Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Церковь и "номинальные" христиане – мнения священнослужителей

23.08.2007 12:54


Опросы социологов свидетельствуют, что порядка 80% граждан России считают себя православными. Однако регулярной церковной жизнью живет только незначительная часть, остальные посещают храм крайне редко и могут быть названы христианами лишь номинально.

"В чем причина такого разного понимания церковности с точки зрения священства и большинства людей, считающих себя православными?" – такой вопрос задали Regions.Ru представителям православного духовенства и богословия.

протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине
Многие священники не столько привлекают людей в Церковь, сколько ограждают свои общины, считает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине.

"В большинстве случаев мы сталкиваемся с равнодушием к духовным вопросам. К тому же многие священники не столько привлекают людей в Церковь, сколько ограждают свои общины, считая, что они должны состоять только из тех, кто строго соблюдает церковный устав и придерживается достаточно консервативных обычаев", - сказал отец Александр.

"Строгость и закрытость вместо доброжелательности и радости при встрече отпугивают от Церкви современного человека. В этом, как мне кажется, заключаются главные причины искаженных представлений о Церкви и церковности", - пояснил свою мысль священник.

В этом он усматривает и причины огромной диспропорции в соотношении "реальных" и "номинальных" христиан. "Критерий, определяющий отношение человека к Церкви, я вижу в его устремленности ко Христу, к Евангелию, в активной христианской жизненной позиции, а не только в посещении храма ради душевного спокойствия", - подчеркнул отец Александр.

протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах
Возвращение воспитанных в атеизме людей к православию не может произойти в одночасье, считает протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах.

"Действительно, люди часто называют себя православными, желая подчеркнуть свою принадлежность к тому, что можно назвать культурообразующей религией. Большинство людей, которые прошли суровую школу воинствующего атеизма сами или в лице своих отцов и дедов, возвращаются к православию. И для многих Церковь является, прежде всего, явлением культурной традиции", - сказал отец Александр.

"Но для более глубокого понимания Церкви нужно научиться молиться Богу, нужно возродить традицию посещения храма", - заключил свящанник.

 Александр Михайлович Копировский, магистр богословия, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института
Церковь должна помочь людям, которые, называя себя православными христианами, живут и поступают совсем не по-христиански, считает Александр Михайлович Копировский, магистр богословия, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института.

"Я уверен, что среди так называемых номинальных христиан достаточно много реальных, хранящих веру в душе, но, может быть, не умеющих ее до конца реализовать. Но большинство, конечно, связывают себя не столько с верой, сколько с православной культурой. К сожалению, многие члены Церкви – и священники, и миряне, не столько свидетельствуют о Христе и Церкви, сколько загружают православной идеологией людей, приходящих в храм", - сказал Александр Михайлович.

"Надо признать и осознать, что громадное количество людей, называющих себя православными христианами, живут и поступают совсем не по-христиански. Нужно помочь этим людям понять, что принадлежность к Церкви это не формальная принадлежность к какой-то организации, что сначала – содержание и только потом – форма", - уверен богослов.

протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери Живоносный источник
Людей, называющих себя православными, но не посещающих церковь, можно назвать "сочувствующими", считает протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери Живоносный источник.

"Действительно, только малая часть из числа тех, кто считает себя православными, приходят в Церковь. Почему? Мне кажется, это связано с религиозной индифферентностью большинства нашего населения", - сказал отец Александр.

Но есть и внутрицерковные причины, уверен священник. "Человека, приходящего в Церковь, отталкивает часто совсем не братское и не евангельское к нему отношение. Часто - только набор запретов и указаний, и ни слова о Христе. Есть пастыри, которые вольно или невольно "привязывают" человека к себе, а не к Христу", - пояснил отец Александр.
"Какое в результате сложится мнение о Церкви и церковности?", - воскликнул священник.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...