Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Охрана природы как эффективное средство «кошмаривания» бизнеса

19.11.2009 11:34


На этой неделе в немилость Росприроднадзору снова попала компания «Уралкалий»: были выявлены нарушения на Дурыманском и Быгельско-Троицком участках Верхнекамского месторождения, разработкой которых занимается этот производитель минеральных удобрений. Как следует из отчета экологов, управление Росприроднадзора предписало «Уралкалию» «обеспечивать добычу полезных ископаемых на этих участках в соответствии с планами развития горных работ».

В этом году «Уралкалий» попадает под пристальное внимание экологического ведомства не впервые. В июне Росприроднадзор уже проводил проверку компании, в результате которой было обнаружено превышение норм загрязнения в сточных водах предприятия «Уралкалия», что стало поводом для продления проверки и еще более тщательного изучения специалистами проверяющего ведомства соблюдения в компании норм природоохранного законодательства.

Охрана окружающей среды – это основная компетенция Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и очень хорошо, когда чиновники ведомства так тщательно исполняют свои прямые обязанности. Тем более, что возможность подобных проверок прописана законодательно. У экологов есть право осуществлять внеплановые проверки предприятий для контроля выполнения ими ранее выданных предписаний, а так же для проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, состоянию окружающей среды и мероприятий по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В общем, при желании чиновники Росприроднадзора могут приходить на то или иное предприятие с внеплановой проверкой хоть каждый день. Поэтому бывает трудно провести грань, где заканчивается законное рвение чиновника исполнить свой служебный долг и начинается «закошмаривание» бизнеса, борьбу с которым в стране в прошлом году объявил президент России Дмитрий Медведев, прямо потребовавший у проверяющих инстанций: «хватит кошмарить бизнес!».

Конечно, проверки предприятий проводит не только Росприроднадзор, но и десятки других ведомств. Так, губернатор Кировской области Никита Белых на примере одного кировского предприятия в своем интернет-дневнике рисует наглядную картину того, как это происходит. Вот что пишет губернатор: «Различные органы власти проверили деятельность предприятия, не имеющего задолженности по заработной плате и платежам в бюджет, получившего госгарантии, 33 раза! Налоговики проверили компанию 22 раза. Трижды проверила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и один раз ГАИ ОВД по Первомайскому району. Также предприятие проверили Кировская таможня, Управление по налоговым преступлениям, Западно-Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков».

Но в отличие от других инстанций, чьи проверки бизнеса государство постепенно все более и более регламентирует (соответствующий законопроект в настоящее время рассматривается в Госдуме), в руках у Росприроднадзора остаются все возможности для того, чтобы при желании можно было «кошмарить» то или иное предприятие. Никаких санкций за неоправданную активность в отношении какой-либо компании к представителям Росприроднадзора применено быть не может, поскольку, например, даже такое нарушение, как организация внеплановых проверок без согласования с прокуратурой – формально является всего лишь служебным проступком. Такое положение дел дает большой простор для использования рычагов давления, которые находятся в руках Росприроднадзора, различными заинтересованными силами и открывает возможности для коррупции. Можно предположить, что внеплановые проверки компаний экологическим ведомством могут стать эффективным инструментом, например, в корпоративных войнах.

Интересно отметить, что часто так и бывает, когда массовые внеплановые проверки предприятия Росприроднадзором по времени совпадают с какими-либо корпоративными спорами или судебными тяжбами, в которые предприятие оказывается втянутым. Из последних примеров можно вспомнить историю с проверками другого производителя минеральных удобрений – подмосковного завода «Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ). В июле этого года Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу провел ряд внеплановых проверок этого предприятия, которое, к слову сказать, уже второй год подряд пытается через суд заключить долгосрочный договор с монопольным поставщиком сырья – компанией «Апатит» (входит в холдинг «ФосАгро»). В результате этих внеплановых проверок экологическое ведомство выявило аж 8 эпизодов нарушения предприятием тех или иных норм природоохранного законодательства. Завод с выводами экологов не согласился и обжаловал все вынесенные постановления Росприроднадзора в судебном порядке. В результате, на сегодняшний день Арбитражный суд Московской области и Воскресенский городской суд признали уже 6 из 8 постановлений Росприроднадзора в отношении ВМУ незаконными. Остальные два в стадии рассмотрения в судах. Всего к настоящему моменту Росприроднадзору удалось доказать правоту своих претензий к «Воскресенским минеральным удобрениям» только по одному малозначительному эпизоду, однако даже в этой ситуации ставить точку тоже пока еще рано, поскольку предприятие, уверенное в своей правоте, решило оспорить соответствующее постановление Воскресенского городского суда в вышестоящей инстанции.

Возникает вопрос, зачем Департаменту Росприроднадзора по ЦФО нужно было проводить внеплановые проверки «Воскресенских минеральных удобрений» и выносить в отношении предприятия так много заведомо незаконных постановлений?

Наверное, было бы правильным, если бы к проверяющим ведомствам, в том числе и Росприроднадзору, применялись какие-либо санкции за вынесение незаконных решений в отношении предприятий. Тогда «закошмаривания» бизнеса, о котором регулярно говорит и президент России Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин, можно было бы избежать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...