Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

В 2006 году Астраханской области предстоит мобилизовать внутренние резервы

26.02.2006 11:06


21 февраля министр финансов Астраханской области Станислав Миронов провел пресс-конференцию, посвященную итогам исполнения доходной части консолидированного бюджета Астраханской области за 2005 год. Он сообщил о том, как и в каком объеме собираются налоги, как с этой задачей справляются муниципальные образования, ведомства и предприятия, и какие задачи стоят перед ними в 2006 году.
По словам министра, согласно местным расчетам, произведенным в начале 2005 года, налоговые и неналоговые доходы территории должны были составить около 8 млрд. рублей. В то же время Минфин РФ в соответствии с утвержденной Правительством страны методикой объявил о другой сумме – 12,5 млрд. рублей. Из-за этого регион единственным из ЮФО признали донором. Как следствие, не запланировали ни копейки финансовых поступлений в виде трансфертов, кроме тех, что определены федеральным законодательством (на выплаты льготным категориям граждан, например).
"Поэтому весь 2005 год у нас во многом ушел на то, - сказал С.Миронов, - чтобы доказать федеральным инстанциям, что расчеты Минфина РФ неточны и не учитывают тех обстоятельств, которые присущи Астраханской области. Потому регион является не донором, а реципиентом. В течение года (про цену наших усилий уж говорить не будем) нам это удалось".
Но более всего местное правительство, по словам С.Миронова, рассчитывало на то, что 2005 год покажет ошибочность методики Минфина, и при планировании 2006 года оно учтет свои ошибки. К сожалению, этого не произошло, и на 2006 год Астраханская область вновь была признана донором. В связи с этим ситуация в наступившем году еще более обостряется. Ведь если в прошлом разрыв между тем, что может собрать регион и тем, что ему необходимо, составлял 4,5 млрд. рублей, то в 2006-м он составляет уже более 5 млрд. рублей.
Возвращаясь к итогам прошлого года, министр сообщил следующее. В 2004 году собственные доходы Астраханской области составили 7,23 млрд. рублей. План на 2005-й был уже больше – 7,8 млрд., в том числе обещанные 600 млн. из федерального бюджета. Однако руководство области все же "выбило" из госказны в течение года еще 2,6 млрд. рублей. Кроме того, удалось собрать еще около 600 млн. рублей за счет мобилизации внутренних резервов. Для этого, по словам С.Миронова, каждому министерству и ведомству впервые установили задание по доходам. То есть определили, сколько налоговых и неналоговых платежей оно должно собрать.
Что касается уровня собираемости налогов в целом, то если в 2004 году по всей Астраханской области он составил 97,2%, то в 2005-м уже 97,8%. Это, считает С.Миронов, один из самых высоких показателей по стране. Среди районов в тройке лидеров Красноярский (99,7%), Камызякский (97,4%) и Астрахань (97,4%). В самом низу списка – Володарский (93,5%) и Черноярский (90,5%).
Не совсем благополучная картина складывается из данных, характеризующих динамику убыточных предприятий. Всего (отчетные периоды – 11 мес. 2004 и 2005 годов) их количество увеличилось со 158 до 178. Удельный же вес в общем числе вырос с 35,7% до 40,2%. По сумме убытков: было 633,6 млн. рублей стало 1,12 млрд. рублей, т.е. почти вдвое. Такая ситуация, по мнению министра финансов, характерна для всей России. "Это происходит потому, что действующее законодательство, - сказал С.Миронов, - позволяет хозяйствующим субъектам минимизировать прибыль и даже показывать убытки. Поэтому задача областного правительства – выводить их "на чистую воду".
Подводя итоги, министр отметил: "В целом, задачи, которые поставил губернатор по обеспечению доходной части регионального консолидированного бюджета, выполнены. И в части внутренних резервов, и в части привлечения средств из федеральной казны. Более того, мы доказали, что по уровню сбора налога на доходы физических лиц наш регион занимает первое место в ЮФО. А это – свидетельство усиленной работы над легализацией заработной платы граждан. Также мы абсолютные лидеры на юге России по уровню собираемости налогов".
Исходя из этого, в 2006 году Минфину предстоит решать множество задач. Но главная – работать над более полной реализацией налогового потенциала территории и мобилизацией внутренних резервов. Для этого будет продолжено внедрение системы заданий для ведомств и районов. Однако теперь политика в отношении муниципальных образований будет такая: в полном объеме деньги из областного бюджета получит лишь тот, кто хорошо собирает налоги и точно знает, сколько он зарабатывает и куда тратит. Для всех остальных сумму помощи станут уменьшать на величину недобранных налогов, передает Служба информации АстраханьFM.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Академики правы: если дать людям в качестве минималки хотя бы 30 тысяч рублей, - и по зарплатам, и по пенсиям, - они понесут деньги в магазины, малому и среднему бизнесу, и очень скоро эти деньги опять вернутся в бюджет в виде прямых и косвенных налоговых платежей. То есть, что в результате получится? Вы выплачиваете людям то, что вы давным-давно им должны, но при этом еще и получаете потом обратно не менее 30% денежных средств! И решаете одну из важнейших на сегодня задач – задачу сохранения р ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сама по себе идея реновации хорошая, но ее воплощение было заранее задумано только для барышей. Никакого удобства, никакой нормальной среды обитания для граждан не предусматривается. Все делается в угоду крупных акул строительного капитала. Везде, где им будут нужны лакомые куски земли, они все под видом реновации будут уничтожать, сносить и делать свое дело, строя свои высотные здания до 35 этажей, которые уже все обозвали человейниками, - с неудобными квартирами, без подъездных путе ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции