В Хакасии подведены итоги конкурса на соискание грантов Минобразования
20.06.2008 14:14
В конкурсе, который впервые проводится в республике в рамках ведомственной целевой программы "Развитие единой информационной образовательной среды на 2008-2010 годы", приняли участие более тридцати образовательных учреждений. Причем претендовали на государственную поддержку не только школы, но и детские сады, учреждения начального профессионального и дополнительного образования.
Наиболее весомо поучаствовали в состязании общеобразовательные учреждения: среди соискателей грантов 22 школы. Самое большее количество баллов набрала пятерка лучших инновационных школ Хакасии. Победители конкурса инновационных общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" львиную долю своего миллионного гранта направили на использование уникальных возможностей современных информационных технологий. И сегодня готовы идти дальше.
"Республиканский грантовый конкурс проводится с целью повышения мотивации педагогов к использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов нового поколения и современных информационных технологий, - поясняет министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата. - При этом, учредители республиканского грантового конкурса следовали логике приоритетного национального проекта "Образование". Адресную финансовую поддержку получают лидеры регионального образовательного комплекса - те, кто уже сегодня готов освоить современные достижения отрасли информационных технологий, а завтра научит других".
Ближе всех к поставленной цели среди муниципальных образовательных учреждений оказалась школа-миллионщица из Абазы. Современные коммуникационные технологии здесь начали настойчиво осваивать в 2002 году, с появлением первого компьютерного класса. Первые замеры информационно-коммуникативной компетентности показали: "на ты" с компьютером 42 процента учащихся и 60 процентов педагогов. В 2006 году образовательное учреждение на миллионный грант из федерального бюджета приобретает еще один компьютерный класс и начинает формировать полноценную школьную информационную сеть. Вскоре школа получила статус Муниципального ресурсного центра. К началу 2008 года новые образовательные ресурсы успешно освоили уже 82 процента педагогов.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Минобразования Хакасии, номинированная в конкурсе Программа развития Абазинского муниципального ресурсного центра по информатизации реализуется с 2006 года. Образовательная муниципальная система начинала со скромных достижений: только 40 процентов учителей регулярно использовали раздаточные и демонстрационные материалы в цифровом виде. Сегодня осуществляется "переход на следующую ступень развития - высокий уровень применения вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды". Еще более амбициозные задачи ставит муниципальный ресурсный центр на длительную перспективу - до 2010 года.