Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители о размалеванном Штирлице

07.05.2009 19:05


Юрий Висборг
Телеканал "Россия" к майским праздникам начал показ новой, раскрашенной версии изначально черно-белого фильма "Семнадцать мгновений весны".

Мода на раскрашивание фильмов пришла из Америки, где существует специальная компания по колоризации голливудских фильмов. Между тем и там отношение к этому неоднозначно. Так, шедевры голливудской кинематографии не подвергаются раскрашиванию. Эта участь ждет только семейные драмы, вестерны и комедии. Кстати, увидев цветную версию «Мальтийского сокола», режиссер фильма Джон Хьюстон заявил: «Это как если бы я продал в рабство своего ребенка». Мартин Скорсезе сравнил колоризацию с порчей картины Рембрандта, а Вуди Аллен назвал ее «смехотворным, но преступным явлением». Сын актера Хэмфри Богарта Стивен с издевкой заявлял: «Давайте тогда приделаем руки Венере Милосской!»

В России такое перевоплощение легендарного фильма Татьяны Лиозновой тоже вызвала неоднозначную реакцию. Многие сочли такую трансформацию фильма если не кощунством, то ничем не оправданной примитивизацией телешедевра 70-х.

В тоже время авторы проекта считают, что переделка фильма делает его доступнее для молодого поколения. Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель проекта, первый заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр Любимов, современный мир избаловал молодежь, поэтому смотреть черно-белую ленту им "кажется невозможным или слишком далеким и малоинтересным, чтобы следить за развитием драмы героев".

Во все времена передача культурных стандартов последующим поколениям была сопряжена с обучением, причем далеко не всегда легким. Не секрет, что в 90-е годы Россия получила в довесок к демократическим ценностям современную западную поп-культуру, которая смещает акцент с культурных и духовных ценностей в сторону идеологии потребления. Адаптация произведений культуры к потребностям рынка становится в последнее время неотъемлемой частью этого процесса.

«Как вы относитесь к тому, что шедевр Лиозновой раскрасили? Не получается ли так, что мы сами отучаем молодежь прилагать усилия к восприятию культуры, поощряя тем самым рост числа представителей «поколения пепси?» - с такими вопросами обратился корреспондент Regions.ru к священнослужителям.

См. также:
Надо ли перекрашивать культуру? – Парламентарии о Штирлице, молодежи и обществе потребления

Отец Артемий Владимиров
Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, полагает, что раскраской старого фильма молодежь не увлечешь.

«Как священник и педагог, хорошо знающий все возрастные фазы нашей молодежи и законы возрастной психологии, это труд, который можно охарактеризовать пословицей "овчинка выделки не стоит". Черно-белые фильмы, мастерски сделанные, так же привлекают юного зрителя, как и дореволюционные фотографии, которые зачастую несут аромат ушедшей Эпохи, они гораздо более интересны и воспринимаются гораздо более глубоко, чем современные цветные фото», - сказал он.

«Фильм Лиозновой, как и многие другие ленты той эпохи, отличается глубокой психологичностью при минимуме внешних эффектов и вводит зрителя в пространство души героя. Наша молодежь не настолько глупа и не настолько она охотится за эксцентрикой, чтобы не быть способной вникнуть, проникнуться теми высокими настроениями и чувствами, которые некогда были доступны всему населению Советского Союза, которое прилипало на 12 вечеров к экрану, - населению, которое и плакало, и радовалось, и праздновало победу вместе со Штирлицем», - добавил отец Артемий.

«Я бы предложил вспомнить создательницу этого фильма. Насколько я помню, мне рассказывали, что она проводила жизнь всеми забытая, в бедности. Неплохо было бы часть средств, на раскраску потраченных, направить на поддержание на поддержание жизни ветеранов отечественного кинематографа, и таким образом проявить им должную благодарность», - заключил он.

Отец Максим Первозванский
Отец Максим Первозванский, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", духовник молодёжной организации "Молодая Русь", отметил, что молодежь смотрит кино не по признаку «цветное-нецветное».

«Я считаю, что раскраска «Семнадцати мгновений весны» - неоправданный шаг, и не только потому, что "люди привыкли". Этот фильм был всегда черно-белым и даже в те времена, это создавало иллюзию документальности, - тем более сегодня. Цветной фильм подразумевает другую динамику, это просто другой жанр», - сказал он.

«Думаю, что если люди ради любопытства и посмотрят цветной вариант, то в дальнейшем будут смотреть только классический. Мне кажется, что этот фильм в чем-то близок к совершенству в своем жанре и не требует «осовременивания», - добавил отец Максим.

"Молодежь, которая в принципе смотрит фильмы вроде этого, не имеет ничего против черно-белых картин. С другой стороны, я знаю школьников, которые, только начав смотреть черно-белые "17 мгновений", отказывались смотреть дальше – так они не будут смотреть и цветной вариант", - добавил он.

"Это даже глупее, чем фильмы вроде «Ангелов и демонов» - те, по крайней мере, окупаются. А это просто бессмысленный проект – и с эстетической, и с коммерческой точек зрения. Представьте себе цветного и озвученного Чарли Чаплина - эта ассоциация просто витает в воздухе", - заключил он.

Отец Игорь Пчелинцев
Священник Игорь Пчелинцев, клирик Собора св. Александра Невского г. Нижнего Новгорода, преподаватель Нижегородского государственного университета и Нижегородской духовной семинарии, сотрудник пресс-службы Нижегородской епархии, кощунства в раскрашивании старых фильмов не видит.

«Ни содержание, ни пафос этого фильма в цветном варианте не изменились. Лично мне черно-белое всегда приятнее, но я не думаю, что все должны быть как я», - сказал он.

«Но если уж делать «17 мгновений» похожим на современные сериалы, надо было ещё добавить смех за кадром», - иронически заключил батюшка.

Ахмед-хаджи Тагаев
Ахмед-хаджи Тагаев, первый заместитель председателя ДУМ Дагестана, отметил, что стремление осовременить все подряд может привести к утрате корней.

«Стремление все подряд осовременить и изменить сегодня действительно есть. Но это грозит тем, что мы потеряем свои корни. Потеря корней - потеря народа. Череда подмен может разрушить культуру. Пусть новая эпоха творит свое, а не переделывает созданное другими», - сказал он.

«Вложили большие деньги и получили какую-то подделку. Зачем это было делать во время кризиса, непонятно. «Семнадцать мгновений» - памятник не только войне, но и тому вреени, когда он был создан. Неужели кому-то кажется, что в черно-белом варианте фильм не представлял ценности?» - воскликнул муфтий.

Рав Зиновий Коган
Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) Зиновий Львович Коган считает, что современные технологии можно было бы использовать с большей пользой, чем раскрашивая старый фильм.

"17 мгновений" - фильм поколения рожденных в сороковые о воевавших в сороковые. Многие умерли, другие выросли и постарели, и вместе с ними этот фильм тоже состарился. Дело тут не в цвете, а в том, что он просто художественно неактуален. Цветной сериал о Штирлице – вроде покойника, которого выкопали и говорят: «А смотри-ка, как я его напудрил и раскрасил». Молодежь, которая раньше не видела фильма, воспримет цветной вариант как должное, - им не с чем сравнивать, - и вряд ли им увлечется", - сказал он.

«Молодежь гораздо легче можно было бы увлечь, к примеру, участием большом и интересном деле. Лучше бы телеканал Россия истратил потраченные на этот проект средства, например, на интернет-ресурс, где можно было бы увидеть имена всех погибших и пропавших без вести на той войне: и тех, что погибли на поле брани, и тех, кого уничтожили в плену, и тех, кто сгинул в лагерях уже по возвращении на Родину. Это был бы такой памятник всем им, возведенный с помощью современных технологий, и дало бы многим возможность узнать о судьбе не вернувшихся с войны родных», - добавил раввин.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...