Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

Нафигулла Аширов: Письмо руководству РПЦ: необходимо признать равноценным вклад всех народов, всех традиционных конфессий нашей страны в ее историю

24.07.2007 11:17

Нафигулла Аширов

Сопредседатель Совета муфтиев России, верховный муфтий ДУМ Азиатской части России, шейх


Многие проблемы, с которыми сталкиваются граждане Российской Федерации, которых, как и в царской России, некоторые иерархи Русской православной церкви, считая иноверцами, пытаются лишить их гражданских прав. Словно они стремятся вернуть времена церковной инквизиции, когда иноверцев, в лучшем случае, всего лишь терпели.  И в этой сфере, в нашей стране стоят острейшие проблемы, которые требуют срочного, безотлагательного решения со стороны государства.

Татары на просторах Сибири, имея свою государственность, исторический жили там еще до прихода других народов. Даже во времена СССР во многих сибирских областях имелись татарские школы, национальные клубы и учреждения для детей, а в быту и на государственном уровне людей ни кто не смел, унижать по их национальному или религиозному признаку, хотя само отношение к религии со стороны государства было не бесспорным.


Сейчас же, в современной демократической России, уже на официальном уровне признаны права граждан на свободу вероисповедания независимо от их религиозной принадлежности.  Государство приняло федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", который четко и однозначно регулирует государственно-религиозные отношения и гарантирует права верующих всех конфессий. 
Но вопреки всему этому некоторые иерархи "Русской православной церкви", в нарушение законных прав местных татар, то там, то тут пытаются запретить им строительство мечетей на отведенных городскими властями участках. По этому поводу, как известно, были и обращения Совета муфтиев России.


На этот раз, 21.07.07 г., настоятель церкви г. Ачинска Красноярского края Отец Евгений, собрав своих немногочисленных сторонников, вопреки возмущению членов Местной мусульманской религиозной организации г. Ачинска и Ачинского района, которой был определен участок земли под строительство мечети, незаконно провел т. н. "освящение" участка, предназначенного под строительство мечети. Проведя свой церковный обряд, не имеющий для мусульман никакого сакрального или морального значения, кроме оскорбления их религиозных чувств, заявил, что мечети в г. Ачинске никогда не было, и он этого никогда не допустит!


Подавляющее большинство мусульман Сибири и Поволжья испокон веков исповедуют традиционный ханафитский мазхаб. В Поволжье Ислам имеет свою историю, в том числе и в качестве государственной религии, более 1100 лет, а в Сибири утвердился еще 800 лет назад во времена Сибирского ханства. Тогда ученики известного шейха Бахауддина Накшбанди прибыли в Сибирь для просвещения местных татар и распространили Ислам, который стал государственной религией сибирских татар и их государства.


Как известно, разрушение единого государства начинается с малых нарушений основ его конституционных норм, а разрушение светскости государства -  незаметным наступлением "церковников" на основы конституции, декларирующей его светский характер. Такая тенденция сегодня налицо во многих регионах страны, где попытки "отодвинуть" закон некоторыми церковными иерархами стали, чуть ли не традицией.
В этом ключе показательным и своевременным является выступление академиков Российской академии наук, которые направили открытое письмо нашему президенту В. В. Путину. В своем послании академики и  ученые выразили свое крайнее беспокойство "все возрастающей клерикализацией российского общества". Также, в своем очередном докладе  "О состоянии гражданского общества в РФ" некоторые видные члены Общественной палаты (ОП) предложили обсудить вопрос "о бурном вмешательстве церкви в государственные дела".


И в этом ключе сам собой напрашивается вопрос - почему церковный иерарх РПЦ, а не государственный орган должен решать быть или не быть в г. Ачинске мечети? С каких пор в России представителям РПЦ переданы полномочия и власть для решения судеб и будущего других религий в стране? Ответ кажется очевидным! Ни кто их такими полномочиями, на законном основании, не наделял, они их нередко берут сами и незаконно! Вопреки здравому смыслу, который, казалось бы предполагает соблюдение равноправия религиозных конфессий, некоторые иерархи РПЦ находят для себя возможным навязывать свое одномерное видение мира другим, не православным гражданам страны. В ситуации прямого нарушения Конституции РФ, Федерального Закона "О свободе совести и религиозных объединениях", нам остается только задуматься - как так вышло? Как так получилось? Почему усыпляющий гипноз искусственно навязываемой этноконфессиональной связки "русский-православный" затронул даже часть руководства регионов? Куда мы, таким образом, движемся? Задуматься - и, быть может, встревожиться?


В Конституции оговорено, что Россия - государство светское, поэтому следовало бы вообще избегать каких-либо церковно-религиозных директив со стороны сотрудников РПЦ по отношении к другим гражданам РФ. Религия, в том числе и "православие" - сугубо частное, а не государственное дело и ей ни кто не давал государственных полномочий запрещать или разрешать что-либо людям других воззрений, в том числе и строительство мечети в г. Ачинске или других городах нашей страны. Именно нашей страны! Ибо Россия, хочу заявить, может быть к удивлению некоторых, является и страной татар, если они до сих пор этого не знали.


Зачем часть недальновидных церковных деятелей постоянно пытаются нам дать понять, что мы покоренный народ и поэтому должны "знать свое место"? Очевидно, что это глупый, а может быть и преступный подход. Не лучше ли им все-таки признать равноценным вклад всех народов, в том числе и татар, всех традиционных конфессий нашей страны в ее историю и самое главное - их равноправную роль в современной России уже не являющейся "тюрьмой народов".


Так разрешит ли настоятель церкви г. Ачинска Красноярского края Отец Евгений мусульманам г. Ачинска строить свою мечеть и исполнять свои обряды в соответствии со своей религией и законом или запретит? На мой взгляд, на этот вопрос однозначный ответ должен дать только государственный закон, а не церковный иерарх какой бы ни было конфессии!

Сопредседатель Совета муфтиев России,
Верховный муфтий, Председатель Духовного
управления мусульман Азиатской части России
шейх Нафигулла Аширов


МУСУЛЬМАНЕ ОБРАТИЛИСЬ К АЛЕКСИЮ II ЗА ПОМОЩЬЮ


 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Мигрантов, которые потеряли работу, живут скученно, в антисоциальных условиях, нужно немедленно из России вывозить! А на то время, пока они продолжают у нас проживать, конечно, их надо обеспечить, но не пособиями, не социальными гарантиями, а просто едой, и в этом заключается существенная разница. Не деньги им нужно давать - они не должны ходить по магазинам, а должны пребывать в жестком карантине. Нужно выявить их всех усилиями той же Росгвардии, полиции, обеспечить едой, и готовить к возврату ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...