Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Минареты в Швейцарии и Курбан-байрам в Москве, - Мнения священнослужителей

01.12.2009 11:54



По итогам референдума в Швейцарии запретили строительство минаретов. Запрет поддержали 57,5% граждан, в 22 кантонах из 26 их оказалось большинство. "Мы сравниваем нашу ситуацию с Германией, Францией и Англией, мы смотрим на проблемы в предместьях их городов. У себя мы такого не хотим", - заявил один из инициаторов референдума.

Вопрос о совместимости мусульманских традиций с местной культурой в очередной раз возник и в российских городах. Жители Москвы и Петербурга жаловались на прилюдный ритуальный забой баранов на Курбан-байрам, в том числе на глазах у детей и вблизи школ. Хотя мэрия Москвы и принимала специальное постановление, запрещающее устраивать жертвоприношения на улицах, милиция отказалась вмешиваться, а протестовавшим отвечали обвинениями в разжигании национальной розни.

Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает, что ничего дурного в этом нет: "Это абсолютно нормально. Люди режут баранов по всей Европе - в Париже, в Берлине. Бред все эти ветеринарные справки, которых якобы нет. Это же не свинья, а чистенький барашек. Все правильно, все в соответствии с традицией. Это не противоречит русскому духу и атмосфере - в России на праздники тоже принято резать домашний скот. И нервничать по этому поводу не надо, это чисто интеллигентские ужимки. Потом, ведь мясо бедным раздают".

"Как вы считаете, допустимы ли минареты и мусульманские жертвоприношения на улицах европейских (в том числе русских) городов? Как в таких случаях должны сочетаться требования местной культуры со свободой вероисповедания?" - с такими вопросами корреспондент REGIONS.RU обратился к священнослужителям и экспертам.

 Игумен Мелетий (Соколов)
Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, уверен, что при столкновении культуры коренных жителей с требованиями культуры пришлой приоритет должен принадлежать местной культуре.

"Если город или регион не являются традиционно мусульманскими, то члены мусульманской общины должны, конечно, прислушиваться к мнению местных жителей. По-моему, требование снизить уровень публичности религиозных обрядов и уважать местные традиции никоим образом не ущемляет свободу вероисповедания мусульман. И некоторая доля смирения не повредила бы самолюбию мусульман, обосновавшихся в Европе", - сказал он.

"Чтобы это понять, не нужны референдумы. Все недоразумения вполне можно разрешить силами местных администраций", - добавил отец игумен.

Иеромонах Тихон (Зимин)
Иеромонах Тихон (Зимин),
преподаватель МДАиС, считает, что между свободой вероисповедания и требованиями европейской культуры нужно искать компромисс.

"Свобода вероисповедания и неущемление прав любых человеческих сообществ стали теперь базовыми ценностями современной мировой цивилизации. Но при этом мы не должны забывать о наших корнях, о нашей истории и не торопиться отказываться от всего того, что наработано нашими предками", - сказал он.

"В странах ислама минареты не вызывают чувства протеста, - более того, они радуют глаз всех, кто эти страны посещает. Но когда минареты становятся архитектурными доминантами европейских городов, это выглядит несколько шокирующе. Безусловно, градостроители и архитекторы должны заботиться о сохранении исторически сложившихся и исторически оправданных архитектурных доминант, не нарушая при этом чьих-либо прав на свободу вероисповедания", - полагает иеромонах.

"Что касается кровавых жертвоприношений, требуемых мусульманской культурой, то их, конечно, уместнее было бы совершать в скрытых от глаз широкой публики местах. При этом необходимо соблюдать все принятые у нас санитарные нормы и нормы общественного порядка", - заключил он.

Отец Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что имперская модель межконфессиональных отношений работает лучше демократической.

"Я - сторонник имперской традиции, обеспечивавшей мирное сосуществование различных национальных и религиозных групп в одном государстве, в то время как демократическая (американская) модель межрелигиозных отношений постоянно провоцирует конфликты и приводит к снижению общего уровня культуры", - сказал он.

"До революции у представителей национальных и религиозных меньшинств в крупных городах были свои слободы, где они могли спокойно совершать свои обряды, никого не раздражая. Если мы посетим Татарскую слободу в Москве, где находится Историческая мечеть, то увидим, что минареты там - не выше храмовых куполов и колоколен Замоскворечья", - пояснил протоиерей.

"Безусловно, местная культура должна быть доминирующей. В восточных республиках, естественно, доминирует ислам, а в Европе должно доминировать христианство. И никакой дискриминации в этом нет", - заключил он.

Отец  Александр Добродеев
Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что в московских дворах мусульманским жертвоприношениям не место.

"Человек, конечно, должен иметь возможность свободно проявлять свои религиозные чувства, - но только пока это не нарушает повседневную жизнь людей других религий",- сказал священник.

"Я бы предложил подобные жертвоприношения производить в закрытых местах или в специально отведенных помещениях или хотя бы искусственно закрытых. Нельзя резать барана на детской площадке, это недопустимо для детской психики.Такие действия вызывают у людей неприязнь, это нормальная реакция", - считает он.

"Подобные демонстрации могут спровоцировать конфликты на национальной почве, поэтому я против такого поведения",- подытожил отец Александр.

Исмаил Бердиев
С негодованием отнесся к результатам проведенного в Швейцарии референдума Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края.

"Швейцарцы не имели права выносить подобное решение. Это - религиозный вопрос, которым должны были заниматься специалисты, а если правительство не знало, как поступить в подобных случаях, то оно должно было противостоять проведению референдума по данному поводу", - заявил он.

"Люди, которые ничего не понимают в религии и знают об исламе только то, что говорят СМИ, которые зачастую мусульман представляют в образе бандитов и террористов, не имели права голосовать на референдуме", - полагает Бердиев.

По его словам, вынесенное швейцарцами решение относительно запрета на строительство минаретов на территории страны связано с недостаточной информированностью о традициях мировых религий. "Проголосовавшие против строительства минаретов оскорбили чувства верующих. Однако хотят швейцарцы или нет, но мечети и минареты будут", - уверен председатель ДУМ Карачаево-Черкесии и Ставропольского края.

Исмаил-хаджи считает допустимыми и минареты, и проведение мусульманских жертвоприношений на улицах европейских городов. "Это неотъемлемая часть исламской религии. А у нас, если я не ошибаюсь, свобода вероисповедания распространена по всему миру", - отметил он.

"Свобода вероисповедания и требования местной культуры не должны являться помехой друг другу. Традиции культуры должны быть и проводиться в том виде, как они есть. Однако при этом стоит помнить, что свобода вероисповедания неприкосновенна", - заключил Исмаил Бердиев.

Константин Бендас
Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас считает, что ритуальный забой скота на глазах у всех недопустим.

"Если я не ошибаюсь в исповедании большинства конфессий, в том числе и в исламе, запрещаются жертвоприношения на глазах людей других религий",- сказал он.

"Прилюдные жертвоприношения не есть свобода вероисповедания. Для таких случаев должны быть специально отведенные места. Вполне можно не нарушать законы города и одновременно следовать своим религиозным традициям",- заявил Константин Владимирович.

"Я полагаю, что в данном случае нужны не запретительные меры, а обращение власти и общества к главам религиозных общин, в частности к совету муфтиев России, чтобы они решили этот вопрос",- заключил он.




Недопустимыми считает минареты и мусульманские жертвоприношения на улицах европейских городов, в том числе и русских, руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью Елена Леонтьева. .

"Как буддистка я против убийств, в том числе и ритуальных. Нельзя отнимать жизнь у живого существа. Это - самое негативное, что можно сделать. Поэтому люди как минимум должны осуществлять жертвоприношения в таком месте, где никто из представителей других религий не увидит кровавых обрядов, чтобы это никого вообще не могло задеть", - заявила она.

"Свобода вероисповедания не должна хоть как-то сказываться на требованиях местной культуры. В противном случае, должен быть найден компромисс, который не ущемит чьих-либо прав, свобод и традиций. Мы живем в цивилизованном мире, поэтому не стоит забывать о гуманности и об обычном сострадании", - заключила Елена Валерьевна.

Александр Игнатенко
Видный российский исламовед, президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Александр Игнатенко считает, что ответственность за массовые нарушения общественного порядка мусульманами в Москве должны нести мусульманские лидеры.

"Я думаю, что при наличии различных культурных традиций в разных городах России необходимо, чтобы носители как одной культуры, так и другой относились друг ко другу с терпимостью. Резать баранов перед всем честным народом вовсе не обязательно. Можно все сделать не на глазах у посторонней публики, а в каком-то закрытом помещении. И видные религиозные деятели знают, как это делается, и поэтому я недоумеваю, почему это делается до сих пор в такой демонстративной форме",- подчеркнул он.

"В Европе аналогичные проблемы решают по-разному. Мусульмане чаще всего ведут себя слишком демонстративно и поэтому наступила такая реакция в Швейцарии. Она абсолютно обоснована и люди имеют на это право. Это наиболее адекватное для Швейцарии решение",- считает исламовед.

"В нашей же ситуации я не думаю, что меры должны принимать власти. Требовать, чтобы они насильственно пресекали подобные вещи, было бы не совсем правильно. Тут нужно призвать к ответственности мусульманских лидеров в Москве", - подытожил Александр Александрович.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...