Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Нужно ли стремиться к счастью, - мнения священнослужителей

18.12.2007 11:05


16 декабря Папа Римский Бенедикт XVI, обращаясь с традиционным предрождественским приветствием к пастве, собравшейся на римской площади Святого Петра, призвал верующих не делать целью своих стремлений счастье. "Те, кто поклоняется счастью, как идолу, ошибаются", - отметил глава Римско-католической церкви. По его словам, "к сожалению, именно это предлагают культуры, которые возводят индивидуальное счастье на место Бога". Бенедикт XVI подчеркнул, что "такой образ мыслей поощряет поиск удовольствий любой ценой", в том числе "употребление наркотиков в попытке бежать от реальности".

Regions.ru попросили священнослужителей разных конфессий прокомментировать эти слова.

Диакон Андрей Кураев
"Полагаю, под счастьем здесь подразумевается "наслаждение", - может быть, просто перевели неточно", - сказал диакон Андрей Кураев, профессор МДА и МГУ.

"В этом случае высказывание Папы вполне обосновано, поскольку, действительно, наслаждение становится целью жизни в культурах гедонистических, противостоящих культурам сотериологическим, где предназначение человека - не наслаждение, а спасение. В этом контексте слова Папы вполне соответствуют общехристианской и православной точке зрения", - подчеркнул известный православный публицист.

Отец Александр Салтыков
"Здесь все зависит от контекста"- согласился с ним протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах.

"Ведь понятие "счастье" не является специфически церковным. Например, в Новом Завете такого слова просто нет. И понимают его все по-разному. Для одних счастье - это достижение, например "свободы, равенства и братства", для других - удовлетворение элементарных материальных потребностей, для третьих - достижение духовного совершенства, блаженства с Богом. Мне кажется, что это высказывание надо понимать как предостережение от увлечения материальным благополучием, и тогда спорить тут не с чем", - заключил отец Александр.

Отец Александр Лаврин
"Я полагаю, тут предполагается житейское понимание счастья как достижения неких земных целей", - считает и протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне.

"В этих словах, как мне кажется, содержится призыв к верующим, к христианам не подменять вечное преходящим. Ведь в принципе достаток и благополучие Церковью не осуждаются, но не ради них живет человек. Так что Папа, видимо, совершенно справедливо напомнил о правильной иерархии ценностей", - заключил он.

Дамир-хазрат Мухетдинов
"Коран основан на идее, что человек должен быть счастлив. Нужно стремиться к счастью не только в мире лучшем, но и на земле: через заботу о ближних, исполнение заветов Пророка, поиск гармонии с миром" - сказал член Общественной палаты Нижегородской области, главный редактор издательского дома "Медина" Дамир-хазрат Мухетдинов.

"Если же человек будет стремиться к счастью через личное обогащение, власть и славу, то, конечно, он не будет хорошим верующим, хорошим мусульманином. Сам пророк Магомет говорил, что нельзя ложиться спать сытым, если твой сосед ложится голодным. В Коране сказано, что нельзя построить рай в отдельно взятой семье, на одной улице и даже в одном городе, так как все люди связаны между собой и должны заботиться друг о друге", - подчеркнул Дамир-хазрат.

Рав Зиновий Коган
"Важно понимать, что счастье - это не успех, не богатство, не власть. Счастье - это забота о ближнем, гармония с миром", - согласен с ним и председатель Конгресса еврейский религиозных организаций и Объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Львович Коган.

"Счастье - оно как лакмусовая бумажка. Это знак того, что человек угоден Богу, живет по его законам и находится в гармонии с миром. Если человек живет по Божьим законам - он счастлив, даже если беден. Счастлив человек во время поста, и хотя он добровольно отказывается от многого, но очищается, приближается к Нему", - сказал Зиновий Львович.

"Конечно, абсолютно счастливым может быть только сумасшедший, когда в мире столько несчастий. Однако мы трудимся ради счастья, и мы должны это делать, для счастья настоящего. Главное, чтобы человека не мучили зависть, ревность, ненависть. Если он свободен от этих пороков и чувствует себя счастливым, то это прекрасно. Мне кажется, мы должны радоваться за каждого счастливого человека, и сожалеть о каждом несчастном", - заключил раввин.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...