Священнослужители о рекламе пива
16.12.2008 14:44
Парламентарий предлагает также разрешить рекламу пива официальным спонсорам спортивных соревнований. «Возможность рекламировать пиво на спортивных соревнованиях существует во многих странах и является распространенной практикой», - заметил он.
Годовой рекламный бюджет пивных компании составляет $500 млн, но их возможности по размещению рекламы серьезно ограничены законодательно. Так, согласно действующему закону, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. Кроме того, такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов.
«Как вы расцениваете эту инициативу? Имеет ли смысл бороться с экономическими трудностями за счет здоровья нации?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru/«Новости Федерации» обратился к священнослужителям.
См. также:
Пивная промышленность должна заботиться о нации, чье здоровье она губит (Мнения парламентариев)

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что ограничения на рекламу алкоголя следует не снимать, а вводить.
«Я бы запретил не только рекламу пива, не говоря уже о более крепких напитках, но и рекламу так называемого «безалкогольного» пива, которое могут покупать и подростки. Любой нарколог подтвердит, что три бутылки «безалкогольного» пива можно приравнять к бутылке обычного. А привыкание к алкоголю становится более устойчивым как раз в юном возрасте», - отметил он.
«Возможные потери производителей алкогольной продукции при отсутствии ее рекламы просто несопоставимы с тем ущербом, который наносит потребление алкоголя здоровью людей в масштабе всей страны», - подчеркнул священник.

«Пережидать» кризис за счет здоровья нации просто глупо, подчеркнул игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище.
«Главным человеческим капиталом является именно здоровье, как духовное, так и физическое. И здоровье нации должно стать приоритетом и в государственной, и в политической, и в общественной деятельности. Решать какие-то экономические проблемы за счет здоровья людей недопустимо», - категорично заявил священник.
«Рекламу алкогольных напитков нужно максимально ограничить, а лучше вообще запретить. Вообще реклама давно уже перестала быть информацией, а превратилась в настойчивое навязывание, от которого одни только соблазны и искушения. Это своего рода мошенничество», - считает батюшка.
Резко отрицательно оценил предложение временно снять ограничения на рекламу пива настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов.
«Это очень неожиданная инициатива. Можно предположить, что следующим шагом для более эффективной борьбы с кризисом станет предложение разрешить открытую торговлю, например, героином», - иронически заметил он.
«Я считаю, что реклама алкогольной продукции в принципе недопустима, ни под каким предлогом. Я очень надеюсь, что Госдума это предложение не примет», - резюмировал он.

Мухаммедгали-хазрат Хузин, председатель Духовного управления мусульман Пермского края (ДУМ ПК), считает, что отечественным СМИ СМИ не помешает пройти естественный отбор.
«Надо еще разобраться, в чем суть кризиса. Может быть, стоит вспомнить слова профессора Преображенского: «Разруха не в сортирах, а в головах…»? Хорошим примером может послужить предложение снять ограничения на рекламу пива. Это меры абсолютно недопустимые. Иначе скоро мы для пополнения бюджета будем разрешать, а то и поощрять проституцию», - сказал он.
«Пусть кризис переживут те СМИ, которые способны это сделать. Ведь сегодня в стране функционируют сотни, тысячи изданий и программ, в большинстве своем невысокого качества. Если мне важно читать газету «Звезда», какая бы она ни была, я буду её выписывать и получать. Каким бы дорогим ни был «Исламский мир», мы его с первого номера выписываем и будем продолжать это делать. Это принципы саморегуляции, либерального рынка – это закономерно. Но этические нормы при этом никогда не затрагиваются», - заключил он.

«Совет муфтиев России всегда призывал разное время не пропагандировать алкоголь и табакокурение, ибо все это отравляет нашу молодежь. Эти дурманящие средства сбивают с толку наших граждан. Все представители нашей конфессии согласятся, что нельзя их пропагандировать», - сказал он.
«Мы сейчас стали свидетелями тому, что после мощной - по другому не скажешь – рекламы, научилась пить не только вся молодежь, но и женщины, в том числе и кормящие, и беременные. Прогуливаясь по паркам московским, часто увидишь девушек с сигаретой в одной руке и банкой пива в другой», - заключил муфтий.

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и Объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Львович Коган считает, что пивной алкоголизм – слишком дорогая плата за выживание СМИ. Так он прокомментировал предложение Геннадия Гудкова временно снять ограничения на рекламу пива.
«Самые популярные СМИ сегодня – это интернет-СМИ. Тот интернет, в котором нет никакой рекламы, но где интересно и где обсуждают то, что действительно важно. А что касается тех телеканалов, которые не могут выжить без рекламы, вредной для здоровья населения так пусть они не выживают. Я за то, чтобы телевидение существовало и развивалось, но не такой ценой. Мы должны помнить, что телевидение существует каких-то несколько десятков лет, а Россия, российский народ существует тысячелетия, причем безо всякого телевидения. Может быть если будет меньше телепередач, то будет больше рождаться здоровых и нормальных детей, что само по себе очень неплохо», - сказал он.
«Важно, чтобы подрастающее поколение не было подвержено самому пагубному, пивному алкоголизму, поэтому я, конечно же, категорически выступаю против возобновления пивной рекламы. Те, кто выступает за поддержку этой поправки - они не беспокоятся о своих детях, о девочках, которые теперь тоже подвержены пивной зависимости. А ведь бурная, агрессивная реклама пива невольно затягивала старшеклассников, студентов и молодежь. Сегодня мы будем рекламировать пиво, а завтра те, кто его пробовал уже со школьной скамьи, став полноправными гражданами, будут уже или больными людьми или зависимыми. То, что допустимо для уже вырастивших своих детей и способных распоряжаться своим здоровьем взрослых, совершенно не допустимо для тех, кто несет ответственность еще и перед теми, кто у них родится» - заключил раввин.
Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Владимирович Бендас назвал предложение снять ограничения на рекламу пива антигосударственным и преступным.
«Наркотики стоят гораздо дороже и зависимость от продукта наступает гораздо раньше, чем от пива. То есть бизнес крупнее и прибыльнее, нежели пивной. Если уж идти уничтожения нации, то нужно сразу начинать с героина. На протяжении многих лет пивные производители осуществляют массированную рекламу своей своей продукции, в том числе ориентированную на молодежь, спаивают и уничтожают поколение. В свете такой предыстории предложение разрешить свободную рекламу пива как минимум провокационно», - отметил Константин Владимирович.
«Наоборот: в дни кризиса мы должны вернуться к трезвости и работать, трудиться, а не пьянствовать на Новый год, а потом в марте и в мае», - заключил он.