для товаров из зарубежных интернет-магазинов. Он предполагает снижение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года, а уже с 1 июля 2019 года — до €100 за каждую посылку.

Мустафа Джемилев: "Там действительно проблемы после того, как мы перекрыли днепровскую воду, там вообще уже сельского хозяйства нет. Они там несколько десятков колодцев глубоких вырыли, чтобы артезианской водой поливать огороды и поля. Это привело к тому, что грунтовые воды значительно опустились, и пошло засоление в почве".

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)