Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители о возрождении военного духовенства

11.12.2009 12:14



Должность помощника командира воинской части по работе с верующими введена с 1 декабря в Вооруженных силах РФ.
На эту должность будут назначать священнослужителей в качестве гражданского персонала, сообщил начальник отдела патриотического воспитания и работы с общественными объединениями Главного управления воспитательной работы ВС полковник Игорь Сергиенко на слушаниях по вопросам религии и армии.
По его словам, священнослужители будут непосредственно подчиняться командирам части, работать в соответствии с распорядком дня воинской части и окормлять верующих только во внеслужебное время - в соответствии нормативно-правовыми актами, касающимися Вооруженных сил.

На первом этапе реформы в армии появятся только православные священнослужители. В ходе второго этапа, который начинается с 1 января 2010 года, появятся и духовники, окормляющие военнослужащих других вероисповеданий: мусульман, буддистов и иудеев.

Представитель главы ЦДУМ в Москве Растам Валеев в этой связи заявил: "Я говорю мусульманам: если пока дефицит кадров - нет муллы, идите к православному батюшке. Он так же вас выслушает, даст совет".

"Как вы относитесь к появлению в России военного духовенства? Кажется ли вам правильным совет Валеева?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Отец Александр Лаврин
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, считает, что введение института военного духовенства – дело очень важное и актуальное.

"Священнослужители разных конфессий могли бы совместными усилиями помогать солдатам крепить дух, преодолевать взаимную отчужденность и недоверие", - сказал он.

"И, конечно, православный священник никогда не откажет в помощи ищущему утешения и совета, к какой бы вере или национальности тот ни принадлежал. Другое дело, если священнослужители начнут навязывать солдатам свои религиозные традиции, вместо утешения и ободрения развернут миссионерскую деятельность. Этого, конечно, допускать нельзя", - добавил протоиерей.

Отец Александр Ильяшенко
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, уверен, что сложности с внедрением военного духовенства преодолимы.

"Неизбежно дело такой важности будет наталкиваться на определенные трудности. Но при достижении должного взаимопонимания между командованием части и духовенством все эти трудности, как мне кажется, можно будет преодолеть в рабочем порядке. И угрозы каких-либо расколов в армии, в том числе и на религиозной или национальной почве, из-за появления там священнослужителей я не вижу. Наоборот, как мне кажется, это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии", - сказал он.

"Ничего плохого в том, что мусульманин пойдет за советом к православному священнику, по-моему, нет. Это значит, что мы лучше узнаем друг друга, будут сняты какие-то противоречия, которые часто происходят от незнания характера верующего, национального характера и т.д.", - добавил протоиерей.

Отец Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, приветствует возрождение традиций имперской России в нашей армии.

"Ведь до революции в армии были не только полковые православные священники, но и ламы, и ксендзы, и муллы, и раввины. Тогда при формировании воинских частей обязательно учитывались национальные и религиозные особенности. Это проявлялось даже в геральдике и при награждении солдат разных вероисповеданий. И никаких конфликтов на национальной или религиозной почве тогда не было, потому что империя обеспечивает согласие меду людьми разных национальностей и согласие различных культурных и религиозных традиций", - сказал он.

"В словах Растама Валеева, безусловно, чувствуются и доверие, и уважение к православному духовенству. Эти слова сказаны не ради красного словца. Я неоднократно общался с военнослужащими-мусульманами, в том числе и во время второй чеченской войны. И должен отметить их искренний патриотизм и уважение ко мне как священнику. Их живо интересовали христианская интерпретация Корана, а также объяснение различий в понимании войны с точки зрения традиционного ислама и вахаббизма", - добавил протоиерей.

Отец Лука
Игумен Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина, доволен, что в российской армии будут присутствовать священники.

"Постоянное присутствие священнослужителей в Вооруженных силах, на мой взгляд, обязательно. И данные реформы - это благодатное событие для нашей страны. По моему мнению, это во многом изменит политику наших вооруженных сил России, поднимет уровень воспитания наших военнослужащих и укрепит их дух", - сказал отец игумен.

"А слова господина Валеева я расцениваю как истинную толерантность ко всем религиям, присутствующим в нашей стране. Не вижу ничего плохого в том, чтобы направлять к православному батюшке людей, относящихся к другой религии. Хотя вот я не решился бы послать православного христианина за советом к представителю ислама, например. Но все-таки и для верующего, и для не верующего человека общение со священнослужителем очень полезно", - добавил он.

Отец Максим Первозванский
Перспективным считает внедрение в ВС РФ практики военного духовенства клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодёжной организации «Молодая Русь» священник Максим Первозванский.

«Я крайне положительно отношусь к появлению военного духовенства, поскольку без духовно-нравственного воспитания в России не будет нормальной и действенной армии», - заявил он.

«Когда человек оторван от дома, друзей и родных, ему всегда нужны извне совет и поддержка, как эмоциональная, так и духовная, которые он может получить от священнослужителя, особенно в условиях повышенной для жизни опасности. Духовный уровень человека, особенно восемнадцатилетнего, всегда должен быть в тонусе», - отметил отец Максим.

Священник убежден «в правильности и безупречности совета», который ввиду появления военного духовенства в России дал Растам Валеев. «Священник или мулла - это нравственные наставники и психологи, которые могут дать совет для преодоления того или иного затруднения. Ни один священнослужитель не научит чему-либо плохому», - заключил Максим Первозванский.

Отец Игорь Шумилов
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает восстановление института военного духовенства совершенно правильным делом.

"До революции священники укрепляли воинский дух, помогали солдату в трудную минуту. Священник в армии воспринимался совершенно естественно. Во многом благодаря священникам наши победы одерживались «малой кровью» (чего, увы, нельзя сказать о советской армии). И никаких конфликтов на религиозно-национальной почве в Российской армии до революции не было", - сказал он.

"Совет Растама Валеева мне представляется весьма трезвым. Действительно православный священник плохого не посоветует. Мне самому доводилось общаться с солдатами-мусульманами. Никакого отталкивания от православного священника у них не было. Они очень охотно беседуют, в том числе и на духовные темы. А в качестве комплимента мне даже сказали, что я, видимо, учился вместе с их муллой, обнаружив много общего в наших словах", - рассказал отец Игорь.

Отец Филипп Ильяшенко
Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, диакон Филипп Ильяшенко поддержал новую реформу в Вооруженных силах РФ.

"Я отнесусь к данной реформе положительно, потому, что мы живем в свободной стране, и закон нам гарантирует право свободно общаться со священнослужителями где угодно. Что за основу введения взята православная религия - это абсолютно нормально", - сказал он.

"Достопочтенный руководитель духовного управления в своих словах говорил о воспитательной функции духовенства. Конечно, как священнослужитель, я не смогу отказать любому человеку, если он пришел за помощью ко мне. Это мой долг. Это, разумеется, не значит, что православный священник и мулла – одно и то же и неважно, к кому идти ", - сказал отец Филипп.


Альбир-хазрат Крганов Муфтий Чувашии, первый зампред ЦДУМ России Альбир-хазрат Крганов считает, что представители духовенства в армии поднимут дух наших военнослужащих.

"Появление представителей духовенства в воинских частях, на мой взгляд, изменит нравственную среду и повысит духовное воспитание военнослужащих. Я думаю, что не так быстро все решится, но то, что первый шаг в этом направлении сделан - это очень хорошо", - заявил муфтий.

"В России доминируют православные, поэтому, безусловно, делать первые шаги нужно именно в этой религии. Очень полезно и интересно посмотреть за тем, как данное нововведение будет развиваться, поэтому я поддерживаю данных проект", - подчеркнул он.

"То, что сказал Растам Валеев - это пример толерантного отношения ко всем религиям в нашей стране. На мой взгляд, вообще каждому человеку иногда будет полезно общаться с представителями разных религий", - подытожил Альбир-хазрат.


Константин Бендас
Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас приветствует присутствие священнослужителей в Вооруженных силах.

"На мой взгляд, священнослужители в Вооруженных силах РФ будут нужны, так как нравственные ценности сейчас там не на высшем уровне", - сказал он. "Если мы расцениваем священнослужителя как психотерапевта, тогда конечно можно не обращать на его религиозную принадлежность. Но если все-таки говорить о возврате имевшихся в царской России армейских священников и если посмотреть на опыт других стран, в Вооруженных силах которых всегда присутствуют представители духовенства, то нужен совсем другой подход. Мы должны обеспечить каждого военнослужащего конституционным правом иметь доступ к священнослужителю той конфессии, к которой он принадлежит. Поэтому я не поддерживаю высказывание господина Валеева в этом смысле, но я за нахождение священнослужителей в воинских частях", - подытожил Константин Владимирович.

Елена Леонтьева
Ничего плохого не видит в появлении в России военного духовенства руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью Елена Леонтьева.
«На мой взгляд, появление военного духовенства стоит воспринимать как естественный процесс. Это положительное явление», - заявила она.

«Конечно, пока рано говорить, во что может вылиться подобного рода практика. Однако все же я глубоко убеждена, что ничего плохого от военного духовенства нам ждать не придется», - подчеркнула Елена Валерьевна.

«Что же касается совета представителя главы ЦДУМ в Москве, то, на мой взгляд, это - пример открытости. Мне по душе его наставление, поскольку оно призывает к консолидации народов различных религиозных взглядов», - заключила Елена Леонтьева.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...