Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Священнослужители о возрождении военного духовенства

11.12.2009 12:14



Должность помощника командира воинской части по работе с верующими введена с 1 декабря в Вооруженных силах РФ.
На эту должность будут назначать священнослужителей в качестве гражданского персонала, сообщил начальник отдела патриотического воспитания и работы с общественными объединениями Главного управления воспитательной работы ВС полковник Игорь Сергиенко на слушаниях по вопросам религии и армии.
По его словам, священнослужители будут непосредственно подчиняться командирам части, работать в соответствии с распорядком дня воинской части и окормлять верующих только во внеслужебное время - в соответствии нормативно-правовыми актами, касающимися Вооруженных сил.

На первом этапе реформы в армии появятся только православные священнослужители. В ходе второго этапа, который начинается с 1 января 2010 года, появятся и духовники, окормляющие военнослужащих других вероисповеданий: мусульман, буддистов и иудеев.

Представитель главы ЦДУМ в Москве Растам Валеев в этой связи заявил: "Я говорю мусульманам: если пока дефицит кадров - нет муллы, идите к православному батюшке. Он так же вас выслушает, даст совет".

"Как вы относитесь к появлению в России военного духовенства? Кажется ли вам правильным совет Валеева?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Отец Александр Лаврин
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, считает, что введение института военного духовенства – дело очень важное и актуальное.

"Священнослужители разных конфессий могли бы совместными усилиями помогать солдатам крепить дух, преодолевать взаимную отчужденность и недоверие", - сказал он.

"И, конечно, православный священник никогда не откажет в помощи ищущему утешения и совета, к какой бы вере или национальности тот ни принадлежал. Другое дело, если священнослужители начнут навязывать солдатам свои религиозные традиции, вместо утешения и ободрения развернут миссионерскую деятельность. Этого, конечно, допускать нельзя", - добавил протоиерей.

Отец Александр Ильяшенко
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, уверен, что сложности с внедрением военного духовенства преодолимы.

"Неизбежно дело такой важности будет наталкиваться на определенные трудности. Но при достижении должного взаимопонимания между командованием части и духовенством все эти трудности, как мне кажется, можно будет преодолеть в рабочем порядке. И угрозы каких-либо расколов в армии, в том числе и на религиозной или национальной почве, из-за появления там священнослужителей я не вижу. Наоборот, как мне кажется, это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии", - сказал он.

"Ничего плохого в том, что мусульманин пойдет за советом к православному священнику, по-моему, нет. Это значит, что мы лучше узнаем друг друга, будут сняты какие-то противоречия, которые часто происходят от незнания характера верующего, национального характера и т.д.", - добавил протоиерей.

Отец Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, приветствует возрождение традиций имперской России в нашей армии.

"Ведь до революции в армии были не только полковые православные священники, но и ламы, и ксендзы, и муллы, и раввины. Тогда при формировании воинских частей обязательно учитывались национальные и религиозные особенности. Это проявлялось даже в геральдике и при награждении солдат разных вероисповеданий. И никаких конфликтов на национальной или религиозной почве тогда не было, потому что империя обеспечивает согласие меду людьми разных национальностей и согласие различных культурных и религиозных традиций", - сказал он.

"В словах Растама Валеева, безусловно, чувствуются и доверие, и уважение к православному духовенству. Эти слова сказаны не ради красного словца. Я неоднократно общался с военнослужащими-мусульманами, в том числе и во время второй чеченской войны. И должен отметить их искренний патриотизм и уважение ко мне как священнику. Их живо интересовали христианская интерпретация Корана, а также объяснение различий в понимании войны с точки зрения традиционного ислама и вахаббизма", - добавил протоиерей.

Отец Лука
Игумен Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина, доволен, что в российской армии будут присутствовать священники.

"Постоянное присутствие священнослужителей в Вооруженных силах, на мой взгляд, обязательно. И данные реформы - это благодатное событие для нашей страны. По моему мнению, это во многом изменит политику наших вооруженных сил России, поднимет уровень воспитания наших военнослужащих и укрепит их дух", - сказал отец игумен.

"А слова господина Валеева я расцениваю как истинную толерантность ко всем религиям, присутствующим в нашей стране. Не вижу ничего плохого в том, чтобы направлять к православному батюшке людей, относящихся к другой религии. Хотя вот я не решился бы послать православного христианина за советом к представителю ислама, например. Но все-таки и для верующего, и для не верующего человека общение со священнослужителем очень полезно", - добавил он.

Отец Максим Первозванский
Перспективным считает внедрение в ВС РФ практики военного духовенства клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодёжной организации «Молодая Русь» священник Максим Первозванский.

«Я крайне положительно отношусь к появлению военного духовенства, поскольку без духовно-нравственного воспитания в России не будет нормальной и действенной армии», - заявил он.

«Когда человек оторван от дома, друзей и родных, ему всегда нужны извне совет и поддержка, как эмоциональная, так и духовная, которые он может получить от священнослужителя, особенно в условиях повышенной для жизни опасности. Духовный уровень человека, особенно восемнадцатилетнего, всегда должен быть в тонусе», - отметил отец Максим.

Священник убежден «в правильности и безупречности совета», который ввиду появления военного духовенства в России дал Растам Валеев. «Священник или мулла - это нравственные наставники и психологи, которые могут дать совет для преодоления того или иного затруднения. Ни один священнослужитель не научит чему-либо плохому», - заключил Максим Первозванский.

Отец Игорь Шумилов
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает восстановление института военного духовенства совершенно правильным делом.

"До революции священники укрепляли воинский дух, помогали солдату в трудную минуту. Священник в армии воспринимался совершенно естественно. Во многом благодаря священникам наши победы одерживались «малой кровью» (чего, увы, нельзя сказать о советской армии). И никаких конфликтов на религиозно-национальной почве в Российской армии до революции не было", - сказал он.

"Совет Растама Валеева мне представляется весьма трезвым. Действительно православный священник плохого не посоветует. Мне самому доводилось общаться с солдатами-мусульманами. Никакого отталкивания от православного священника у них не было. Они очень охотно беседуют, в том числе и на духовные темы. А в качестве комплимента мне даже сказали, что я, видимо, учился вместе с их муллой, обнаружив много общего в наших словах", - рассказал отец Игорь.

Отец Филипп Ильяшенко
Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, диакон Филипп Ильяшенко поддержал новую реформу в Вооруженных силах РФ.

"Я отнесусь к данной реформе положительно, потому, что мы живем в свободной стране, и закон нам гарантирует право свободно общаться со священнослужителями где угодно. Что за основу введения взята православная религия - это абсолютно нормально", - сказал он.

"Достопочтенный руководитель духовного управления в своих словах говорил о воспитательной функции духовенства. Конечно, как священнослужитель, я не смогу отказать любому человеку, если он пришел за помощью ко мне. Это мой долг. Это, разумеется, не значит, что православный священник и мулла – одно и то же и неважно, к кому идти ", - сказал отец Филипп.


Альбир-хазрат Крганов Муфтий Чувашии, первый зампред ЦДУМ России Альбир-хазрат Крганов считает, что представители духовенства в армии поднимут дух наших военнослужащих.

"Появление представителей духовенства в воинских частях, на мой взгляд, изменит нравственную среду и повысит духовное воспитание военнослужащих. Я думаю, что не так быстро все решится, но то, что первый шаг в этом направлении сделан - это очень хорошо", - заявил муфтий.

"В России доминируют православные, поэтому, безусловно, делать первые шаги нужно именно в этой религии. Очень полезно и интересно посмотреть за тем, как данное нововведение будет развиваться, поэтому я поддерживаю данных проект", - подчеркнул он.

"То, что сказал Растам Валеев - это пример толерантного отношения ко всем религиям в нашей стране. На мой взгляд, вообще каждому человеку иногда будет полезно общаться с представителями разных религий", - подытожил Альбир-хазрат.


Константин Бендас
Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас приветствует присутствие священнослужителей в Вооруженных силах.

"На мой взгляд, священнослужители в Вооруженных силах РФ будут нужны, так как нравственные ценности сейчас там не на высшем уровне", - сказал он. "Если мы расцениваем священнослужителя как психотерапевта, тогда конечно можно не обращать на его религиозную принадлежность. Но если все-таки говорить о возврате имевшихся в царской России армейских священников и если посмотреть на опыт других стран, в Вооруженных силах которых всегда присутствуют представители духовенства, то нужен совсем другой подход. Мы должны обеспечить каждого военнослужащего конституционным правом иметь доступ к священнослужителю той конфессии, к которой он принадлежит. Поэтому я не поддерживаю высказывание господина Валеева в этом смысле, но я за нахождение священнослужителей в воинских частях", - подытожил Константин Владимирович.

Елена Леонтьева
Ничего плохого не видит в появлении в России военного духовенства руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью Елена Леонтьева.
«На мой взгляд, появление военного духовенства стоит воспринимать как естественный процесс. Это положительное явление», - заявила она.

«Конечно, пока рано говорить, во что может вылиться подобного рода практика. Однако все же я глубоко убеждена, что ничего плохого от военного духовенства нам ждать не придется», - подчеркнула Елена Валерьевна.

«Что же касается совета представителя главы ЦДУМ в Москве, то, на мой взгляд, это - пример открытости. Мне по душе его наставление, поскольку оно призывает к консолидации народов различных религиозных взглядов», - заключила Елена Леонтьева.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Мигрантов, которые потеряли работу, живут скученно, в антисоциальных условиях, нужно немедленно из России вывозить! А на то время, пока они продолжают у нас проживать, конечно, их надо обеспечить, но не пособиями, не социальными гарантиями, а просто едой, и в этом заключается существенная разница. Не деньги им нужно давать - они не должны ходить по магазинам, а должны пребывать в жестком карантине. Нужно выявить их всех усилиями той же Росгвардии, полиции, обеспечить едой, и готовить к возврату ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...