Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Епископ Иларион: Константинополь на всех фронтах пытается ослабить Русскую Церковь

18.06.2008 18:31


Епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Церкви при европейских международных организациях, опубликовал в газете "НГ-религии" статью "Ответ на брошенные вызовы", посвященную грядущему Архиерейскому собору Русской Церкви. Приводим некоторые выдержки из нее:

"Одной из основных угроз является агрессивная политика Константинополя, которая может привести к расколу православного мира. На протяжении последних лет Константинопольский Патриархат значительно усилил активность по закреплению за своим предстоятелем роли "восточного Папы", верховного арбитра и главы всей православной диаспоры. Главным оппонентом Константинополя и единственной Церковью, которая способна оспаривать его притязания на гегемонию в православном мире, является сейчас Русская Церковь. Поэтому Константинополь на всех фронтах пытается ее ослабить, разделить и обескровить.
Прежде всего Константинополь использует любую возможность для отторжения от Московского Патриархата отдельных приходов и целых епархий, будь то Успенский собор в Будапеште, Сурожская епархия или Православная Церковь в Эстонии. Посягательства Константинополя на будапештский собор потерпели фиаско, так как венгерский суд во всех трех инстанциях признал его претензии необоснованными. Но вот в Эстонии Константинополю удалось внести разделение и создать собственную церковную юрисдикцию, параллельную Московскому Патриархату. Сурожскую епархию Константинополю тоже удалось разделить, создав "Амфипольское викариатство" во главе с епископом Василием (Осборном).

Эстония и Сурож - это пока лишь отдельные пункты программы-минимум, которую Константинополь сформулировал в отношении Русской Церкви. Программа-максимум предполагает полное отторжение от Московского Патриархата всей нашей многомиллионной диаспоры, переподчинение Константинополю всех храмов Русской Церкви, находящихся за пределами ее канонической территории. Ведь Константинополь уже не раз провозглашал точку зрения, согласно которой только он является единственной канонической Православной Церковью диаспоры (понятие диаспоры при этом можно толковать сколь угодно расширительно).

Ради достижения этой глобальной цели Константинополь сегодня крайне заинтересован в том, чтобы вытолкнуть нас - хотя бы временно - из двусторонних межхристианских диалогов и экуменических организаций, таких как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) и Конференция европейских Церквей (КЕЦ). Для этого используется так называемая Эстонская Апостольская Православная Церковь, легитимность которой мы оспариваем. Константинополь приглашает представителей этой Церкви на то или иное заседание, а мы в таком случае вынуждены заседание покинуть, поскольку следуем соответствующему решению Архиерейского Собора 2000 года. В наше же отсутствие Константинополь продавливает любые выгодные для него формулировки.

Константинополю сегодня подыгрывают наши внутренние критики экуменизма, призывающие нас выйти из всех межхристианских диалогов и организаций. Оставляя в стороне многие спорные моменты межхристианской деятельности, которые действительно заслуживают критической оценки (такая оценка, впрочем, уже дана в "Основных принципах отношения к инославию", принятых на Архиерейском Соборе 2000 года), хотел бы указать на то, что в силу описанной выше церковно-политической ситуации наши внутренние "борцы за чистоту Православия" сегодня, по сути, работают на Константинополь. Ведь уйдя с межхристианской сцены, на которой все другие Поместные Православные Церкви в той или иной мере присутствуют, мы неизбежно окажемся в изоляции. А изоляция не сможет не отразиться на нашем положении самым пагубным образом.

Необходимо твердо противостоять тем провокациям, которые направлены на раскол Церкви. В частности, те материалы, которые распространяются в интернете и в антицерковной прессе за подписью епископа Чукотского Диомида, все в совокупности и каждый в отдельности представляют собой именно такую провокацию, спланированную с целью расколоть нашу Церковь, посеять недоверие к ее священноначалию. Все эти материалы построены на лжи и дезинформации, они рассчитаны на людей, мало сведущих в церковной тематике.

Надеюсь, что Архиерейский Собор даст адекватную оценку высказываниям епископа Диомида. Важно, чтобы сам виновник скандала прибыл на Собор, дабы состоялся спокойный, честный и открытый диалог, который помог бы ему понять пагубность его призывов и отказаться от них.

Надеюсь также, что Архиерейский Собор выработает стратегию нашей дальнейшей межправославной и межхристианской деятельности, которая, как мне кажется, должна быть не реактивной, а проактивной. В 2000 году было принято решение о неучастии во всех диалогах, в которых участвует не признанная нами ЭАПЦ. В свое время это решение сыграло важную роль для привлечения внимания всего христианского мира к эстонской проблеме. Но насколько актуальной остается такая тактика? Не исчерпала ли она себя? Опыт показывает, что уйти, хлопнув дверью, вовсе не значит одержать победу. Скорее, наоборот, наши противники только этого от нас и ждут.
Может быть, стоило подумать о новых формах воздействия на ситуацию. Например, мы могли бы участвовать в заседаниях, но привозить вместе с собой представителей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. А заодно приглашать представителей от Православной Церкви в Америке, Японской Автономной Православной Церкви, не признаваемых Константинополем, от наших самоуправляемых Церквей - Украинской, Латвийской, Молдавской. Такая возможность недавно была предложена ОВЦС в качестве одного из возможных вариантов решения вопроса.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...