Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Мировая общественость продолжает обсуждать запрет на минареты

04.12.2009 17:32



Мировая общественность продолжает обсуждать итоги референдума, где швейцарцы высказались за запрет строить в этой стране новые минареты.

Сразу после объявления результатов по этому поводу высказались швейцарские политики, политические деятели Европы и мусульманских стран, публицисты и религиозные деятели. Regions.ru также попросили священнослужителей и экспертов прокомментировать это событие.

Во Франции швейцарский запрет подлил масла в огонь и без того горячей дискуссии вокруг предложения запретить ношение паранджи в общественных местах.

Представитель Социалистической партии Бенуа Амон заявил, что швейцарцы "обвинили мусульман во всех болезнях западного общества" и заодно объявил исламофобской открытую президентом Саркози дискуссию о французской идентичности. "Жаль, что наш президент поддался соблазну так же отнестись к иностранцам и иммигрантам, противопоставив национальную идентичность и иммиграцию", - сказал господин Амон.

Министр по делам иммиграции Эрик Бессон также считает, что запрет на минареты "клеймит" ислам. "Мы же, напротив, должны благоприятствовать появлению французского ислама, интегрированного в ценности нашей республики", - сказал он.
Господин Бессон отказался сравнивать запрет на паранджи с запретом на минареты, поскольку паранджа "унижает достоинство женщины". Генеральный секретарь партии Саркози, Ксавье Бертран, назвал паранджу "тюрьмой".

Бернар Кушнер, министр иностранных дел Франции, назвал запрет минаретов религиозными преследованиями. "Я глубоко шокирован и надеюсь, что швейцарцы откажутся от своего решения", - сказал он.

Жан Виар, глава французского института политических исследований, отметил, что швейцарский референдум выявил в обществе существенную поддержку жестких антиисламских мер. "В глубине души многие французы не желают видеть мечети в своей стране", - признал он.

Это подтвердили результаты опроса, которые публикует "Фигаро": 46% опрошенных выступает против строительства минаретов на французской территории. 41% респондентов не хочет, чтобы мечеть была видна издалека. Примечательно, что сразу после терактов 11 сентября против видимого присутствия ислама на территории Франции было всего 22% участников опроса общественного мнения. Отметим вдобавок, что, суда по опросам, проводившимся в самой Швейцарии, интервьюерам многие стараются отвечать более "политкорректно", чем думают на самом деле.

Представитель правой Партии народного движения Доминик Пэлле публично заявил, что не уверен, что на французских мечетях тоже должны быть минареты.

Бельгийская газета "Суар" также отметила, что многие находят минареты раздражающими: "Очень вероятно, что если бы такое голосование проходило в Бельгии, большинство граждан тоже было бы против них".

Представитель бельгийской партии "Фламандские интересы" заявил, что внесет в региональный парламент Фландрии законопроект, запрещающий строительство "зданий, разрушающий культурную идентичность их окружения".

В Италии Роберто Кальдероли, член коалиции, поддерживающей Сильвио Берлускони, сказал: "Швейцария посылает ясный сигнал: "Да – колокольням, нет – минаретам!"

Томас Гаммаберг, комиссар Совета Европы по правам человека, высказался против "узкого представления о национальной идентичности", заявив, что дебаты во Франции могут "стать ловушкой: единственная идентичность, определяющая, кто включен в понятие "своих", и кто из него исключен, станет доминирующей".

Профессор Амила Бутурович, религиовед из Йоркского университета в Торонто, назвала швейцарский референдум и толки вокруг него "печальной выставкой исламофобии".
"Как боснийка-мусульманка я считаю это попыткой заявить, что ислам – не часть европейской реальности. Но ислам – не новость для Европы: на Балканах он существует уже 500 лет", - заявила она. Проф. Бутурович высказала также сожаление, что многие в Швейцарии и во всей Европе "воспринимают разнообразие как угрозу национальной идентичности".
"Швейцарская кампания сыграла на людских страхах, она разбудила параноидальный ужас перед чужеземным захватом. Посмотрите на их плакаты, где минареты и паранджи соседствуют с ракетами. Это лживая ассоциация. Минареты не связаны ни с терроризмом, ни с унижением женщин", - заявляет религиовед.

Профессор Бовен из Университета им. Вашингтона (Сент-Луис, штат Миссури), автор книги "Почему французы не любят головные платки", заявил, что не удивлен решением жителей "замкнутой и консервативной" страны, напомнив, что в Швейцарии женщины только в 1971 году получили право голосовать. "Они хотели сказать: "Нам не нравится все это, мы недовольны переменами в облике наших городов и наших жителей", - поясняет он.
"Я был против и запрета на хиджабы, но в нем хотя бы было разумное зерно. Можно сказать, что паранджа препятствует гражданской жизни, в этом есть смысл, хотя я с этим доводом и не согласен. Но запрет на минареты и на такие доводы опереться не может. Непонятно, кому они могут помешать – разве что парашютистам", - заявил проф. Бовен.
Он также считает, что где антиисламские предрассудки, там и юдофобские.

Питер Мандавиль, один из директоров Центра мировых исследований в виргинском университете им. Джорджа Мейсона, связывает итоги швейцарского референдума с распространившимися в последние 5 лет антиисламскими настроениями. Однако сила этих настроений его удивила: турки и боснийцы, составляющие большинство швейцарских мусульман, представляют умеренный ислам и не склонны политизировать свою религиозную принадлежность.



По материалам газет «Нью-Йорк таймс», «Лос-Анжелес таймс», «Нэшионал пост» и агентства Благовест
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...