Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Генетики научились получать аналог стволовых клеток из кожи человека

21.11.2007 14:10

Взрослые клетки кожи человека можно "перепрограммировать", вводя в их ДНК несколько генов, тогда они, как по волшебству, вновь становятся "детскими". При этом нет необходимости прибегать к клонированию и разрушать эмбрионы. Как сообщает InoPressa со ссылкой на итальянскую газету La Repubblica, таким результатом завершились эксперименты двух групп ученых, американской и японской, работавших самостоятельно и применявших различные, но сходные методики. Результаты исследований были опубликованы, соответственно, в интернет-изданиях Science и Cell.

"Белый дом приветствует результаты инновационного исследования, - заявила Дана Перино, пресс-секретарь Джорджа Буша. - Президент выступает за продолжение исследований, которые вписываются в рамки этики и в которых не применяются техники, разрушающие жизнь".

Эксперименты осуществляли Синия Яманака из Киотского университета и Джеймс Томсон из университета Висконсин-Мэдисон. Результат был частично анонсирован в субботу пионером в области исследований по клонированию Яном Вильмутом, который прокомментировал новые результаты, заявив о намерении оставить путь терапевтического клонирования.

Оба исследования базируются на сходных, но не идентичных методах. В обоих случаях исходным материалом являются клетки кожи человека - фибробласты. Ученые модифицировали их генетическое наследие путем ввода четырех генов ДНК, активных исключительно в период развития эмбриона. В результате активизации этих генов клетки "забывали" свою программу и начинали функционировать как эмбриональные клетки. Таким образом, они становились очень похожими на стволовые клетки эмбриона, пусть не идентичными, но потенциально более сильными, способными генерировать различные типы взрослых клеток.

Между тем авторы исследований предупреждают, что пока еще слишком рано говорить, что уже отпала необходимость изучать стволовые эмбриональные клетки. Более того, необходимо постоянно сопоставлять эти клетки со стволовыми, полученными без перепрограммирования, чтобы установить, насколько оба типа клеток могут быть эквивалентными с точки зрения будущего терапевтических исследований.
"Клетки, созданные в лаборатории, делают то, что способны делать эмбриональные клетки, - отметил Томсон. - Возможно, в клиническом отношении они еще более важны, чем эмбриональные, поскольку не должны провоцировать проблем с отторжением".

Яманака придерживается оптимистичных взглядов относительно перспектив исследования: "Теперь мы должны научиться генерировать человеческие стволовые клетки и получать различные типы клеток, например, сердечные, печеночные, нервные. Новые клетки будут крайне полезны для изучения болезней, проведения испытаний лекарственных препаратов, и в будущем они должны открыть путь для клеточной терапии".

Итальянские ученые приветствуют результаты исследований. "Эти результаты появились благодаря очень серьезным работам", - комментирует Элена Каттанео, директор Лаборатории стволовых клеток Миланского университета. "Исследование эмбриональных стволовых клеток продолжает оставаться необходимым, - утверждает Джузеппе Новелли, доцент генетики в Тор Вергата, - без этих исследований нельзя было бы достичь этих результатов".

Сколько человек должен проработать на Дальнем Востоке или на Севере, чтобы получить льготу по выходу на пенсию — 55 лет для женщин и 60 для мужчин? Это не может быть 5 или 10 лет, а нужно, чтобы он там всю жизнь работал и жил. А что касается мер, необходимых для сокращения оттока населения из этих регионов, то прежде всего они должны касаться развития экономики. Поможет только активный экономический рост, который позволит увеличить доходы населения в этой части России

Все аргументы в защиту данной инициативы – это все от лукавого. Ни на одном из стадионов процессы продажи чего-либо, в том числе еды и воды, не принадлежат, грубо говоря, хозяину, кто бы им ни был: создаются какие-то управляющие структуры, которые передают полномочия по торговле на стадионах конкретным частным организациям, которые и извлекают прибыль или сверхприбыль от продажи

При появлении частных СИЗО мы столкнемся с попытками влиять на следствие, на решение суда. Мы и так заблудились сегодня, и так люди не могут подолгу найти правды в бесконечных тяжбах. Привлекать в систему следствия, в систему ФСИН или в судебную систему какие-либо коммерческие структуры я считаю недопустимым. Так мы действительно можем очень далеко зайти, и какие-нибудь частные тюрьмы начнут еще и соревноваться между собой в том, у кого условия содержания заключенных окажутся комфортнее!

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения