Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Рижский-Виндавский вокзал в Москве отмечает своё 105-летие

11.09.2006 14:44


Сегодня, 11 сентября 2006 года, исполнилось 105 лет со дня открытия самого уютного вокзала столицы - Рижского.

В связи с ростом внешней торговли высочайшим Указом Николая II от 2 марта 1897 года потребовалось создание кратчайшего, бесперегрузочного пути из "старой столицы" к незамерзающим портам Прибалтики - Виндаве (ныне Вентспилс), Риге. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Московской железной дороги, так как время на постройку новой железной дороги было ограничено, ее проектирование велось по упрощенным технически условиям. Укладка рельсов началась в сентябре 1898, а основные работы - лишь зимой 1899 года.

Торжественное открытие Виндавского вокзала в Москве состоялось 11 сентября 1901 года. Современники единодушно отметили большой вкус и грамотность конструкции молодого Петербургского архитектора С.Бржозовского, автора Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Строительство вокзала велось под руководством архитектора Ю.Дитриха.

Наружный фасад выполнен в псевдорусском стиле и состоит из трех теремов, соединенных по первому этажу крытыми переходами. Центральная часть и крылья вокзала - в два этажа. Украшают здание практически все элементы, встречающиеся в русской архитектуре XVII века - разнообразной формы окна, наличники, кокошники, бегунки, поребрики.

Особенно торжественной была центральная часть вокзала с крытым крыльцом, удобным входом. Вокзал обоснованно считался самым удобным для пассажиров и был во многом технически совершенен. Он имел свою электростанцию, что освещала помещения и платформы.

Примечательно, что и сегодня вокзал выглядит так же, как и сто пять лет назад - менялось только название. Со времени постройки и до 1930-х годов это был Виндавский, затем Балтийский, Ржевский и с 1946г - Рижский.

Подготовка к юбилею вокзала началась с весны 2006 года. После капитального ремонта фасада, который продолжался в течение всего лета, никаких дополнительных пристроек и этажей не появилось. По старым чертежам восстановили художественную лепнину потолков, отреставрировали нарядные люстры. Однако появилось и новое в оформлении зала ожидания вокзала: художник Александр Иванов создал панно, символизирующее сотрудничество России и Латвии. Национальные святыни двух стран, храмы и гербы Москвы и Риги, объединены стилизованным изображением здания вокзала.

Рижский вокзал - хранитель железнодорожных традиций. На его территории располагается музей натурной железнодорожной техники, где экспонируются 47 уникальных образцов - паровозов и локомотивов, свидетелей и участников развития железнодорожной отрасли.

Когда-то с Рижского вокзала осуществлялись массовые пассажирские перевозки (он занимал первое место среди вокзалов на российских железных дорогах). Теперь пассажиры и горожане ценят его за немноголюдность и камерность, любят бывать здесь в выходные, и с удовольствием отмечают, что с возрастом вокзал становится еще более уютным и красивым.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...