Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Официально зарегистрированным политическим партиям не нужно собирать подписи - за них несут ответственность высшие органы партии, эта обязанность должна распространяться только на самовыдвиженцев

Равиль Гайнутдин предложил признать Коран третьим Заветом

17.09.2007 16:25


Председатель Совета муфтиев Равиль Гайнутдин предлагает начать богословский диалог между представителями ислама, христианства и иудаизма в России с признания Корана "третьим Заветом". Об этом он заявил, выступая на международной конференции "Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития", которая открылась 14 сентября в Российской академии госслужбы (РАГС).

Муфтий отметил, что межрелигиозный диалог в социальной сфере, в борьбе против экстремизма, в борьбе против наркотиков развивается в России активно, однако он считает это недостаточным. Сегодня необходимо вывести осмысление межрелигиозных отношений "на совершенно новый уровень", начав богословский диалог между тремя авраамическими религиями, заявил Равиль Гайнутдин. Основой для такого диалога должно стать "исключительно позитивное отношение" мусульман к верующим других монотеистических религий как к "людям Писания". С точки зрения мусульманского лидера, цель такого диалога - добиться "уважительного отношения к исламу", показав, что "ислам - богоданная религия, а Коран - богоданное священное писание".

По словам муфтия, со стороны православных он не раз сталкивался со взглядом на ислам как на "христианскую ересь". "Христиане веками отрицали Коран как богоданную книгу, считая, что ислам - это никакая не религия, а Аллах - это сатана, как прозвучало в проповеди одного иерарха в храме в наше время, - им будет трудно уйти от такого понимания. Сейчас на словах - мы братья, ислам как мировая религия уважается. Но пока богословски, догматически никаких позитивных шагов в этом направлении не сделано", - посетовал Р.Гайнутдин. По его мнению, чтобы сломать эти стереотипы, стоит начать богословский диалог с "новых интерпретаций базовых понятий, нового понимания логики ниспослания божественных откровений", исходя из "углубления понимания духовной близости по линии Авраама-Ибрагима".

"Возможно, наряду с названием "Коран" в качестве его смыслового эквивалента во время научно-практических конференций и богословских дискуссий можно было бы использовать понятие "Коран-Третий завет". Триада: "Ветхий завет - Новый завет - Коран как третий завет", подчеркивая общую богооткровенную природу иудаизма, христианства и ислама, может вывести осмысление межконфессиональных отношений в нашей стране совершенно на новый уровень", - полагает муфтий. - "Пророки, посланники Божьи принесли священное писание человечеству, и одно писание развивалось другим писанием. И тем самым человечеству приходили новые совершенные установки. Коран - это продолжение тех заветов, которые были переданы пророками и посланниками Всевышним. Коран только дополняет, а не приносит что-то новое, продолжая и Авраама, и Моисея, и Иисуса, дополняет учение, которое было дано им".
В ответ на замечание о том, что, по крайней мере, христиане вряд ли с энтузиазмом воспримут эту идею как основу богословского диалога, Р.Гайнутдин сказал: "К сожалению, пока со стороны христиан и представителей иудаизма размышлений по этому поводу нет. Христиане, возможно, пока недопонимают смысл моих слов".

В подтверждение своей мысли о возможности богословского межрелигиозного диалога в России Гайнутдин привел примеры подобного диалога в мире: "Католики ведут богословский диалог на уровне Ватикана с Греческой Православной Церковью и с мусульманами Ирана, со всемирно известной академией Аль-Асхар в Египте. Я вижу, как Русская Православная Церковь развивает богословский диалог не с российскими мусульманами, а с мусульманами Ирана", - с сожалением добавил лидер СМР.
Шейх Гайнутдин убежден, что если бы состоялось богословское признание ислама со стороны христиан, то, в конечном счете, "православные были бы более доброжелательны по отношению к мусульманам и не считали бы, что только православие в нашем государстве имеет право на жизнь, а остальные - это какие-то пришельцы. Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси - на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть. Ислам - это религия не пришельцев, не мигрантов, а коренных россиян".

Идея "третьего Завета" (правда, безо всякой связи с исламом) часто встречается в христианских ересях начиная еще с гностиков, в России она была популярна в начале XX века в символистских кругах.

В Житии св. Кирилла, Учителя словенского, рассказывается о его споре с неким мусульманином, который спросил его: "Скажи мне, гость, почему вы не признаете Магомета? Ведь он очень восхвалил в своих книгах Христа, говоря, что родился от девы, сестры Моисея, пророк великий, что воскрешал мертвых и всякий недуг исцелял своей силой великой". Отвечал же Философ ему: "Скажи же: если Магомет пророк, то как можем верить Даниилу? Он ведь сказал: "Перед явлением Христа прекратятся все видения и пророчества". Этот же после Христа явился, как же он может быть пророком? Если наречем его пророком, то Даниила отвергнем".

Regions.ru с использованием материалов "Благовест"
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".