Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Андрей Макаров: Небольшой порог – не порок (парламентарии о снижении избирательного барьера)

29.05.2009 16:25

Андрей Макаров

Депутат 2,4,5,6 созывов. Председатель комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР"


Президент РФ Дмитрий Медведев не исключает возможности снижения избирательного барьера на выборах в Госдуму.

 "Я не считаю, что это раз и навсегда данная ситуация – 7%, 5% или 3%, – заявил он 28 мая на встрече с активом ЛДПР. - В возврате к меньшему проходному баллу есть и свои минусы, и свои плюсы. Это – не закрытый вопрос, это вопрос политической целесообразности при формировании политической структуры нашего общества, и он может обсуждаться".

Вопрос о понижении проходного барьера поднял на встрече с президентом руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. По его мнению, 7-процентный барьер "свою историческую роль уже сыграл", когда необходимо было "снять бесконечное количество партий на выборах". "Сейчас, когда официально зарегистрированных осталось всего семь партий, из которых после следующих выборов в Госдуму останется и того меньше, считаем, что назрело время, когда можно сделать барьер гораздо меньше, и начать хотя бы с 5%", – сказал он.

В свою очередь президент обратил внимание, что решение о повышении проходного барьера было принято для того, чтобы в Госдуме "были представлены главные политические игроки". Вместе с тем, по мнению президента, это отнюдь не значит, что "данное правило будет сохраняться в течение неограниченного времени".

"Можем подумать, можем обсудить", - сказал Дмитрий Медведев.
Какой избирательный барьер вам кажется наиболее оптимальным? С таким вопросом корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Парламентарии в целом поддержали идею снижения избирательного барьера. Однако, по их мнению, это снижение должно проводиться постепенно и учитывать текущие политические реалии. Асламбек Аслаханов Разумным считает обсуждение вопроса о снижении избирательного барьера на выборах в Госдуму член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Омской области Асламбек Аслаханов.

"Чем меньше будет проходной процент, тем шире в Госдуме окажутся представлены политические партии", - заявил сенатор.

По словам парламентария, "в России проживает достаточно избирателей, чьи политические пристрастия и симпатии находятся на стороне иных, не представленных в данный момент в нижней палате парламента партий". "Наверное, это не совсем справедливо. Кроме того, предоставление для малых партий возможности попасть в Госдуму разрядит политическую обстановку в стране", - уверен политик.

Назвав существующие 7% "слишком высоким избирательным порогом", Асламбек Аслаханов предложил понизить его до 3%.

Валерий Парфенов Избирательный барьер на выборах в Госдуму не может быть ниже 3%, уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской области Валерий Парфенов.

"Самый оптимальный и реальный вариант – в пределах 4 – 5%", - заявил сенатор.
Парламентарий напомнил, что решение о повышении избирательного порога до 7% было вызвано, как отмечал президент Дмитрий Медведев, тем, чтобы в Госдуме "были представлены главные политические игроки, и чтобы эти политические игроки стали основными политическими силами в обществе".

В тоже время политик считает, что "граждане, которые голосовали за другие партии, тоже должны быть услышаны и поэтому тоже должны иметь своих представителей в палате". "Многопартийность, политическое разнообразие зависит, в том числе, и от уровня проходного процента. Но это, конечно, не значит, что его надо снизить вообще до 0,5%", - заключил Валерий Парфенов.

Хусейн Чеченов За постепенное снижение избирательного порога на выборах в Госдуму выступает председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от правительства Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"7% - это слишком высокий барьер. В перспективе его надо довести до 3%, а сейчас остановиться на 5%", - заявил сенатор.

По словам парламентария, "нынешние 7% отсекают слишком большое число российских избирателей, поэтому для лучшего охвата всех мнений и суждений с последующим представлением их в Госдуме проходной балл надо уменьшать".

В тоже время Чеченов обратил особое внимание на необходимость постепенности при снижении избирательного процента. "Сразу до 3% понизить нельзя, поскольку мы еще не столь законопослушная и организованная страна. Кроме того, зачастую очень широко используется административный ресурс. Я знаю некоторые субъекты, где какой процент зададут, такой в результате и выдадут. Получаются не выборы, а какое-то действо. Поэтому снижать барьер надо поэтапно, с промежуточной остановкой на 5%", - заключил Хусейн Чеченов.

Сергей Лисовский Кардинально снизить избирательный барьер на выборах в Госдуму предлагает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский.

"Избирательный порог должен составлять 1%", - заявил сенатор. "Только таким образом в парламенте может быть представлен максимальный спектр мнений избирателей", - подчеркнул он.

По мнению парламентария, высокий избирательный барьер "способствует сужению демократических рамок, что идет на пользу бюрократам и коррумпированным чиновникам". Выступив за активное привлечение общественности к борьбе с коррупцией, Сергей Лисовский подчеркнул, что "делать это необходимо как раз через парламент, а снижение проходного процента будет этому только содействовать".

Василий Дума Против снижения избирательного барьера на выборах в Госдуму выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Я – сторонник двухпартийной системы. Для того чтобы к этому прийти, необходимо или повысить планку избирательного порога, или с помощью специального закона оставить две партии", - заявил сенатор.

Нам взгляд Василий Думы, узаконивание двухпартийной системы "исключит торги по спорным вопросам между представителями различных партий, что снизит говорильню и повысит работоспособность парламента".

Александр Москалец Семипроцентный избирательный барьер должен быть снижен, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции "Единая Россия" Александр Москалец.

"В настоящее время достаточно неплохо отработал и показал себя существующий на сегодняшний день семипроцентный избирательный барьер", - заявил депутат. "Благодаря этому порогу, - продолжил он, - мы имеем абсолютно дееспособный парламент и Госдуму, работа которой достаточно организована. Однако, безусловно, движение должно быть вперед".

Парламентарий отметил, что "по результатам прошлых выборов видно: 5%, 4% и 3% не набрал практически ни один из не попавших в Госдуму политических игроков. Их показатели были меньше". "Если сегодня партии будут набирать по 1-3%, то это будет слишком незначительный процент, чтобы серьезно претендовать на большое количество мест в парламенте. В России и так принят закон о малом представительстве. Он распространяется на тех, кто набрал 5% голосов", - подчеркнул политик.

"Избирательный барьер в семь процентов – это не несокрушимая Великая китайская стена. С учетом развития и готовности общества, политического состояния – это вполне оптимальная цифра. Поэтому президент прав, что к вопросу снижения избирательного барьера надо подходить именно с учетом развития общества", - заключил Александр Москалец.

Павел Медведев Семипроцентный избирательный барьер на выборах в Думу стоит снизить до 5%, считает член Комитета Госдумы по финансовому рынку, представитель фракции "Единая Россия" Павел Медведев.

"В свое время порог избирательного барьера подняли потому, что в парламенте находилось безумное количество фракций и групп, из-за чего невозможно было работать. Однако сегодня в России нет такого сумасшедшего числа партий, поэтому пришло время снизить его до 5%", - заявил депутат.

Парламентарий убежден, что "уменьшение избирательного барьера не сделает работу парламента неэффективной". "Однако пока, конечно, не стоит торопиться со снижением барьера, поскольку быстрые изменения таких фундаментальных параметров может составить впечатление нестабильности. Снижать надо постепенно", - подытожил Павел Медведев.

Андрей Макаров Избирательный барьер на выборах в Госдуму должен быть снижен до 5%, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции "Единая Россия" Андрей Макаров.

"Установленный в свое время проходной барьер в 7% позволил сократить большое количество ранее существовавших партий и укрепиться нынешним. Однако такой избирательный балл – это достаточно высокая планка, поэтому, на мой взгляд, оптимальная цифра проходного барьера должна быть 5%", - заявил депутат.

Возможно, предположил парламентарий, "со временем и пятипроцентный барьер будет снижен до 3%. Но только со временем".

"Любое снижение избирательного порога – это лучше, чем принятое решение, в соответствии с которым, если за партию проголосовали 5-6% избирателей, то ей предлагается дать один мандат, а если - 6-7%, - то два", - заключил Андрей Макаров.

Геннадий Гудков Оптимальной планкой для прохождения в Госдуму является четырехпроцентный барьер, убежден заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности, заместитель председателя фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков.

"Во многих европейских странах избирательный барьер составляет 3-4%, для России же с учетом ее территории, населения, особенностей экономического и политического развития 4% - это самый оптимальный балл", - заявил депутат. "Пятипроцентный барьер для нашей страны – это предел", - добавил он.

Парламентарий отметил, что в программе партии, в которой он состоит, "говорится о снижении в России проходного барьера до 5%". "Мы думаем не только о своих правах, но и о правах остальных партий, поэтому пятипроцентный порог – это возврат к более демократичному барьеру". "Следовательно, - подытожил Геннадий Гудков, - четыре процента, максимум пять".

Олег Смолин Заместителю председателя Комитета Госдумы по образованию, члену фракции КПРФ Олегу Смолину избирательный барьер на выборах в Госдуму в 3% кажется оптимальным.

"Избирательный барьер на выборах в Госдуму должен быть минимальным, например, 3%", - заявил депутат. "Я приветствую высказывание президента относительно снижения избирательного барьера, и надеюсь, что оно превратится в закон", - добавил он.

Свою точку зрения парламентарий объяснил данными социологических опросов, согласно которым, по его словам, "почти половина населения России не верит партиям". "Это значит, что есть необходимость появления на политической арене новых партий наряду с существующими. Данную необходимость и нужно облегчить, поскольку тогда у граждан появится доверие к политическим институтам – повысится уровень легитимации", - подчеркнул он.

"Наряду со снижением избирательного барьера, необходимо вернуть также и одномандатные избирательные округа, отмена которых стала принципиальной ошибкой", - заключил Олег Смолин.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."