Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Спор о миссионерстве среди молодежи

17.10.2007 20:30


Иеромонах Спиридон (Баландин), насельник Макарьевского Свято-Троицкого монастыря, дал интервью порталу Православие.ру, в котором выступил против тех священнослужителей, которые не видят в самих по себе атрибутах молодежной культуры ничего дурного:

"Если нет внешнего, никогда не будет и внутреннего. Бывает, конечно, внешнее без внутреннего, но не наоборот.
К сожалению, современная проповедь Православия все больше перестает вписываться в какие-либо святоотеческие рамки, а движима в основном целью арифметического миссионерства. Хочется слушать рок-музыку? Введем ее в церковную ограду - и все дела! Охота поплясать на рэйв-вечеринке, но совесть подсказывает, что это сомнительное времяпрепровождение? А мы эту совесть заткнем, благословив православную дискотеку, и ди-джея православного найдем, который миксы будет из церковных песнопений делать да еще цветомузыку из икон устроим… Надоело книжки православные читать? Мы кино снимем. Ну и что дальше? Отмена постов? Сокращение служб? Новый стиль? Русский язык повсеместно на богослужении? На выходе из храма голливудская улыбка батюшки: "Приходите к нам еще"?!
Никто не отрицает постепенность воцерковления. Но не надо внушать молодому человеку, что его музыка православная, вот только он об этом не догадывается. При этом сам проповедник знает, что музыка сатанинская, но сознательно вводит человека в заблуждение ради цели, которая "оправдывает средства". Опять же, где границы такого обмана? Внебрачные отношения тоже нормальны, лишь бы нравились друг другу? Если вам нравится какая-либо музыка, если вы считаете, что она для вас не душевредна и может быть вам своего рода утешением среди тисков постов, молитв, разного рода христианских ограничений или в среде мирских невзгод и неприятностей, то слушайте… Но не надо это пристрастие канонизировать и вводить в церковную ограду!

Пусть мне кто-нибудь ответит: почему на рок-концерте проповедовать можно, а, допустим, в стриптиз-баре нельзя? Неоязычники на рок-концертах внимают одним демонам, посетители стрип-баров другим, но суть одна.

Мы видим мощную волну модернизма, которая движется под хоругвями миссионерства. Эта волна сметет в раскол тех, кто сочувствует ярым противникам ИНН, антиглобалистам, радикалам, ратующим за чистоту веры и святоотеческие традиции, но не разделяет их экстремизма и поминает пока еще патриарха.
В результате неоднозначной погони за неверующей молодежью мы можем потерять и то, что уже имеем, не приобретя взамен ничего, кроме насмешек над толстыми бородатыми чудаками в черных платьях на мотоциклах и с парашютами за спиной. Есть у нас уже батюшка-мотоциклист (в Рязани, кажется), он ездит на "харлее" в рясе с крестом в окружении байкеров. Есть батюшки рок-проповедники. Есть батюшки кинопроповедники, которые благословляют православных актеров играть ряженых в кино и нести таким образом свет православия в безбожные массы. Недавно один викарный епископ призвал к популяризации балов среди православной молодежи, так что ждем с нетерпением батюшку-танцора, а если Дюжев примет сан, то у нас вслед за батюшкой-режиссером будет еще и батюшка-актер. В таком случае мне (поскольку неплохо знаю компьютер) придется стать батюшкой-геймером (а иначе ничего не останется делать, как только молиться и поститься!), чтобы доказать всем православным, что компьютерные игры на самом деле здорово развивают человека.

Отцу Спиридону возражает православный публицист, координатор Союза православных братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев:

О проповеди в молодежной среде о.Спиридон, как и иные противники современного миссионерства - в сане и без оного - пишет, упорно обходя главное - желание, причем идущее от сердца, а не по "разнарядке" и для "галочки", воцерковлять и просто помогать людям и особенно молодежи, которая в том числе и из-за нашего общего равнодушного к ней отношения, пока не частый гость в храмах. Никакие они не "рок-проповедники", а просто пастыри с горящими сердцами, не желающие равнодушно взирать, как молодежь наша от "пустоты мира сего " уходит в места, далекие от спасения и веры Христовой.

Сидячее "миссионерство" - не затруднительно и при оном точно не "испачкаешься" и останешься "строго молитвенным ортодоксом". И уж точно не заслужишь ярлык "модерниста" или иного "лестного" эпитета, как, например, игумен Сергий Рыбко. Люди, которые и знать-то его не знают, начинают сочинять о нем басни: "поп - реформатор", "рок-проповедник", и т.д., и т.п. И невдомек этим критикам, что пастырь сей не только ездит проповедовать на рок-концерты (что бывает часто), но и строит огромный храм в Бибиреве , руководит сестричеством во имя святителя Игнатия Ставропольского и огромным книгоиздательством. Мало кто знает, что отец Сергий уже изрядно подорвал здоровье и лечиться не хочет: времени нет.

Побывал он и на недавнем рок-концерте в Питере "Мир против наркотиков", где он (сам в прошлом "неформал", как и пишущий эти строки) выступил пред 10-тысячной аудиторией. Кстати, она закидала бутылками некоторых выступавших перед концертом "руководителей", а его приняла "на ура", потому как видит и знает его дела.
Кстати у него при храме есть рок - клуб для неформалов. Предвижу возмущенные возгласы некоторых "ревнителей не по разуму" - как, мол, так можно. Мой ответ таков: "Можно и нужно". Коль скоро у нас есть приходские школы, куда ходят тысячи , почему у нас не могут быть при храмах (некоторых, конечно) рок-клубы, куда, несомненно, пойдут уже сотни тысяч молодых людей, которые, верю, постепенно воцерковятся?

А Константин Кинчев - разве не пример для подражания миллионам его слушателей? Его деятельность не может не давать плодов, за что он и награжден орденом св.Сергия. И я говорю: "Аксиос", ибо достоин.

А тем, кто так яростно протестует против такого миссионерства, я хотел бы задать вопрос: "У вас, господа, есть что предложить молодежи, чтобы она Вас услышала? А коли церковную прессу они, извините, не читают, - как вы собираетесь их спасать во Христе , уж не критикой ли их деяний и увлечений ?"

Вспомним и еще одного большого патриота России и подвижника православия, недавно почившего отца Олега Стороева, миссионера от Бога, деяния которого, увы, были оценены лишь после его праведной кончины. Как-то проезжали мы с ним и двумя казаками на машине мимо клуба "Четвертое измерение" (или что-то в этом роде). Смотрим, молодежь лет от 14 до 20 валит туда, уже пошатываясь. Отец Олег говорит водителю: "Глуши мотор". Заходим и видим, что пьяны все кругом и дым коромыслом. А батюшка и говорит: "Ребята, покиньте этот вертеп. На улице чудная погода, а здесь грязь и мерзость!" И что же? Молодые девчонки и ребята, впервые, может, увидевшие так близко батюшку с крестом и в рясе, выходят из клуба и начинают задавать батюшке вопросы, причем весьма каверзные и острые, но беззлобно: они видят, что его интерес к ним - не формальный, а искренний. Некоторые из них после этого стали прихожанами храма о.Олега в с.Меткино (Домодедовский район).
Так же он ездил и в Чечню. Садился в машину (бросив матушку и двоих детей) и за свой счет ехал в зону боевых действий - крестить (а нередко - отпевать) и утешать наших воинов словом Божиим.
Он никогда не проходил мимо порока, но любил ближних и не осуждал - и все любили его именно за это".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...