Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Российское законодательство не готово к регулированию интернета

28.04.2005 18:57


28 апреля 2005 года в Совете Федерации состоялось заседание круглого стола "Вопросы законодательного обеспечения деятельности в области телекоммуникаций и Интернет-технологий". Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, круглыйстол по законодательной базе в сфере интернет-технологий был организован по инициативе Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, представители Мининформсвязи РФ, ФСБ и ФСО, ряда профильных ведомств и бизнес-структур - провайдеров и операторов рынка информационных услуг.

С основным докладом о задачах по законодательному регулированию деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий выступил заместитель Министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк. Стремительно развивающийся сектор информационных услуг диктует необходимость корректировкидействующего законодательства, констатировал он.

Далее об актуальных аспектах технического и нормативного регулирования в сфере интернет-технологий рассказал заместитель руководителя Ростехрегулирования Евгений Петросян. Разработан ряд технических регламентов и эта работа продолжается, сообщил он. Наиболее перспективные направления работы, по мнению его ведомства, связаны с развитием телемедицины, биометрической идентификации личности, электронному бизнесу и документообороту.

Особое внимание было уделено законодательному регулированию деятельности организаций и частных лиц в сети интернет (Рунет). Открывая заседание, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков подчеркнул, что интернет как сфера деятельности - новое явление для России, "деликатная и абсолютно не урегулированная проблема". Российским законодателям необходимо разобраться в вопросе "Что такое интернет?" и каковы должны быть механизмы его законодательного регулирования.
Ряд проблем, связанных с использованием интернета, отметилВ.Новиков, "лежат на поверхности": защищенности информации, которая передается по сетям интернета, электронной корреспонденции.
Не урегулирована специфическая торговля через интернет-магазины, обороты которых исчисляются уже сотнями миллионов долларов. Одной из серьезных проблем, по его мнению, является использование Интернета органами государственной власти, так называемое "электронное правительство". Речь идет о взаимодействии органов власти и граждан через официальные сайты. Нет системы обратной связи, ответственности за достоверность размещенной информации. Может ли служить доказательным аргументом при возникновении споровссылка на информацию, полученную на официальном сайте органа государственной власти?
Все эти вопросы должны быть отрегулированы, подчеркнул В.Новиков, если мы не хотим относится к интернету как к "информационной помойке". Главная задача на сегодняшний день, отметил сенатор, это "разобраться куда надо двигаться, вкаком направлении, чтобы отрегулировать все аспекты деятельности в сетях интернета".

Не обеспечены механизмы защиты интеллектуальной собственности и авторских прав, если учесть открытый доступ ко всем ресурсам интернета. "Пиратство" через интернет-сети стремительно растет, также как и количество сайтов антиобщественного содержания. Террористические и националистические группировки поддерживают связь и обмениваются информацией через интернет. Отечественное право не готовок регулированию деятельности, осуществляемой посредством современных информационно-коммуникационных технологий. Об этом говорили участники "круглого стола", высказывая различные мнения о путях преодоления сложившейся ситуации.

Одной изцентральных тем стал вопрос о возможности цензуры интернета. Допустимы ли законы, ограничивающие информацию в интернете? Свои предложения по методам законодательного контроля за пользователями интернетом внес представитель ФСБ России Дмитрий Фролов. По его мнению, необходимо расширить права спецслужб и укрепить их материально-техническое оснащение. Провайдеров и операторов сотовой и интернет-связи Д.Фролов предложил обязать регистрировать "точки доступа" граждан в интрнет, как статические, так и динамические.

Представители организаций, работающих в сфере информационных технологий, высказывали свои опасения: не станет ли чрезмерное законодательное регулирование, контроль и "внимание" со стороны властей к этому сектору бизнеса тормозом в развитии информатизации российского общества? С другой стороны, участники рынка информационно-коммуникационных услуг признавали оправданность контроля за деятельностью их клиентов в целях борьбы с терроризмом и преступностью.

По итогам круглого стола был принят ряд рекомендаций. В частности, законодатели рекомендуют скоординировать на высшем государственном уровне работу по правовому регулированию использования интернет-технологий в России.Правительству РФ - ускорить реализацию универсальных услуг связи россиянам в соответствии с ФЗ "О связи", обеспечить обучение граждан страны компьютерной грамоте, увеличить объем средств в бюджете на 2006 год на научные исследования в области информационных технологий.
Федеральное Собрание РФ, по мнению сенаторов, должно активизировать работу по законодательному обеспечению развития информационных технологий и защиты интеллектуальной собственности.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...