Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Генетики научились получать аналог стволовых клеток из кожи человека

21.11.2007 14:10

Взрослые клетки кожи человека можно "перепрограммировать", вводя в их ДНК несколько генов, тогда они, как по волшебству, вновь становятся "детскими". При этом нет необходимости прибегать к клонированию и разрушать эмбрионы. Как сообщает InoPressa со ссылкой на итальянскую газету La Repubblica, таким результатом завершились эксперименты двух групп ученых, американской и японской, работавших самостоятельно и применявших различные, но сходные методики. Результаты исследований были опубликованы, соответственно, в интернет-изданиях Science и Cell.

"Белый дом приветствует результаты инновационного исследования, - заявила Дана Перино, пресс-секретарь Джорджа Буша. - Президент выступает за продолжение исследований, которые вписываются в рамки этики и в которых не применяются техники, разрушающие жизнь".

Эксперименты осуществляли Синия Яманака из Киотского университета и Джеймс Томсон из университета Висконсин-Мэдисон. Результат был частично анонсирован в субботу пионером в области исследований по клонированию Яном Вильмутом, который прокомментировал новые результаты, заявив о намерении оставить путь терапевтического клонирования.

Оба исследования базируются на сходных, но не идентичных методах. В обоих случаях исходным материалом являются клетки кожи человека - фибробласты. Ученые модифицировали их генетическое наследие путем ввода четырех генов ДНК, активных исключительно в период развития эмбриона. В результате активизации этих генов клетки "забывали" свою программу и начинали функционировать как эмбриональные клетки. Таким образом, они становились очень похожими на стволовые клетки эмбриона, пусть не идентичными, но потенциально более сильными, способными генерировать различные типы взрослых клеток.

Между тем авторы исследований предупреждают, что пока еще слишком рано говорить, что уже отпала необходимость изучать стволовые эмбриональные клетки. Более того, необходимо постоянно сопоставлять эти клетки со стволовыми, полученными без перепрограммирования, чтобы установить, насколько оба типа клеток могут быть эквивалентными с точки зрения будущего терапевтических исследований.
"Клетки, созданные в лаборатории, делают то, что способны делать эмбриональные клетки, - отметил Томсон. - Возможно, в клиническом отношении они еще более важны, чем эмбриональные, поскольку не должны провоцировать проблем с отторжением".

Яманака придерживается оптимистичных взглядов относительно перспектив исследования: "Теперь мы должны научиться генерировать человеческие стволовые клетки и получать различные типы клеток, например, сердечные, печеночные, нервные. Новые клетки будут крайне полезны для изучения болезней, проведения испытаний лекарственных препаратов, и в будущем они должны открыть путь для клеточной терапии".

Итальянские ученые приветствуют результаты исследований. "Эти результаты появились благодаря очень серьезным работам", - комментирует Элена Каттанео, директор Лаборатории стволовых клеток Миланского университета. "Исследование эмбриональных стволовых клеток продолжает оставаться необходимым, - утверждает Джузеппе Новелли, доцент генетики в Тор Вергата, - без этих исследований нельзя было бы достичь этих результатов".

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти