Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Объединение Москвы и Подмосковья: спор губернаторов или необходимость?

30.05.2006 20:33


Российские парламентарии по-разному оценивают идею Юрия Лужкова объединить Москву и Московскую область. Некоторые называют ее нелогичной, другие же, наоборот, готовы поддержать слияние на референдуме.

Как уже сообщали REGIONS.RU, мэр Москвы Юрий Лужков не исключает возможности объединения столицы и области в один субъект федерации.

Московский градоначальник считает, что объединение - "вещь во многих отношениях полезная". Уже сейчас, по словам Лужкова, столица и Подмосковье являются единой экономической системой. В случае же объединения с областью, которая, как сказал мэр, в последнее время "прибавила очень прилично", может появиться гигантский с точки зрения экономики субъект федерации, обеспечивающий треть всех доходов федерального бюджета.

Эта идея совершенно не вдохновляет губернатора Московской области Бориса Громова. Слияние, считает он, приведет "к появлению плохо управляемого монстра", а само объединение регионов не имеет никакого смысла.
При этом губернатор Московской области задался вопросом: "Кому это нужно?".

В то же время Громов предположил: "Думаю, что от моего комментария или от комментария Лужкова объединение двух регионов зависеть не будет".

В свою очередь председатель Московской областной думы Валерий Аксаков заявил журналистам, что объединение вряд ли возможно, хотя бы потому, что против этого выступят в первую очередь жители Москвы. При проведении возможного референдума об объединении Москвы и Московской области москвичи почти наверняка выскажутся "против", поскольку значительная часть из бюджета Москвы уйдет на поддержку муниципальных образований области. "Это будет почти так же, как при объединении ГДР и ФРГ", - подчеркнул Аксаков.

Ряд аналитиков полагает, что подобным слиянием Москва пытается решить собственный "жилищный вопрос". "Проблему площади в Москве можно решить радикально: путем объединения Москвы и области. Думаю, будут возражения, но я не вижу другого выхода. Город должен развиваться для горожан за пределами кольца", - уверен руководитель депутатской группы "Столица" Александр Лебедев.

По данным опроса общественного мнения, проведенного около года назад Аналитическим Центром Юрия Левады, слияние Москвы с областью поддерживают 49% москвичей и 62% жителей Подмосковья.

Корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратилась к представителям верхней и нижней палат парламента с просьбой прокомментировать идею Юрия Лужкова.

"В объединении Москвы и Московской области есть свои плюсы", - считает председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, представитель в СФ от администрации Рязанской области Рафгат Алтынбаев.

Сенатор отметил, что "их уже сейчас отделить друг от друга невозможно. А, судя по автомобильным пробкам перед выходными днями в сторону области, вся Москва устремляется за город, в Московскую область на дачи, садовые участки, в пансионаты", - заметил парламентарий.

Однако полагает Алтынбаев, "в первую очередь, с помощью референдума, надо посмотреть хотят ли этого люди, что они выиграют от этого объединения и просчитать, выгодно ли это объединение с экономической точки зрения".

Сам председатель комитета полагает, что с экономической точки зрения это объединение может быть выгодно. "Сейчас Москва является рынком для тех, кто привозит сюда свой товар из области и для тех областных предпринимателей, которые его здесь покупают. После же объединения, условия продажи-покупки товаров и услуг станут более привлекательными, а, значит, и цены могут пойти вниз", - отметил сенатор.

Касаясь предположения губернатора Московской области Бориса Громова о том, что слияние приведет к созданию неуправляемого "монстра", Рафгат Алтынбаев, кстати, бывший мэр города Набережные Челны, сказал: "В этой жизни все управляемо. Другое дело, как выстраивать это управление. И, если все сделать верно, то управлять таким большим субъектом сложно не будет", - заключил парламентарий.

"Большим субъектом тоже можно эффективно управлять", - уверен председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, представитель в СФ от Думы Таймырского автономного округа Леонид Рокецкий.

Сенатор рассказал, что он только что вернулся из Китая, где субъекты насчитывают 70-100 миллионов человек. "Непосредственно я был в субъекте численностью 79 миллионов. И - ничего, все у них нормально, все справляются", - отметил парламентарий.

При этом Леонид Рокецкий предположил, что "крупный субъект может быть опасен для федерального правительства. Но, если оно сильное, то опасаться здесь нечего", - считает председатель комитета.

Вообще, продолжил сенатор, "уже давно в Москве и области экономика, рабочая сила, заработная плата - все слито. Поэтому объединение их в единый субъект - логично и нормально", - подчеркнул парламентарий, добавив, что, если по этому вопросу состоится референдум, то он проголосует "за объединение", - заключил Леонид Рокецкий.

"В последнее время в России наметились тенденции к укрупнению регионов. И в отношении каждого случая надо смотреть: выгодно ли это государству", - сказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.

Сенатор заметил, что "каждая идея имеет право на жизнь".

При этом парламентарий добавил, что "идеи, с которыми выступают политики, вначале нужно пропускать через сознание людей. По закону, вопрос об объединении необходимо вначале вынести на референдум: в данном случае - жителей Москвы и Московской области", - отметил Анатолий Лысков.

Касаясь возможных сложностей с управлением таким большим субъектом, о чем заявил губернатор области Борис Громов, заместитель председателя комитета подчеркнул, что "в каждом субъекте система управления своя. Она специально сориентирована под то, какой это субъект - большой или маленький", - заключил сенатор.

"Ни управленческой, ни экономической логики в объединении Москвы и Московской области нет", - заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от администрации Таймырского автономного округа Леонид Биндар.

Сенатор подчеркнул, что в этом вопросе он "полностью согласен с Громовым", который назвал появление возможного субъекта неуправляемым "монстром".

Парламентарий высказал несогласие со сторонниками объединения утверждающими, что уровень жизни жителей Московской области после слияния с Москвой повысится. "Московский регион - не самый бедный. Его руководство - весьма динамичное. И, если до конца использовать и природный и людской ресурсы, то все у них будет хорошо. Для лучшей жизни не надо ждать объединения, необходимо развивать свой потенциал", - уверен Леонид Биндар.

"По масштабам, при объединении Москвы и Московской области получится целое государство", - считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев.

Сенатор напомнил, что в Москве проживает более 10 миллионов человек, а в области - 6 миллионов.
"Представляете субъект Федерации минимум в 16 миллионов человек! Да это же будет государство, в котором и структура управления должна быть как в стране, а не как в субъекте", - подчеркнул парламентарий.

Отметив, что вся эта история с объединением и с переносом столицы "больше похожа на публичное выяснение отношений Юрия Михайловича с Борисом Всеволодычем", Владимир Гусев призвал мэра и губернатора "к работе в своем городе и области, которой хватит еще лет на 50".

Высказывание Юрия Лужкова о пользе объединения Москвы и Московской области в единый регион стало "большой неожиданностью" для первого заместителя председателя думского Комитета по экономической политике РФ Юрия Медведева.

Между тем, по словам депутата, "с точки зрения идеи эта мысль имеет право на жизнь".
Как сказал Медведев, "хотелось бы услышать взвешенные аргументы в подкрепление данной позиции".
Депутат также полагает, что "если исходить из интересов населения, то в идее объединения Москвы и области, возможно, есть рациональное зерно".

"Для многих жителей Подмосковья объединение Москвы и Подмосковья, безусловно, означало бы дополнительные финансовые преференции", - считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.
Однако при этом он отметил, что "Москва - супермегаполис, и объединение ее с Подмосковьем приведет к созданию очень сложной системы управления, по сути появится отдельное государство".

"Мне кажется, необходимости в подобном объединении нет, тем более, что Подмосковье сегодня стремительно развивается, увеличивается приток инвестиций в его экономику", - сказал депутат.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении