У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Проект бюджета Москвы на 2008 год принят в первом чтении

03.10.2007 17:11


3 октября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О бюджете города Москвы на 2008 год". Как сообщил руководитель Департамента финансов столицы Юрий Коростелев, в целом объем бюджета прогнозируется по доходам в сумме 984 млрд. 935,4 млн. рублей, и по расходам - 1 трлн. 155 млрд. 469,8 млн. рублей с превышением расходов над доходами 170 млрд. 534,4 млн. рублей.

Исполнительная власть использовала предоставленное Бюджетным кодексом право на формирование годового, а не трехлетнего бюджета, как это предусмотрено для федерального уровня. По мнению редактора, на нынешнем этапе годовой бюджет остается для Москвы наиболее точным и удобным инструментом своей финансовой политики. В дальнейшем же будет изучена возможность и целесообразность перехода к трехлетнему бюджету.

Основная доля доходов (90,3%) приходится на налоговые поступления, объем которых прогнозируется в сумме 890 млрд. 137 млн. рублей. В их составе наибольший удельный вес составляют отчисления от регулирующих федеральных налогов: налога на прибыль организаций (доля в налоговых поступлениях 44,4%) и налога на доходы физических лиц (36%). На долю главного регионального налога - налога на имущество организаций - приходится 5%.

Общая сумма заимствований в 2008 году проектируется в сумме 122 млрд. 375,3 млн. рублей, в том числе 2 млрд. 375,3 млн. рублей на погашение ранее принятых долговых обязательств. Объем государственного долга города с учетом новых заимствований к концу 2008 года планируется в объеме 212 млрд. 435,8 млн. рублей или 22,9% к объему собственных доходов бюджета. Из общего объема бюджетных расходов 372,3 млрд. рублей пойдет на финансирование социальной сферы. 34 млрд. рублей планируется направить на доплаты к пенсиям. Выделение свыше 5 млрд. рублей предусмотрено на льготные медикаменты. На доплаты ветеранам труда и труженикам тыла предполагается выделить 3,2 млрд. рублей, а на выплату детских пособий - 4,8 млрд.

В 2008 году на капитальный ремонт жилищного фонда предусмотрены средства в сумме 40 млрд. рублей, что на 57% превышает утвержденный показатель на 2007 год. По статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" предусмотрено 41 млрд. 50 млн. рублей, что превышает объемы, утвержденные на 2007 год, на 30 процентов. Расходы на благоустройство города проектируются с ростом на 6 процентов и предусмотрены в сумме 52 млрд. 355,9 млн. рублей. 77 млрд. 909 млн. рублей будет направлено на реализацию среднесрочной программы жилищного строительства в Москве в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".

В своем содокладе председатель БФК Игорь Антонов напомнил, что столичный бюджет принимается на основе городского закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе". В этот закон неоднократно вносились различные изменения и уточнения, связанные с совершенствованием процедуры рассмотрения и принятия бюджета. В связи с вступлением в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ московский закон вновь подлежит уточнению и актуализации, которая будет осуществлена в самое ближайшее время. Игорь Антонов отметил, что бюджетно-финансовая комиссия считает возможным поддержать предложение правительства города, касающееся поступлений по налогу на доходы физических лиц в объеме 354,2 млрд. рублей.

Говоря о позитивной динамике наполнения бюджета в первом полугодии 2006 года и, соответственно, о перевыполнении плана по итогам 2007 года на 45-50 млрд. рублей, депутат высказал прогноз о том, что рост доходов бюджета Москвы в 2008 году, по сравнению с ожидаемым итогом этого года, может составить от 10 до 15,6 процента, в зависимости от объема дополнительных доходов. Эти цифры находятся в пределах прогноза социально-экономического развития столицы и могут быть утверждены в качестве базового параметра для дальнейшей работы с бюджетом в Московской городской Думе, подчеркнул он.

Также выступивший с содокладом председатель Контрольно-счетной палаты города Виктор Двуреченских сообщил, что, по мнению КСП, в целом параметры проекта бюджета на 2008 год соответствуют основным направлениям социально-экономического развития столицы. Вместе с тем, отметил он, расходы казны могут быть уменьшены на 1 млрд. 833 млн. рублей. Что касается доходной части бюджета, то наиболее существенные увеличения налоговых доходов, по мнению КСП, могут быть достигнуты за счет увеличения плановых показателей по налогу на прибыль организаций (на 37 млрд. 486 млн. 468 тыс. рублей); по налогу на доходы физических лиц (на 25 млрд. 849 млн. 361 тыс. рублей), а также по налогу на имущество организаций (на 4 млрд. 780 млн. рублей).

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, в ходе обсуждения парламентарии констатировали, что расчетная база бюджета 2008 года, заложенная в основу документа, достаточно близка к реальной ситуации, сложившейся в экономике города на сегодняшний день, а расходная часть казны сохраняет в 2008 году свою социальную направленность. В частности, рост оплаты труда планируется в темпах заметно превышающих плановую инфляцию.
Кроме того, законодатели оценили как важный положительный момент, что инвестиционные расходы в 2008 году предложено установить в объеме 415,7 млрд. рублей и сконцентрировать на вводных объектах в приоритетных сферах развития города. Это в первую очередь объекты социальной сферы, ряд объектов культуры, реализация жилищных программ, а также развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, депутаты обратили внимание на то, что рост финансирования науки на 7,1% в условиях, когда развитие высоких технологий объявлено в стране в качестве одного из основных приоритетов на ближайшую перспективу, является, на их взгляд, явно недостаточным. Учитывая потребности города, необходимо рассмотреть возможность увеличения финансирования фундаментальной и прикладной науки, составляющего сегодня всего лишь 0,15 процента от общей суммы расходов бюджета без учета расходов по отрасли образование.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, принимая во внимание, что расходы казны вполне соответствуют задачам и приоритетам, установленным прогнозом социально-экономического развития и перспективным финансовым планом на 2008 год и на период до 2010 года. На работу над поправками было отведено 7 дней.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Почему в России столь узок средний класс? Причин две. Первая: практически перестал увеличиваться общественный «пирог». После 2007 года экономика России если растет, то крайне медленно, практически все это время мы наблюдаем рост в пределах статистической погрешности, не более того. Естественно, если «пирог» не увеличивается, то не может увеличиваться и средний класс. Вторая причина заключается в крайне неравномерном распределении национального богатства.

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы