Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Анна Щёкина победила не случайно - все кандидаты от ЛДПР проходят очень серьезную политическую школу, серьезный отбор, среди них не может быть «кого попало». Это достойные люди

Ядерные сценарии США и России не изменились со времен Холодной войны.

09.03.2004 10:47


Ныне не существует механизмов, способных предотвратить создание ядерного оружиягосударствами, не входящими в официальный "атомный клуб".
По словам директора ЦРУ Джорджа Тенета, технологии производства оружия массового уничтожения более не являются собственностью государств. Они могут распространяться по миру в результате сделок, заключенных частными предпринимателями и фирмами.
После падения режима апартеида в ЮАР выяснилось, что эта страна в тайне от международного сообщества смогла не только создать свою атомную бомбу, но и успешно испытать ее. Она секретно произвела шесть ядерных зарядов. В середине 1980-х годов израильский физик Мордехай Вануну сделал сенсационные заявления о наличии у Израиля самостоятельно произведенного ядерного арсенала. Несмотря на то, что ядерные исследования, которые проводили Индия и Пакистан, не были секретом, информация о том, что эти страны самостоятельно обзавелись своим ядерным арсеналом, стала неожиданностью.
В начале 1960-х годов президент США Джон Кеннеди предсказывал, что в ближайшее время в "ядерный клуб" (в число держав, обладавших атомным оружием, тогда входили только США, СССР, Великобритания и Франция) вступят еще 15 или 20 государств. Кеннеди заявил: "Я прошу Вас остановиться и подумать, что означает иметь страшное оружие в столь разных руках: у стран малых и больших, стабильных и нестабильных, ответственных и безответственных... Если это произойдет, то нельзя будет говорить ни о мировой стабильности, ни о мировой безопасности, ни о реальном разоружении".
За период с 1993 по 2002 год МАГАТЭ зафиксировало 191 попытку незаконного приобретения ядерных материалов. В 18-ти случаях объектом торговли становились высокообогащенный уран или плутоний. Впрочем, этих материалов было недостаточно для создания атомной бомбы - фактически на "черном рынке" циркулировало не более 2% материалов, необходимых для создания ядерного заряда. Однако неизвестно, насколькополны и точны эти данные, поскольку МАГАТЭ обобщает информацию о ядерных материалах, которые были конфискованы правоохранительными органами.
Особое беспокойство международного сообщества вызывает тот факт, что государства, получившие в свои руки военные ядерные технологии, активно продают и обменивают их. Как выяснилось лишь недавно, Пакистан (точнее, согласно официальной версии, группа ученых ядерщиков) передавал ядерные технологии Ирану и Ливии. СевернаяКорея обменивалась технологиями и материалами с Пакистаном и Ливией.
По мнению экспертов МАГАТЭ, международное сообщество оказалось не в состоянии удержать ситуацию под контролем. Эксперты МАГАТЭ пришли к выводу, что Договор 1968 года ныне не выполнят возложенных на него функций. Чтобы ядерное оружие не попало в руки государств с нестабильными режимами, МАГАТЭ предлагает предпринять ряд шагов: в частности, сделать участие в этом соглашении обязательным абсолютно для всех государств мира и запретить выход из него. Кроме того, лишь пятая часть государств мира подписала приложение к этому договору, которое разрешает экспертам МАГАТЭ проводить проверки на их ядерных объектах. Чтобы исключить возможностьтайной разработки ядерного оружия, подписание этого приложения также должно стать обязательным для всех.
Президент США Джордж Буш предложил ряд мер, которые призваны уменьшить риск распространения ядерного оружия. В том числе он предложил ужесточить контроль МАГАТЭ за всеми сделками, совершающимися с ядерными технологиями и материалами, запретить экспорт технологий, которые могут позволить государствам производить высокообогащенный уран и плутоний, расширить рамки программы Нанна-Лугара (названа по имени двух сенаторов США), которая направлена на помощь государствам бывшего СССР в уничтожении запасов оружия массового уничтожения и усилить борьбу с нелегальной торговлей ядерными технологиями и материалами. При этом, администрация Буша,фактически, действует наперекор этим предложениям. В 2005 году бюджет программыНанна - Лугара сокращен на 10%. США также не планируют увеличить размер своих взносов в бюджет МАГАТЭ. По мнению Джозефа Сиринсионе, старшего научного сотрудника Фонда Карнеги за международный мир, нынешний президент США предпочитает не уничтожить процесс распространения оружия массового уничтожения, а уничтожить режимы, которые способствуют этому процессу. Для сравнения: в 2002 году США затратили на программы по нераспространению оружия массового уничтожения $1.5 млрд., в 2004 году немногим больше - $2 млрд. Для сравнения, на программы, направленные зазащиту США от ядерных, химических или биологических атак (в основном, военные),администрация США выделила в 2002 году $21.5 млрд., а в 2004 году - $122 млрд.
Кроме того, несмотря на то, что Россия и США не считают друг друга врагами, их стратегические ядерные силы по-прежнему нацелены друг на друга. Россия объявила,что разработала ракетные системы, способные нести ядерное оружие и преодолеть любую систему противоракетной обороны. США ныне являются практически единственнойстраной мира, предпринимающей значительные усилия по созданию ПРО. Впрочем, противоракетная обороны США в ближайшие десятилетия не будет в состоянии противостоять полномасштабной атаке российских ядерных ракет, поскольку создается в расчете на перехват единичных ракет, сообщает "Washington Profile".
В свою очередь, по данным Центра оборонной информации, гигантский ядерный арсенал США рассчитан на полномасштабную войну с противником, обладающим аналогичным арсеналом, а не на государства, чьи ядерные силы микроскопически малы, по сравнению с США. К примеру, Китай ныне обладает 1% мировых ядерных боезарядов. Лишь 20китайских баллистических ракет способны достичь территории США - американские вооруженные силы могут атаковать Китай, используя 6 тыс. ракет. По словам Брюса Блэра, президента Центра оборонной информации, "большой секрет ядерной политики США ныне заключается в том, что 99% ядерного бюджета, планирования, выбора целей и иных действий продолжает вертеться вокруг одного анахронического сценария - российского".
Администрация Джорджа Буша объясняет необходимостью противостояния процессу распространению оружия массового уничтожения, как минимум, два своих крупных проекта: создание системы национальной противоракетной обороны (НПРО) и вторжение в Ирак.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Как говорится, поживем – увидим. Но здесь есть над чем задуматься, в том числе и региональной власти, и федеральной. Ведь это же не шутки – руководить городом, тем более с большим промышленным потенциалом, где нужно профессионально и эффективно решать проблемы жителей. Ведь если их не решать, они будут копиться, расти как снежный ком, и потом их придется решать уже с использованием гораздо больших ресурсов, затрат и усилий

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"

Совершенно правильно ставит вопрос вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Норма, прописанная в 15-й статье Конституции, абсолютно неприемлема для суверенного государства. Самостоятельная правовая система – это часть суверенитета страны. Если мы признаем, что какие-то международные акты доминируют над внутренним правом, тем самым мы по сути добровольно ущемляем свой суверенитет.

Как говорится, поживем – увидим. Но здесь есть над чем задуматься, в том числе и региональной власти, и федеральной. Ведь это же не шутки – руководить городом, тем более с большим промышленным потенциалом, где нужно профессионально и эффективно решать проблемы жителей. Ведь если их не решать, они будут копиться, расти как снежный ком, и потом их придется решать уже с использованием гораздо больших ресурсов, затрат и усилий

Для развития промышленности необходим растущий спрос на внутреннем рынке. Системные вопросы тут все равно не обойти. Нужны и налоги, стимулирующие развитие. И процентная ставка, которая позволяла бы расплачиваться с банками, даже с учетом невысокой рентабельности в большинстве отраслей. И нормальные тарифы инфраструктурных монополий, которые сегодня завышены даже по отношению к методикам расчета

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда