Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Парламентарии против роста цен на авиабилеты

21.08.2007 22:30


Парламентариев возмутил прогноз главы Росавиации Евгения Бачурина о возможном росте цен на авиабилеты от 20 до 40% в 2008 году в связи с изношенностью российских самолетов. Они уверены, что средства на поддерживание российского авиапарка не должны браться из карманов пассажиров. Тем не менее, с утверждением о том, что своими ценами российские авиаперевозчики разъединяют страну, согласны не все политики.

Как уже сообщали Regions.Ru, 20 августа руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин заявил о том, что "рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а, возможно, и 40%". По его словам, это вызвано технической изношенностью российского авиапарка, на обслуживание самолетов которого необходимы все большие затраты.

Глава Росавиации также предположил, что в следующем году, если не будет новых самолетов, "сократится объем перевозок пассажиров в пиковый сезон". При этом он, правда, выразил надежду, что вопрос с пошлинами при закупке самолетов иностранного производства будет решен до тех пор, "пока наша промышленность сможет в необходимых объемах развернуть производство отечественных гражданских бортов".

Кроме того, Евгений Бачурин вновь упомянул о планах введения "сбора на безопасность" в аэропортах, подчеркнув, что "сумма сбора должна быть просчитана специалистами, а не взята с потолка".

По данным Росавиации, в 2006 году рост рынка авиаперевозок составил 8,3%. В целом авиакомпании перевезли 38,02 млн человек (из них на международных рейсах перевезено 17,26 млн человек, на внутренних - 20,76 млн человек). Для страны, в которой живет около 150 млн человек, это совсем небольшая цифра. Для сравнения: в 1990 году из аэропортов России было отправлено более 100 млн пассажиров.

Еще более удручающе выглядит статистика по аэропортам. В 1991 году в России было 1302 аэропорта, а по данным на 2007 год, их осталось всего 351. Сокращение произошло за счет маленьких региональных аэродромов.

Естественно, основная причина резкого падения пассажиропотока и количества аэропортов - резкое удорожание цен на авиаперелеты.

Тем не менее, по разным оценкам, в год в казну Аэрофлота попадает от 400 до 500 миллионов долларов так называемых "пролетных денег", т. е. денег, получаемых от иностранных перевозчиков, пролетающих над нашей страной и платящих за это. Соглашение об этом было заключено именно с Аэрофлотом, а не с государством еще 40 лет назад во времена Союза.

Напомним, что стоимости авиабилетов не так давно касались и премьер-министр Михаил Фрадков, и первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства, посвященном развитию Дальнего Востока. Как заметил Сергей Иванов, "люди туда не едут, поскольку если туда один раз заедешь, то выехать не сможешь". Цены на авиабилет в 30-40 тысяч рублей отдаляют этот регион не только географически. Авиасообщение осталось практически только военное, тогда как большинство людей не могут себе позволить слетать на Дальний Восток и "сидят на телефонах", общаясь с родственниками, - отметил первый вице-премьер. "Мы не можем по собственной стране свободно перемещаться!" - заявил Иванов.

Получается, что самолет уже стал не средством передвижения, а роскошью, позволить которую себе могут очень немногие. Так, например, авиабилет бизнес-класса Москва-Сочи-Москва стоит 61 тысячу 433 рубля, а первый класс Москва - Владивосток – Москва - 132,5 тысячи рублей.

Между тем, как вспоминает депутат Госдумы Виктор Черепков, "перед развалом СССР авиабилет из Владивостока в Москву стоил 112 рублей, и он, как капитан первого ранга, получавший 900 рублей, мог спокойно за свои деньги летать. Да и пенсионер, получавший 120 рублей, тоже мог позволить себе такой полет".

Корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента с вопросом: "Не кажется ли вам, что своими ценами российские авиаперевозчики разъединяют Россию?".

Сергей Иванов
Разъединение россиян происходит не только от роста тарифов на авиабилеты, но и от медленно растущих зарплат, уверен председатель Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ, представитель в СФ от Законодательного органа госвласти Магаданской области Сергей Иванов.

"Нелогично, когда за счет потребителя собираются модернизировать авиапарк", - заявил сенатор. "Это прямое нарушение прав человека", - добавил он. "Но и утверждать категорично то, что своими ценами российская авиация разъединяет страну, тоже нельзя. Росавиация просто бежит впереди паровоза в погоне за прибылью, а на то, что зарплаты растут крайне медленно, внимания не обращает", - подчеркнул парламентарий.

Взяв за пример компанию "Аэрофлот", Сергей Иванов отметил, что раньше на борту ее самолетов и обслуживание было намного лучше, и еда – качественнее. "Раньше и представить нельзя было, что хлеб в самолетных пайках может быть 5-6-ти дневной давности, а рыба иметь странный запах и вид. Теперь же такое – в порядке вещей", - возмущенно сказал председатель комиссии.

В общем, "в прежние времена на один затраченный рубль делалось больше, чем сейчас на два", - заключил Сергей Иванов.

Николай Чуркин
Странным назвал прогноз главы Росавиации Евгения Бачурина о возможном росте цен на авиабилеты от 20 до 40% в 2008 году первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от правительства Московской области Николай Чуркин.

"До тех пор, пока не будет принято специальное постановление правительства, просто так поднять цены на авиабилеты никто не сможет", - заявил сенатор. "Это - выступление непрофессионала", - добавил он.

Парламентарий считает, что вначале следует предпринять определенные меры по повышению уровня благосостояния народа, а затем уже вести разговоры об удорожании билетов. Кроме того, уверен Николай Чуркин, обслуживание в самолетах российских авиалиний должно соответствовать европейскому уровню.

В то же время первый зампред комитета полагает, что "как бы дороги не были билеты, люди все равно, кто скрепя сердце, а кто, бубня себе что-то под нос, будут пытаться находить средства на полет для встречи с родными и близкими".

Говоря о планах по введению "сбора на безопасность", сенатор отметил, что эта мера должна быть тщательно разъяснена потенциальным пассажирам. "Это должен быть план, понятный для всех, - кого от кого и для чего собираются защищать", - сказал он.

Парламентарий рассказал, что все его большое семейство периодически пользуется услугами российских авиаперевозчиков. "Да, даже сейчас цены на билеты "кусаются". Раньше они были гораздо правдоподобнее", - заключил Николай Чуркин.

Олег Пантелеев
Если кто-то поднимает цены на авиабилеты, то обязательно найдется и тот, кто их опустит и займет освободившуюся нишу, считает первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

"Предполагаемым повышением цен на авиабилеты Росавиация не разъединяет Россию, а привлекает иностранных перевозчиков на российский авиарынок", - заявил сенатор.
Парламентарий пояснил, что уже сейчас летать некоторыми иностранными перевозчиками дешевле, чем нашими. "В результате Росавиация добьется того, что начнет нести убытки, поскольку россияне будут передвигаться с помощью, например, "Люфтганзы" или "Панамерикан", вместо "Аэрофлота", - предположил Олег Пантелеев.

Вообще, Росавиация, по словам первого зампреда, "представляет из себя группу чиновников, полностью оторванных и от нужд пассажиров, и от нужд летчиков. У нее нет ни своих самолетов, ни своих полос, в ней работают только пришлые со стороны люди, вместо летчиков или специалистов по маркетингу в этой области".

Сенатор скептически отнесся и к планируемому введению "сбора на безопасность". "В данный момент и так 30% работников аэропортов составляют представители службы безопасности", - сказал он.

Парламентарий рассказал, что в последнее время он все чаще самолету предпочитает поезд. "Это же намного дешевле. Вот и на днях в Екатеринбург я поеду поездом – всего сутки с небольшим. А авиабилет бизнес-класса Москва-Екатеринбург-Москва стоит почти 1000$. За такую сумму я в свое время летал в Перу", - подытожил Олег Пантелеев.

Павел Воронин
"Полнейшим безобразием" и "очередным издевательством над гражданами" охарактеризовал прогноз главы Росавиации Евгения Бачурина о возможном росте цен на авиабилеты от 20 до 40% в 2008 году член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Павел Воронин.

"Аэрофлот" - не такая уж бедная компания, и если поскрести по ее сусекам, то наскрести можно даже не на одного колобка, а на сотни колобков", - заявил депутат.
Парламентарий высказал полное согласие с тем, что своими ценами российская авиация разъединяет людей. "Вот, например, для жителей Камчатки самолет – это единственный способ долететь до цивилизации. Кроме того, уже сейчас билет эконом-класса из Москвы в Ставрополь стоит как дискаунт в Мюнхен или чартер в Турцию или Египет, поэтому роста цен далее допускать никак нельзя", - подчеркнул Павел Воронин.

Касаясь предполагаемого введения "сбора за безопасность", представитель комитета с возмущением сказал: "Как может чиновник такого ранга выносить на люди такие приблизительные и никем еще не просчитанные данные. У нас и так хватает разных сборов, без которых нельзя купить билет, - это и топливный, и страховой, так хотят еще один повесить", - подытожил Павел Воронин.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Мы последовали сценарию ВОЗ, который требует действительно огромной, мощнейшей медицинской системы. А такая система есть в основном только у тех стран, которые изначально по-другому относились к медицине. В России такого отношения к медицине не было, и в результате мы попали в самую плохую нишу. То есть, у нас сейчас гигантская смертность по сравнению с теми же европейскими странами, и явно не наш стиль, выбранный в пандемию. Поэтому нам было бы лучше вернуться к советскому принципу карантина..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."