Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Редкий россиянин долетит до середины страны

12.10.2007 20:44


Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин 10 октября вновь заявил о том, что с весны 2008 года в России ожидается повышение цен на авиабилеты минимум на 20%. Впервые аналогичный прогноз прозвучал из его уст менее двух месяцев назад, 20 августа. "Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а, возможно, и 40%", - сказал тогда Бачурин.

Необходимость поднятия цен он в обоих случаях обосновал технической изношенностью российского авиапарка. "С 2001 по 2006 годы российские авиакомпании получили всего 42 новых самолета российского производства", - сообщил глава Росавиации.
Решить проблему Бачурин предлагает с помощью закупок самолетов иностранного производства.

Напомним, что о непомерно высоких ценах на авиабилеты незадолго до первого заявления Бачурина говорило в августе правительство Фрадкова. Как заявил на заседании кабмина, посвященном развитию Дальнего Востока, первый вице-премьер Сергей Иванов: "Люди туда не едут, поскольку если туда один раз заедешь, то выехать не сможешь". Кстати, авиабилет первого класса Москва - Владивосток – Москва стоит 132,5 тысячи рублей. Но, похоже, озабоченность правительства глава Росавиации понял с точностью до наоборот.

Между тем, по разным оценкам, в год в казну Аэрофлота попадает от 400 до 500 миллионов долларов так называемых "пролетных денег", т. е. денег, получаемых от иностранных перевозчиков, пролетающих над нашей страной и платящих за это.

В интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации" 21 августа парламентарии уже высказывали возмущение намерениями Бачурина. Они подчеркивали, что средства на поддерживание российского авиапарка не должны браться из карманов пассажиров.

После нового заявления главы Росавиации корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" вновь обратился к представителям верхней и нижней палат парламента с вопросом: "Что в такой ситуации могут и должны предпринять законодатели для того, чтобы оградить пассажиров от финансирования ими обновления отечественного авиапарка?". Выразив негодование действиями главы Росавиации, парламентарии заявили, что у законодателей достаточно рычагов воздействия на власть. Политики предложили принять конкретные законы, которые смогут защитить пассажиров от "бредовых" идей Бачурина.

Анатолий Лысков
ФАС должна заинтересоваться предполагаемыми шагами Росавиации по повышению цен на авиабилеты, считает председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.

"Бачурин, сделав заявление о повышении стоимости билетов в преддверие выборов и во время роста цен на продукты питания, совершил грубейшую политическую ошибку", - заявил сенатор. "Разве можно в данной ситуации так издеваться над народом? Он что, живет где-то автономно, лишь в своей скорлупе авиаперевозок?", - возмущенно воскликнул парламентарий и добавил, что "в прежние времена его бы вызвали "на ковер" и, может быть, даже лишили бы должности".

Вообще, уверен Анатолий Лысков, "любое повышение цен бизнессубъектом должно стать стартом для проверки его Федеральной антимонопольной службой, поэтому ФАС должна отреагировать как можно быстрее". Кроме того, отметил он, государству принадлежит определенная доля акций всех авиакомпаний страны, следовательно, финансирование всех проектов должно вестись как за счет государство, так и за счет части прибыли этих компаний.

По мнению председателя комитета, прибыль от увеличения цен на билеты вряд ли сможет "поднять" отечественный авиапром. Сенатор также высказал сомнение в том, что эти деньги вообще пойдут на его развитие. Парламентарий предположил, что из них могут начать создавать так называемый компенсационный фонд, из которого, в случае несоблюдения времени перевозок, пассажирам будет выплачиваться компенсация. При этом Анатолий Лысков отрицательно отнесся к идее организации такого фонда за счет пассажиров. "По Конституции, - заметил он, - Россия является социальным государством, а раз так, то далеко не все вопросы должны решаться за счет человека, надо искать другие источники финансирования".

Сенатор убежден, что законодатели должны обязательно отреагировать на происходящее. В частности, профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации должны потребовать от руководства Росавиации объяснений своих действий.

Николай Чуркин
Владелец компании не должен содержать свою структуру за счет клиентов, уверен первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от правительства Московской области Николай Чуркин.

"У умного бизнесмена авиапарк не дошел бы до такого состояния, при котором спасти его могут только пассажиры, покупая подорожавшие билеты", - заявил сенатор. Напомним, что, и в августовском прогнозе Бачурин допустил повышение цен на авиабилеты в следующем году в размере от 20 до 40%.

По мнению Николая Чуркина, менее чем через два месяца глава Росавиации вернулся к этой теме не случайно. "У нас в стране существует интересная тенденция. Как только для народа хотят сделать что-то плохое, так начинают периодически вбрасывать определенную проблему в СМИ под предлогом изучения общественного мнения, а на самом деле для подготовки людей к этому неприятному моменту", - отметил первый зампред комитета.

Посоветовав Бачурину, как хозяину ведомства, самому искать деньги на обновление авиапарка, парламентарий высказал удивление тем, "почему хозяин довел свой парк до такого плачевного состояния".

Вместе с тем, как и в недавнем интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации" относительно первого заявления Бачурина о повышении расценок на авиабилеты, первый зампред комитета подчеркнул, что "просто так цены на авиабилеты простым своим желанием поднять нельзя. Для этого должно быть принято специальное постановление правительства", - сказал сенатор.

Парламентарий считает, что законодатели для спасения пассажиров от подорожания билетов должны "пересмотреть определенные законы, которые косвенно могут влиять на ценообразование".

Что же касается возможного приглашения главы Росавиации в Госдуму для разъяснения своей позиции, то, по словам Николая Чуркина, "вызвать Бачурина они могут легко, правда, ничего конкретного он им не скажет".

Николай Тонков
Для того чтобы цены на авиабилеты не стали расти дальше, законодатели могли бы использовать свои знания и влияние на власть, уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, представитель в СФ от Государственной думы Ярославской области Николай Тонков.

"Госдума должна принять закон, направленный на использование лизинговой системы в отношении авиатранспорта", - заявил сенатор. По словам парламентария, "такой документ поможет поддержать наших авиаперевозчиков, и не дать вырасти ценам на авиабилеты".

Кроме того, продолжил Николай Тонков, законодатели должны "потребовать от власти принятия внятной госпрограммы по авиаперевозкам и по ситуации с авиапарком".

Зампред комитета уверен, что ситуация с ростом цен на авиабилеты "влечет за собой негативное отношение людей к авиаперевозчикам". Тем более, заметил он, цены на билеты и сейчас не маленькие, а сервис потребительских услуг на борту самолета остается очень низким. При этом сенатор сообщил, что билет бизнес-класса Москва-Иркутск-Москва стоит порядка 60-70 тыс.рублей, а перелет Рига-Лондон-Рига по специальному студенческому тарифу, которого у нас нет, не более 100 долларов.

Николай Тонков также убежден, что подорожание авиабилетов "внесет определенный вклад в раскрутку инфляции, поскольку любое повышение цен – это одна из составляющих роста инфляции".

Андрей Савельев
Госполитика страны направлена на уничтожение российского авиапарка, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Савельев.

"Какие-либо запросы со стороны Госдумы и разъяснения со стороны чиновников в сложившейся ситуации совершенно бесполезны", - заявил парламентарий.

Парламентарий отметил, что "в течение многих лет вся страна наблюдает стратегию, направленную на уничтожение российского пассажирского транспорта, целью которой является резкое выведение из эксплуатации российских моделей самолетов в ближайшие месяцы".

"Сегодняшняя госполитика, и, прежде всего, политика Кремля направлена на закупку иностранных пассажирских самолетов, в связи с чем и произойдет резкое повышение цен на авиабилеты. И с этим уже ничего невозможно сделать", - подчеркнул зампред комитета.

По словам Андрея Савельева, "цены на билеты, в том числе и на внутренние рейсы, на долгое время станут соизмеримы с европейским. И причина тому - мировые цены на топливо и на сами самолеты, которые в скором времени не будут производиться в РФ, а будут просто покупаться за рубежом".

Депутат убежден, что "если в целом изменить политическую стратегию в области авиастроения, перенаправив финансирование на производство российских моделей самолетов, которые ни в чем не уступают иностранным, то появится возможность поменять сложившуюся ситуацию". Но, подытожил Андрей Савельев, "к сожалению, для того чтобы исправить такое положение вещей понадобится как минимум пять лет - необходимое время на запуск в серию тех моделей самолетов, которые на сегодняшний день доведены до опытных образцов".

Александр Хинштейн
Государство в обязательном порядке должно разобраться с планируемым ростом цен на авиабилеты, убежден заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн.

"К сожалению, законодатели лишены возможности ограничивать рост цен", - заявил парламентарий. Но, добавил он, "мы можем потребовать от власти не допустить этого повышения, обеспечить контроль за ценообразованием на билеты, а также подключить к этому вопросу ФАС, потому что здесь совершенно очевидно наличие сговора между рядом крупных авиаперевозчиков".

Парламентарий убежден, что правительству стоит вмешаться и разъяснить истинную причину повышения цен, поскольку "цены на авиабилеты действительно просто недопустимо завышены".

По мнению зампреда комитета, мотивация увеличения цен, приведенная руководителем Росавиации – "полный бред, ведь повышение стоимости билетов на самолет не улучшит техническое состояние российского авиапарка".

Депутат отметил, что "Россия одна из самых дорогих стран по стоимости авиабилетов, причем никакого разумного объяснения этим ценам не существует. Так, например, билет бизнес-класса до Нижнего Новгорода стоит дороже, чем билет бизнес-класса до Ханоя", - отметил депутат и посоветовал авиаперевозчикам "меньше воровать, потому что они и так зарабатывают немалые средства". "Тогда и денег будет хватать на все, что связано с системой авиации", - заключил Александр Хинштейн.

Александр Кравец
Причину роста тарифов на авиаперелеты необходимо расследовать, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике Александр Кравец.

"Депутаты как минимум должны послушать аргументацию обоснованности повышения тарифов", - заявил парламентарий.

По мнению парламентария, помимо устного объяснения главы Росавиации, "необходимо еще провести и расследование, чтобы выяснить причину высоких тарифов на перелеты внутри страны". А также, добавил он, "узнать в связи с какими обстоятельствами проблемой авиапарка стали заниматься только сейчас, причем за счет кармана граждан".

Зампред комитета убежден, чтобы окончательно разобраться с ростом цен на авиабилеты, к делу необходимо подключить ФАС. Поскольку, отметил он, "по всей видимости, ряд отечественных авиакомпаний находится в сговоре, который и является причиной роста тарифов на перелеты". Главное, заключил Александр Кравец, "чтобы у правительства появилось желание ограничить аппетиты авиакомпаний с целью защитить интересы своих граждан".

Виктор Алкснис
Российским авиакомпаниям пора начинать жить по принципу: главное – не прибыль, а интересы граждан, считает член Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Виктор Алкснис.

"Госдума должна принять закон о национализации гражданской авиации", - заявил парламентарий. "Благодаря такому законодательному акту государство будет предоставлять субсидии всем гражданам для того, чтобы те имели возможность спокойно приобретать авиабилеты", - пояснил он.

Парламентарий отметил, что "в свое время крупнейшая компания "Аэрофлот" успешно справлялась с перевозкой пассажиров в почти трехсотмиллионном Советском Союзе. И тогда стипендии студента хватало на то, чтобы на 8 марта он смог слетать в Сочи за букетом мимоз для своей девушки, потому что в СССР цены на авиабилеты позволяли сделать такой перелет".

Виктор Алкснис убежден, что "цена билета должна соответствовать уровню дохода граждан". Ведь "наша страна, - заметил он, - занимает шестую часть суши, и авиация в таком случае не должна быть для граждан России роскошью. Пенсионерка, например, на свою пенсию должна иметь возможность слетать на Дальний Восток к внукам в гости, и цена билета должна ей это позволять", - подчеркнул депутат. "Только таким способом можно сохранить единство страны, поскольку без авиации это невозможно будет сделать", - подытожил Виктор Алкснис.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Когда речь идет о госчиновниках, о руководителях госкорпораций, - это одна история. А когда человек управляет абсолютно частными компаниями, то какие к нему вообще вопросы? Если мы будем рассуждать, как частные лица тратят свои деньги, то это будет ничем иным как вмешательством в частную жизнь. Поэтому у меня к нему вопросов нет. Пусть хоть на Луне покупает дома или на Марсе! Это его личное дело, его личный выбор, он на него имеет право по Конституции РФ, как и любой другой гражданин..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."