Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Отец Сергий (Рыбко): От памятников Ленину пора избавляться

02.04.2009 10:34


Отец Сергий
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, в связи со взрывом памятника Ленину в Санкт-Петербурге дал интервью корреспонденту Regions.ru.

Добрый день, отец Сергий, каково ваше мнение по поводу событий в Петербурге, где взорван памятник Ленину?

Я только надеюсь, что, может, найдутся ещё нормальные русские люди, которые смогут сделать что-то подобное. А что господин Зюганов обидится, так это не страшно. Хватит на них смотреть - вон, Европа уже страдает от избытка толерантности. Нужно же, наконец, внятно сказать, что добро есть добро, а зло есть зло. То, что связано с Лениным и с коммунизмом вообще, для меня как русского человека - несомненное зло. Чем раньше это зло будет искоренено во всех его видах, символах, памятниках и так далее, тем скорее Россия начнет обращаться к тем корням и истокам, на которых она стояла тысячу лет и была великой державой.

Действия взорвавших памятник - агрессивны. Может все же не стоит прибегать именно к таким мерам?

Как говорил Федор Михайлович Достоевский - любая революция не стоит того, чтобы плакал хоть один ребенок. Но я думаю, что в данной ситуации никто и не плачет.
А что до обид , то у меня же никто не спрашивает, обижен я или нет в тех или иных случаях. К примеру, когда проходили дни российской культуры в Индии, туда поехали предприниматели, хоры, балалайки, но ни один наш священник туда не ездил. Когда проходят сейчас дни индийской культуры, в числе прочих приезжают индийские гуру, учителя йоги. Мне это обидно. Лекции и семинары о православии в Индии, выходит, невозможны, а индийские проповедники в рамках культурного события могут здесь делать, что хотят. Такого рода толерантность я не понимаю.
То же касается и коммунизма. Хорошо, что в последнее время стали, хоть и робко, появляться фильмы о белом движении, - к примеру, «Адмирал», в котором на фоне общей необъективности в нормальном русле показал Колчак, и замечательный фильм «Господа офицеры: Спасти императора». Но сколько накопилось литературы, которая просто порочит честь русского офицера, русского солдата, - да взять те же произведения Пикуля.

У толерантности есть границы. Ленина пора выбрасывать. Я благословляю людей, которые это сделали и, повторюсь, надеюсь, что найдутся люди, которые смогут сделать что-то подобное еще где-нибудь России. Ведь в любом городе, даже в маленьком городке, мы непременно увидим улицу Ленина, и везде стоит этот идол. Мне как русскому человеку неприятно его видеть, у самого руки чешутся отбить что-нибудь или хотя бы облить краской.

С надеждой, что восстанавливать памятники Ленину никто уже не станет?

Ещё Святейший патриарх Алексий II говорил о событиях путча так: «Я вижу, что коммунистическая идеология в России никогда не будет уже главенствующей». Если кто-то хочет видеть коммунизм - пускай живут в своих коммунистических резервациях, российское общество это позволяет. Но навязывать нам свою идеологию с этими символами – это несправедливо, нетолерантно, недемократично. Почему улица, площадь, закоулок Ленина есть в любом городе, есть такие названия, как коммунистический тупик, а нет улицы Колчака, улицы императора Николая II? У меня храм на улице Советской армии - мне это неприятно. Надо, чтобы он стоял на улице хотя бы российской армии, а лучше - белой армии.

Вы думаете, решение о сносе памятников следовало бы оформить каким-то указом?

Да, это следовало бы сделать, и это вполне можно было бы сделать, но, мне кажется, наши руководители порой излишне толерантны, - или слишком боятся. Время для такого указа назрело - можно даже провести референдум, чтобы в этом убедиться. В нашем прошлом было много черного и грязного, и очень многое из этого связано с коммунизмом. Страна же была практически уничтожена и до сих пор лежит в руинах. Этот режим нужно изобличить, чтобы неповадно было нашим потомкам. Особенно сейчас, когда в связи с экономическим кризисом уже опять начинают почитывать «Капитал» Карла Маркса и прочую дребедень, которая ничего никогда не решала.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...