Впереди президентские выборы, потому на капитальные изменения никто не решается. Почти как в произведении Гайдара: «Нам бы только день простоять, да ночь продержаться!»

Раньше культовые вещи всегда были публичными, а интимные отношения - действительно таковыми. О них не принято было говорить публично, делать достоянием общественности. Сейчас все наоборот

Сергей Миронов: Без инновационного развития машиностроения России будет трудно занять подобающее место в XXI веке

12.03.2008 14:53


11 марта в городе Королеве Московской области в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королева состоялось заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации, которое провел Сергей Миронов.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, открывая заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса, председатель Совета Федерации отметил, что выбор места проведения не случаен и поблагодарил руководство Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королева за предоставленную возможность.
Говоря о ситуации в отечественном машиностроении, Сергей Миронов напомнил о системном кризисе, который начался в оборонно-промышленном комплексе еще в 1990-е годы.

Для выведения отрасли из этого состояния, прежде всего, как считает председатель СФ, необходимо усилить ее государственную поддержку. "Если надеяться только на "невидимую руку рынка" ни к чему хорошему это не приведет, как показали предыдущие годы. Нужна государственная политика поддержки развития отечественного машиностроительного комплекса", - подчеркнул Миронов.

По его словам, в настоящее время уже никого не пугают предложения Совета Федерации о проведении активной государственной промышленной политики.

"Нужно сформировать, а во многих случаях и создать заново систему государственного регулирования в такой важнейшей отрасли, как машиностроение, особенно в ее космической составляющей", - сказал глава СФ. Он указал, что в отрасли хорошо зарекомендовала себя практика госзаказа и, кроме того, в российском машиностроении уже в настоящее время есть совершенно готовые инвестиционные проекты, в которые необходимо только вкладывать средства.

Действенным шагом в ряду необходимых мер, по мнению спикера Совета Федерации, должно стать снижение налоговой нагрузки на высокотехнологичную продукцию и инновации. Кроме того, необходимо скорее разработать и принять закон "Об инновационной деятельности в Российской Федерации". "Это позволит создать наиболее благоприятные условия для развития высоких технологий", - сказал Миронов.

Было отмечено, что ряд льгот в сфере инноваций существует и сегодня. В частности, не облагаются налогом на добавленную стоимость операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета, а также ряда специализированных внебюджетных фондов. В то же время приходится констатировать, что пока это недостаточным образом сказывается на инновациях. То же самое можно сказать о принятых в прошлом году поправках в Налоговый кодекс, направленных на стимулирование инновационной деятельности. Спикер СФ обратил внимание на важную роль машиностроения в развитии экономики и отметил, что российская налоговая система может стать самой выгодной в мире для развития производства, особенно высокотехнологичного.

По словам Сергея Миронова, нужно разработать порядок передачи прав на результаты такой деятельности и ввести систему различного рода преференций как для разработчиков, так и для тех, кто внедряет инвестиции в производство.
"Без инновационного развития машиностроительного комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке", - заявил председатель СФ.

Президент Национальной технологической палаты Иван Силаев в своем выступлении отметил, что машиностроение сегодня в России не соответствует своей роли в развитии нашего общества, "оно, мягко говоря, не в почете". В то же время, подчеркнул он, ни один из четырех национальных проектов не может быть реализован без машиностроительной отрасли – приборов, механизмов, оборудования. По данным, которые руководитель Национальной технологической палаты привел в своем докладе, доля продукции машиностроения в общем объеме промышленного производства в России составляет всего лишь 19,6 процента, в то время как в Польше - 27,8, США - 46, в Германии - 53,6%.

Глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов охарактеризовал российскую ракетно-космическую промышленность как пример инновационной деятельности. По его словам, хотя трудности переходного периода не обошли стороной ракетно-космическую промышленность, она динамично развивается и обеспечивает 550 тыс рабочих мест. Средний возраст работников отрасли за последние годы снизился с 53 до 46 лет, предприятия выпускают свыше 500 наименований продукции для топливно-энергетического комплекса и транспорта, сообщил А. Перминов. Он предложил использовать достижения космической отрасли в национальных проектах, ускорить разработку и согласование федеральной целевой программы по использованию результатов космической деятельности.

О примере успешного международного инновационного проекта рассказал директор департамента оборонной промышленности и высоких технологий Правительства РФ Николай Моисеев. По его словам, проект "Морской старт", о котором идет речь, до сих пор недооценен, хотя реализован в непростое время. "Реализация идеи началась в 1992 году, а первый пуск состоялся в 1999 году, - напомнил Н. Моисеев. - Для осуществления проекта потребовалось свыше 1 млрд. долларов и он обошелся без бюджетного финансирования. При этом у проекта была государственная поддержка".

В рамках проекта, в котором участвуют предприятия России, Украины, США и Норвегии, осуществлено 24 успешных пуска. Одним из главных результатов проекта докладчик назвал его технические решения, которые будут использованы в программе "Наземный старт" и на космодроме Восточный.

Генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота отметил в своем выступлении, что в ракетной отрасли наиболее ярко представлены инновационные проекты. "У нас нет массового, серийного производства, но идеи, технологии, разработки отрасли помогают обеспечивать национальную безопасность, технологическую независимость страны, благосостояние ее граждан. Наиболее успешным реализованным проектом является Международная космическая станция, где используются самые передовые мировые достижения".

Лопота перечислил и проблемы. Говоря о явно недостаточном использовании в нашей стране космических средств связи, он подчеркнул, что национальной политикой США объявлено установление свободы действий в космосе, обеспечение превосходства в контролировании космического пространства в собственных экономических, военно-стратегических и политических целях. "Мы пока политически не ответили на эти лозунги", - заметил Виталий Лопота.

В качестве конкретных мер по стимулированию машиностроения Экспертный совет предложил, в частности, установить ограничения на закупки морально устаревшего импортного оборудования. Предлагается допустить закупки за счет госбюджета только импортного оборудования, которое не производится в России или существенно превышает характеристики отечественных аналогов.

Кроме того, одно из заседаний Совета Безопасности при президенте РФ предлагается посвятить вопросам технологической безопасности России и проблемам развития отечественного машиностроения и конверсии высоких технологий ОПК. Экспертный совет рекомендовал также правительству РФ разработать федеральную целевую программу по развитию отечественного машиностроения и модернизации промышленного производства.

В законотворческой работе приоритетное внимание планируется уделять вопросам законодательного обеспечения регулирования инновационной деятельности и созданию условий господдержки и стимулирования развития российского машиностроения, повышению конкурентоспособности отечественного производства.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Киевские власти пытаются помешать поездкам украинских туристов на крымские курорты. Погранслужба получила указание организовать туристическую блокаду. В итоге украинцы вынуждены много часов ждать у пунктов пропуска разрешения въехать на полуостров.

Парламентарии комментируют

Владимир Жириновский в очередной раз предложил перенести начало учебного года на месяц - с 1 сентября на 1 октября. Перенести начало учебного года тогда же поддержал помощник президента России Игорь Левитин. В пример он привел западноевропейские страны, в которых занятия начинаются 15-20 сентября.

Конфликт России и Турции

Из перечня запрещенной к ввозу продукции исключены замороженные части тушек, субпродукты домашних кур и индеек, свежие или охлаждённые огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника. Кроме того, отменён запрет на выполнение определённых видов работ.

Пискарев: «Мы надеемся, что увеличение срока лишения свободы за такие преступления до 15 лет станет одним из факторов, способствующих уменьшению количества деструктивных групп, призывающих к суицидальному поведению, и в последствии приведет к полному прекращению их деятельности».