Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Священнослужители о Дне влюбленных

14.02.2008 11:54


14 февраля почти весь мир отмечает праздник всех влюбленных - День святого Валентина. В этот день принято дарить специальные "откpытки-валентинки" в виде сердечек с признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками.

Святой Валентин был епископом города Интерамны (Терни) в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.), по другой версии – в правление Клавдия II Готского (268-270 гг.).

Он имел дар врачевать болезни. Однажды некий юноша повредил себе спину, и не мог выпрямиться. Три года отец обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за больного сына, и по молитве святого юноша выздоровел. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника по имени Авундий.

Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина, которого стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову.

Православные празднуют его память 30 июля по старому стилю (12 августа по новому), а католики – 14 февраля. Рассказывают, что св. Валентин венчал солдат вопреки воле императора - поэтому на Западе за ним распространилась слава покровителя влюбленных.
Письменные "валентинки" появились в XV веке, а в начале XIX века началось их серийное производство.

В России праздник стал отмечаться сравнительно недавно, с начала 1990-х годов. А 15 января 2003 года мэрия и епископ города Терни передали святыню - частицу мощей святого Валентина - патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Инициатива принадлежала настоятелю кафедрального собора итальянского города Терни епископу Винченцо Палья. По его словам, это событие - "дар братской любви".

"Почему День святого Валентина, католический по происхождению, так прижился в православной России? Как вы относитесь к его празднованию? Отмечаете ли сами?", - такие вопросы Regions.ru задали ряду священнослужителей и общественных деятелей.

Отец Владимир Вигилянский
"День св. Валентина" - это просто такой коммерческий проект", - считает священник Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московского Патриархата.

"Его создатели используют такие святые для многих понятия любви и влюбленности в коммерческих целях, и подкрепляют это еще и образом святого, который как бы тоже участвует в этом проекте. Подобное использование святых понятий, предметов и людей является элементарной пошлостью. Все мероприятия, связанные с этим праздником, пронизаны духом коммерческого успеха и рекламы. Естественно, что многие православные люди относятся к этому отрицательно", - отметил он.

Отец Александр Ильяшенко
"Все дело в том, что мы сами практически утратили свои национальные традиции" - протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской.

"Включив радио, мы услышим, скорее всего, афроамериканские ритмизованные мелодии, а не свои народные песни или произведения классического репертуара. На фоне бездуховности и утраты культурных корней легко прививаются вещи легкомысленные и неглубокие. А с Запада приходит к нам слишком много ненужного и пустого. Таков и "праздник влюбленных", пропагандирующий совершенную раскованность нравов, столь нехарактерную для наших предков, являвших примеры цельности, целомудрия и верности", - отметил отец Александр.

"Нам нужно возрождать свои идеалы, свои хорошие и добрые традиции", - заключил батюшка.

Отец Максим Козлов
"Следовало бы этот пустой и не имеющий корней в нашей традиции праздник вытеснить празднованием чего-нибудь в самом деле существенного и значительного", - сказал протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ.

"Напомню, что в календаре Православной Церкви 14 февраля - день памяти св. мученика Трифона. А этот святой всегда был весьма почитаем и любим на Руси. Ведь именно к нему молитвенно обращаются за помощью все, оказавшиеся в тяжелых житейских или бытовых ситуациях. Мне кажется, что для очень большого числа наших граждан является весьма актуальным нахождение такого святого, небесного покровителя выхода из всяких трагических и нечаянных происшествий. А для этого нужно только популяризировать образ cв. мученика Трифона. Тем более, что необычный и сказочный образ святого очень близок нашему национальному менталитету", - добавил отец Максим.

Роман Силантьев "В самом по себе праздновании Дня Св. Валентина - нет ничего плохого: св. Валентин - почитаемый святой, частичка мощей которого недавно была передана Православной церкви. Более того, нет ничего плохого и в праздновании "Дня влюбленных" - считает директор Правозащитного центра ВРНС Роман Анатольевич Силантьев.

"Другое дело, что в том виде, в котором этот праздник существует сейчас, когда святой превратился в покровителя добрачных и внебрачных отношений - это, конечно, плохо. Стоило бы вернуть этому празднику его изначальный смысл, где влюбленность бы понималась не как сексуальные отношения, а носила бы более возвышенный характер", - сказал он.

"Сам я День Св. Валентина не праздную, но и не осуждаю тех, кто празднует",- добавил Роман Анатольевич.

Константин Бендас
"Если говорить о влюбленности, то для меня как для христианина может быть только один объект настоящей любви - моя жена. И я каждый день посвящаю этой любви. Не вижу ни малейшего смысла выделять для этого один день в году", - сказал первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Владимирович Бендас. -

"У этого праздника - во всяком случае в нашей стране - появился какой-то странный смысл, который называется словом "распущенность". Это не праздник любви - это праздник коротких, ни к чему не обязывающих связей; удовлетворения похоти", - добавил он.

"Тому, что этот праздник приобрел такую популярность, есть несколько причин. Во-первых, во времена советской власти праздники были, по большей части, официозные и неинтересные для молодежи. В молодости, когда в человеке просыпаются сексуальные влечения, ему интересны любовь, чувства, отношения. Поэтому новый праздник был воспринят "на ура".
Во-вторых, этот праздник оказался очень удобен для индустрии. На таком серьезном праздник, как, например, День Победы, неудобно делать деньги, а на Дне св. Валентина - легко: сувениры, открытки, сердечки, подарки... Поэтому бизнес активно финансирует рекламу нового праздника.
В-третьих, СМИ, которые всегда ищут чего-то "острого", "горячего", охотно предоставляют свои площадки для этой рекламы, и активно освещают все происходящее", - заключил Константин Владимирович.

Дамир-хазрат Мухетдинов
"С первых же лет, когда у нас стали праздновать День св.Валентина, мы, российские мусульмане, выступали с различными акциями протеста и пытались донести до публики через СМИ, что этот праздник не просто не русский, не православный и не мусульманский, но еще и взывает к самым низменным человеческим инстинктам", - подчеркнул член Общественной палаты Нижегородской области, главный редактор издательского дома "Медина" Дамир-хазрат Мухетдинов.

"Уважение и любовь к своей "второй половинке" верующий должен проявлять каждый день и другими способами", - считает он.

"А популярность нового праздника легко объяснить: СМИ начинают рекламную кампанию за два месяца, а наша молодежь легко поддается рекламе. Это говорит о том, что в России пока так и не выработано никакого иммунитета, никакой своей национальной идеи", - заключил Дамир-хазрат.

Карма Кагью
"Не могу сказать, что я праздную День Св. Валентина, но, как человек светский, я вполне неплохо к нему отношусь. Я думаю, что кого-нибудь поздравлю", - сказала Елена Валерьевна Леонтьева, руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью.

"Этот праздник, как мне кажется, давно оторвался от своих религиозных корней и стал просто лишним поводом поговорить с возлюбленными. Он удобнее для людей, чем 8 марта, так как работает и "в мужскую сторону" и лишен темы материнства: просто день для влюбленных", - заключила она.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...