Священники об отце Георгии Чистякове
26.06.2007 00:29

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине:
Это был замечательный человек блестящего ума и образования, блестящего знания классических и новых европейских языков. Человек высочайшего уровня культуры. И все это он отдал на служение Церкви. При всем блеске светского образования он был человеком глубоко верующим, прекрасно понимающим православное богослужение и богословие. При этом он имел огромное почтение к духовному измерению человеческой жизни.
Главной его чертой было сочувствие к человеку. Потому так тянулись к нему люди. Вот почему сейчас сотни людей переживают эту утрату как глубоко личную потерю. Он действительно обладал даром сочувствия. Главным в его жизни было примирение и союз всех людей. В каждом человеке он видел образ Божий.
Его дар сострадания, противостояния и сочувствия физической боли наиболее ярко проявился в его почти десятилетнем служении в детской республиканской больнице. Это был настоящий подвиг. Он исповедовал и причащал часто смертельно больных детей, хоронил их и умел утешать их родителей перед лицом такой смерти. Это был великий дар утешения.
Он жил, наверное, слишком интенсивной жизнью. И как это часто бывает с такими яркими и талантливыми людьми, ушел слишком рано. Это огромная утрата. В то же время великое благо, что мы встречаем таких людей в нашей жизни. Они дают нам замечательный пример.
Семена, посеянные отцом Георгием в наших сердцах, долго будут приносить добрые плоды и отзовутся какими-то важными решениями.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях:
Отец Георгий жертвенно исполнил свое служение и как христианин и как священник. Он отдавал все свои силы, время, знания и все свое сердце, всего себя служению людям. Кроме служения на приходе он окормлял детскую республиканскую больницу на Юго-Западе.
Я думаю, что отец Георгий исполнил все, что только может желать священник. Сверх того, он оказался не в стороне от тех тяжелых церковных проблем, которые встали перед всеми нами в 90-е годы - в отличие от подавляющего, к сожалению, большинства священнослужителей града Москвы. Очень небольшая их часть восприняла адекватно все эти вызовы времени мужественно и жертвенно. Потому что мужественно высказывать свою точку зрения, которая заведомо отличается от точки зрения большей части церковного начальства - на это нужно было решиться. А отец Георгий и не представлял себе, что можно поступить иначе. Я хочу подчеркнуть, что он поступил как человек, внутренне о Господе, о Христе, свободный.
Еще одно качество: он был по настоящему образован. Филолог-классик с настоящим глубоким историческим горизонтом, хорошо знавший историю церкви и наследие святых отцов. При этом он был выдающимся священником. Не все согласны с его ролью, с его мнением, но это и не так важно. Важно то, что мы все не можем не согласиться с образом его служения. Вечная ему память, низкий ему поклон.