Резервы ФНБ превратились в самоцель, а правительство превратилось в пушкинского скупого рыцаря, который жалеет о том, что он не сможет прийти из могилы, чтобы полюбоваться на свои сокровища

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Охрана природы как эффективное средство «кошмаривания» бизнеса

19.11.2009 11:34


На этой неделе в немилость Росприроднадзору снова попала компания «Уралкалий»: были выявлены нарушения на Дурыманском и Быгельско-Троицком участках Верхнекамского месторождения, разработкой которых занимается этот производитель минеральных удобрений. Как следует из отчета экологов, управление Росприроднадзора предписало «Уралкалию» «обеспечивать добычу полезных ископаемых на этих участках в соответствии с планами развития горных работ».

В этом году «Уралкалий» попадает под пристальное внимание экологического ведомства не впервые. В июне Росприроднадзор уже проводил проверку компании, в результате которой было обнаружено превышение норм загрязнения в сточных водах предприятия «Уралкалия», что стало поводом для продления проверки и еще более тщательного изучения специалистами проверяющего ведомства соблюдения в компании норм природоохранного законодательства.

Охрана окружающей среды – это основная компетенция Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и очень хорошо, когда чиновники ведомства так тщательно исполняют свои прямые обязанности. Тем более, что возможность подобных проверок прописана законодательно. У экологов есть право осуществлять внеплановые проверки предприятий для контроля выполнения ими ранее выданных предписаний, а так же для проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, состоянию окружающей среды и мероприятий по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В общем, при желании чиновники Росприроднадзора могут приходить на то или иное предприятие с внеплановой проверкой хоть каждый день. Поэтому бывает трудно провести грань, где заканчивается законное рвение чиновника исполнить свой служебный долг и начинается «закошмаривание» бизнеса, борьбу с которым в стране в прошлом году объявил президент России Дмитрий Медведев, прямо потребовавший у проверяющих инстанций: «хватит кошмарить бизнес!».

Конечно, проверки предприятий проводит не только Росприроднадзор, но и десятки других ведомств. Так, губернатор Кировской области Никита Белых на примере одного кировского предприятия в своем интернет-дневнике рисует наглядную картину того, как это происходит. Вот что пишет губернатор: «Различные органы власти проверили деятельность предприятия, не имеющего задолженности по заработной плате и платежам в бюджет, получившего госгарантии, 33 раза! Налоговики проверили компанию 22 раза. Трижды проверила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и один раз ГАИ ОВД по Первомайскому району. Также предприятие проверили Кировская таможня, Управление по налоговым преступлениям, Западно-Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков».

Но в отличие от других инстанций, чьи проверки бизнеса государство постепенно все более и более регламентирует (соответствующий законопроект в настоящее время рассматривается в Госдуме), в руках у Росприроднадзора остаются все возможности для того, чтобы при желании можно было «кошмарить» то или иное предприятие. Никаких санкций за неоправданную активность в отношении какой-либо компании к представителям Росприроднадзора применено быть не может, поскольку, например, даже такое нарушение, как организация внеплановых проверок без согласования с прокуратурой – формально является всего лишь служебным проступком. Такое положение дел дает большой простор для использования рычагов давления, которые находятся в руках Росприроднадзора, различными заинтересованными силами и открывает возможности для коррупции. Можно предположить, что внеплановые проверки компаний экологическим ведомством могут стать эффективным инструментом, например, в корпоративных войнах.

Интересно отметить, что часто так и бывает, когда массовые внеплановые проверки предприятия Росприроднадзором по времени совпадают с какими-либо корпоративными спорами или судебными тяжбами, в которые предприятие оказывается втянутым. Из последних примеров можно вспомнить историю с проверками другого производителя минеральных удобрений – подмосковного завода «Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ). В июле этого года Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу провел ряд внеплановых проверок этого предприятия, которое, к слову сказать, уже второй год подряд пытается через суд заключить долгосрочный договор с монопольным поставщиком сырья – компанией «Апатит» (входит в холдинг «ФосАгро»). В результате этих внеплановых проверок экологическое ведомство выявило аж 8 эпизодов нарушения предприятием тех или иных норм природоохранного законодательства. Завод с выводами экологов не согласился и обжаловал все вынесенные постановления Росприроднадзора в судебном порядке. В результате, на сегодняшний день Арбитражный суд Московской области и Воскресенский городской суд признали уже 6 из 8 постановлений Росприроднадзора в отношении ВМУ незаконными. Остальные два в стадии рассмотрения в судах. Всего к настоящему моменту Росприроднадзору удалось доказать правоту своих претензий к «Воскресенским минеральным удобрениям» только по одному малозначительному эпизоду, однако даже в этой ситуации ставить точку тоже пока еще рано, поскольку предприятие, уверенное в своей правоте, решило оспорить соответствующее постановление Воскресенского городского суда в вышестоящей инстанции.

Возникает вопрос, зачем Департаменту Росприроднадзора по ЦФО нужно было проводить внеплановые проверки «Воскресенских минеральных удобрений» и выносить в отношении предприятия так много заведомо незаконных постановлений?

Наверное, было бы правильным, если бы к проверяющим ведомствам, в том числе и Росприроднадзору, применялись какие-либо санкции за вынесение незаконных решений в отношении предприятий. Тогда «закошмаривания» бизнеса, о котором регулярно говорит и президент России Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин, можно было бы избежать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...