Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители об ограничении торговли пивом

07.10.2009 11:14



Правительство Петербурга подготовило поправки в федеральный закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, согласно которым устанавливается запрет на реализацию пива и слабоалкогольной продукции по ночам, а также в местах массового скопления людей, ларьках и киосках.

"Мы боремся не с алкоголем, а с алкоголизмом, прежде всего молодежным", - заявил начальник управления торговли городского комитета экономразвития Палинчук. По его словам, молодежи слишком доступны "всевозможные шипучки". С аналогичными предложениями ограничить продажу пива выступают представители Минпромторга.

Вместе с тем в Союзе российских пивоваров считают, что результатом этой меры станет переход большей части продаж пива в торговые сети, рост цен и переориентация населения на дешевые суррогаты. Пивовары предлагают вместо этого усилить контроль за продажей пива несовершеннолетним.

Отмечается также, что запрет ударит по малому бизнесу, поскольку продажа напитков и пива составляет около 40% доходности мелких розничных точек.

Между тем разговоры о якобы важной роли пива для профилактики алкоголизма ведутся давно и спонсируются, как правило, самими пивоварами, которые, заботясь только о своих доходах, подрывают здоровье нации и внедряют в массовое сознание стереотипы асоциального поведения.

Напомним, что недавно редакция Regions.Ru выступила с собственной инициативой, предлагая обязать пивные компании направлять часть прибыли на рекламу здорового образа жизни.

"Поддерживаете ли вы предложенные ограничения? Как бы вы возразили их критикам?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Отец Александр Ильяшенко
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что ограничения на продажу пива полезны, но внедрять их надо корректно.

"Мне кажется, было бы разумно установить единое время прекращения торговли любыми спиртными напитками во всех точках. Иначе вместо пива люди перейдут на более крепкие напитки, которыми не возбраняется торговать круглосуточно и в местах скопления людей", - сказал он.

"А что касается «удара по малому бизнесу», то не надо путать торговлю алкоголем с производством полезной продукции. Всем известно, что от алкоголя – и повышенная преступность, и заболеваемость, и смертность – все то, что негативно сказывается на жизни народа", - отметил священник.

"В целом этот проект я приветствую, но считаю, что он нуждается в существенных доработках", - заключил отец Александр.

Отец Сергий
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что ограничения на продажу пива – это совершенно нормальные и здравые меры, которые давно уже пора ввести.

"Конечно, прибавится работы у правоохранительных органов. Но почему люди, отдыхающие, например, в парках, и особенно с детьми, люди, которым для отдыха не нужно никакого пива, должны терпеть присутствие распивающих спиртные напитки?! То же самое касается и других общественных мест. Те, кому очень хочется выпить, совершенно спокойно могут это сделать дома или в специально предназначенных для этого местах", - сказал он.

"В любом случае, эти меры будут способствовать поддержанию общественного порядка. Чем меньше у нас будут пить, тем лучше. Я также не уверен, что повышение цен на спиртное обязательно приведет к употреблению суррогатов. Поэтому я приветствую введение в закон этих поправок", - добавил отец игумен.

Отец Димитрий Арзуманов
Ограничения на продажу пива воспринимаются как нечто само собой разумеющееся в любой цивилизованной стране священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине.

"Но помогут ли они решить проблему массового пьянства у нас? Такое впечатление, что у нас люди как пили, так и будут пить, игнорируя любые ограничения. Вот при Горбачеве, например, были приняты еще более жесткие меры, но положительного результата они так и не принесли", - сказал он.

"Мне кажется, что все эти меры направлены против инструмента, а не против того преступника, в руках которого этот инструмент находится. Ведь люди у нас пьют в основном от безысходности и бессмысленности. И молодежь мается и не знает, куда себя деть и чем заняться. В первую очередь нужно решать эту проблему", - добавил священник.

"Что же до страшилки, что люди якобы перейдут на суррогаты, то кто проверял, чего там намешано и в пиве, и в разных «отвертках», которые продаются на каждом углу?" – риторически спросил он.

Отец Алексий Козливсков
Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, приветствует любые шаги по пресечению спаивания нашего народа.

"Это спаивание я считаю самым настоящим геноцидом. Только принесет ли принятие этих поправок хоть какой-то положительный результат? Ведь это напрямую связано с исполнением закона: у нас и самые прекрасные законы зачастую не исполняются. Но это уже другая, нравственная проблема", - сказал он.

"Забота же о развитии малого бизнеса, построенного на продаже алкоголя в условиях вымирания народа, мне представляется верхом цинизма. Это все равно, что поддерживать легальное распространение наркотиков", - добавил священник.

Отец Артемий Скрипкин
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, отметил, что в последнее время начала действовать программа по противостоянию алкогольной угрозе.

"Для сравнения потребление алкогольных напитков на душу населения, если я не ошибаюсь, в 1913 году, при царе, было 0,2 литра на человека, при Сталине - 1,3 литра, сейчас эта цифра достигла 18-ти литров. Мы уничтожаем сами себя. Ведь алкоголь с точки зрения социологии является оружием против народа. Меры, которые должны быть приняты, не должны носить рекомендательный характер, это должны быть меры аврального порядка", - сказал он.

"Прекрасно, что в Петербурге возникла такая идея по регламентации временем и местом продажи алкоголя. Нам, как северным народам, не имеющим особого противоалкогольного иммунитета, в принципе подошла бы скандинавская, шведская система, где торговля алкоголем жестко регламентирована и затруднена в принципе. Там алкоголь продается в одном, хорошо контролируемом магазине на весь район. А при частом появлении в таком магазине сообщают на работу и так далее. Общество следит за такими вещами. Кроме того, строжайше запрещено распитие любого спиртного на улице", - рассказал батюшка.

"Сохранение генофонда превыше любой выгоды для бизнеса. Ничто не может с этим сравниться", - заключил он.


Альбир-хазрат Крганов Муфтий Чувашии, первый зампред ДУМ России Альбир-хазрат Крганов, подчеркнул, что проблема пьянства очень многогранна и требует серьезного обсуждения.

"Мы, мусульманское духовенство, постоянно поднимаем эти вопросы: я, например, говорил об этом и на проповеди в день рамазан-байрама. Мы обсуждали проблему и совместно с Чувашской епархией, и на круглом столе у президента Чувашии, где мы беседовали об обращении Медведева "Россия, вперед!", - сказал он.

"К сожалению, клубы из домов культуры превращаются в дома разврата. Нас беспокоит ситуация в поселковых мусульманских приходах, потому что алкоголь доступен допоздна, рядом с общественными местами. Мы стараемся предложить альтернативу досуга нашим ребятам. Алкоголь запрещен исламом", - напомнил муфтий.

"Как оказалось в этой сфере регионам очень сложно навести порядок из-за несовершенства федерального законодательства. Реализовать конституционное право региона устанавливать правила торговли алкоголем не всегда просто. То, что сегодня в Санкт-Петербурге обратили на это внимание - очень хорошо. Но к каждому региону РФ должен быть свой особый подход. Так, в татарских деревнях Поволжья уже не продаются фактически горячительные напитки. Серьезная работа ведется и на Кавказе", - сказал он.

"Я считаю просто аморальным делать бизнес на слезах людей, на счастье детей, на счастье семей. Как вообще на этом можно делать деньги? Надо на уровне страны осознать, какую цену мы за это платим. Должна быть и пропаганда здорового образа жизни и общая концепция охранения общества от этой беды, от этой болезни", - подчеркнул Альбир-хазрат.


Роман Силантьев Директор Правозащитного центра ВРНС Роман Анатольевич Силантьев отметил, что "замещения" пива и слабоалкогольных коктейлей крепкими напитками не произойдет.

"Ни один человек, даже взрослый, возвращаясь домой с работы, по пути не разопьет бутылку водки. В ситуации с "шипучками" это более чем вероятно. Так оно и происходит. Они стоят дешевле, поэтому молодежь употребляет их особо активно. Алкоголь в таких напитках не чувствуется, особенно это касается коктейлей, их пьют "походя". Водка же требует определенного ритуала. Ее обычно не пьют из горла, к ней требуется какая-то закуска, какая-то компания. То есть подавляющее большинство молодежи, свыше 90 процентов, просто не будет употреблять так часто спиртное как раньше. То есть полностью проблему такие меры не решат, но опасность снизят", - сказал он.

"Если пиво будет продаваться в специализированных магазинах в определенное время, будет гораздо легче контролировать возраст покупателей. Это затруднит подросткам приобретение таких напитков", - добавил правозащитник.

"Возражения же против предлагаемых мер несерьезны. Не все меряется деньгами. Полагаю, запрет тяжелых наркотиков также "наносит серьезный урон по малому бизнесу". Что касается суррогатов, то подавляющее большинство населения слава Богу не знает, где эти суррогаты продаются и как их употреблять, а значительная часть людей просто не рискнет это дело пить, поэтому аргумент неубедительный. Алкоголики, конечно, найдут какую-нибудь настойку боярышника, но это алкоголики. А предложенные меры направлены на профилактику алкоголизма", - заключил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...