Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Священнослужители о Дзержинском на Лубянке

23.12.2009 12:07


Памятник Дзержинскому на Лубянке
Депутаты КПРФ и ЛДПР предлагают вернуть на Лубянскую площадь в Москве памятник Феликсу Дзержинскому. С таким предложением они выступили на заседании Госдумы в пятницу, 18 декабря. По мнению коммунистов и либеральных демократов, этот памятник должен стать символом правопорядка.

Нельзя не отметить, что попытки возродить культ "сильной руки" идут в разрез с предпринимаемыми российскими властями усилиями по формированию в стране институтов гражданского общества. Из советской истории прекрасно известно, что командно-административный "правопорядок" не только не совпадает с законностью, но в ряде случаев диаметрально ей противоположен. Более того, сторонники возвращения памятника Дзержинскому призывают по сути вернуться к тем методам управления страной, которым, как неоднократно подчеркивали Дмитрий Медведев и Владимир Путин, нет оправдания.
Стоит также напомнить, что Феликс Дзержинский - один из основателей системы концлагерей.

Памятник Ф.Дзержинскому был демонтирован на основании постановления Моссовета 22 августа 1991 года. Вопрос о восстановлении памятника на прежнем месте неоднократно поднимался, в частности, в Госдуме по инициативе коммунистов. Последний раз с этим предложением выступил депутат Виктор Илюхин. Предложения такого рода рассматривались и на заседаниях Мосгордумы.

"Как вы считаете, нужен ли России символ правопорядка, если да, то каким он мог бы быть? Как вы относитесь к предложениям сделать Дзержинского таким символом?" - с такими вопросами корреспондент REGIONS.RU обратился к священнослужителям и экспертам.

См. также:
Дзержинский символизирует только беспорядок в головах своих поклонников (Мнения парламентариев)

"Должна ли Россия хранить советские памятники, - мнения священнослужителей".

"Нужна ли России "десоветизация": мнения".

"День памяти жертв политических репрессий - парламентарии о прошлом и будущем России".

"Нельзя вычеркивать Сталина из истории (мнение парламентариев)".


Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, уверен, что памятник Дзержинскому, снесенный народным порывом, уж точно не может быть символом правопорядка.

"Восстанавливать подобные памятники совершенно бессмысленно. А символом идеального божественного порядка для меня является крест, обращающийся к совести, призывающий людей к порядку в душе и к порядку в жизни, напоминающий о нравственных нормах", - сказал он.

Подобно тому, как строится небесная иерархия - на сознательности, на любви друг к другу, - так же должен строиться порядок и на земле. Потому что порядок, основанный на страхе, а не на совести, долго не продержится. А крест Христов и храм взывают к совести человека, пробуждают в нем стремление строить свою внутреннюю и внешнюю жизнь в соответствии с высшим божественным порядком", - пояснил он свою мысль.

Отец Александр Борисов
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, считает, что специальный символ правопорядка не нужен.

"У нас есть конституция для соблюдения правопорядка - чего вам боле?" - сказал он.

"Памятник Дзержинскому нам не нужен. С его именем неизменно связываются все те репрессии, жертвами которых стали миллионы ни в чем не повинных людей. И возвращение этого памятника стало бы оправданием этих репрессий и кровавых преступлений большевицкого режима. Это стало бы оскорблением памяти всех его жертв", - добавил протоиерей.


Отец Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает предложение депутатов симптоматичным.

"Это показывает, на кого, собственно, равняются депутаты от ЛДПР и КПРФ", - отметил он.

"Предложение депутатов можно, конечно, реализовать. Только для этого не нужно портить одну из центральных площадей Москвы. Для этого лучше подошли бы офисы и учреждения данных партий, в которых скульптурные изображения Дзержинского заняли бы достойной место наряду с портретами вождей и кумиров, которым поклоняются члены этих партий. А к скульптуре Дзержинского можно было бы присовокупить и скульптуру Малюты Скуратова (тоже известного ревнителя правопорядка). Как к его начальнику, так и к начальнику Дзержинского некоторые депутаты питают большую симпатию", - иронически отметил он.

"Но в нашей российской истории есть достойные и, к сожалению, недооцененные политические деятели, которые действительно заботились и о сохранении внутреннего мира в России, и о ее внешнем благополучии. В этой связи я бы вспомнил оклеветанного либеральной и советской историографией Бенкендорфа и почти забытого Горчакова, сделавших очень много хорошего для государства Российского, заслуживших не только добрые слова, но и монументы", - добавил отец Максим.

иеромонах Макарий (Маркиш)
Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", считает, что символом правопорядка России не стоит делать "Железного Феликса".

"Дзержинский является символом не правопорядка, а беззакония", - заявил он.

По словам священника, "правопорядок - это уважение к закону. И президент Медведев, премьер Путин и патриарх Кирилл не раз говорили об уважении к российскому законодательству и о прекращении правового нигилизма в России. Однако наша страна, история которой насчитывает тысячу лет, имеет достаточно большой опыт уважения к закону, начиная от Владимира Мономаха, продолжая Петром Великим, царем мучеником Николаем и Петром Столыпиным".
"Кстати, - добавил он, - этих исторических персонажей вполне можно было бы вспомнить как тех людей, которые возглавили и стояли впереди российского правосознания".

"Что же касается памятника Дзержинскому, то не стоит восстанавливать в России абсолютно все памятники истории. Хотелось бы напомнить, что демонтаж этого памятника был очень важной вехой к восстановлению норм российской государственности и норм российско-гражданского состояния. Уничтожение памятника Феликсу Эдмундовичу - это символ уничтожения большевизма, и именно этот факт должен сохраниться в нашей памяти", - заключил отец Макарий.

Отец Георгий Белодуров
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, против восстановления памятника Феликсу Дзержинскому.

"Феликс Дзержинский не может быть символом правопорядка. Может быть, кто-то его и считает организатором правопорядка, но все его действия были противозаконными. У нас часто забывают о том, что он - организатор красного террора", - сказал он.

"Нужно, чтобы было преставление о чести и порядочности в народе. И чтобы это была не фикция и какие-то слова, а чтобы это было частью души нашего современника. Если мы этого добьемся, нам никакие символы правопорядка не будут нужны", - подытожил отец Георгий.

Мухаметгали Хузин
"Символом правопорядка в России является Конституция РФ, ее незыблемость и неизменяемость в угоду политически коньюктур и реалий современности. Только при таком символе у нас в стране возможно и сформируется за многие десятилетия цивилизованное и законопослушное гражданское общество", - заявил Мухаммедгали-хазрат Хузин, председатель Духовного управления мусульман Пермского края (ДУМ ПК).

"Если пытаться изображать культ правопорядка в виде памятника Дзержинскому, то в таком случае стоит рядом поставить памятник и Скуратову, и Иоанну Грозному, а также открыть Лобное место, которое также полнее можно было бы воспринимать как символ правопорядка. Однако думаю, что возвращаться в кровавую историю нашей страны, в том числе и ХХ столетия, - это опасный шаг", - заключил Мухаммедгали-хазрат.

Джафар Зуфярович Бикмаев
Муфтий Ростовской области Джафар Бикмаев считает, что памятник восстанавливать не нужно.

"У нас всегда в стране бросаются из крайности в крайности, то ставят памятники, то рушат их. Возвращать памятник Дзержинскому не стоит, его личность является преступной, какой из него символ правопорядка?" - сказал он.

"Когда мы учились в школе, нам говорили о нем, разумеется, другие вещи, поэтому и возникает сейчас вопрос о восстановлении памятника. В некоторых умах еще до сих пор остался другой образ этой личности", - подчеркнул муфтий.

"Не могу сказать, кто может быть символом правопорядка, мне кажется, для России вообще такой символ не нужен", - заключил Джафар Зуфярович.

Елена Леонтьева
Руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью Елена Леонтьева считает, что памятник Дзержинскому восстанавливать нельзя.

"Я категорически против того, чтобы символом правопорядка в России был памятник Феликсу Дзержинскому. Мне кажется, что нашей стране вообще не нужен такой символ. Учитывая то, что происходит с Россией в последние годы, скорее необходим символ демократии, толерантности и уважения друг к другу", - сказала она.

"На мой взгляд, памятник Дзержинскому возвращать нельзя. Нам вообще нужно больше уделять внимания тому, чтобы признать ошибки прошлого. Примером для нас может стать Германия, которая признала все свои ошибки, которые были в гитлеровские времена", - подчеркнула Елена Валерьевна.

Валентин Владимирович Лебедев
Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев считает, что Дзержинский никогда не станет символом правопорядка.

"Символом правопорядка памятник Дзержинскому не станет никогда. Восстановление этого памятника я бы прировнял к восстановлению советской власти. Весь наш народ жил в течение более семидесяти лет во власти беззакония и террора. Все что делали большевики, а особенно та организация, которую основал Дзержинский, можно назвать одним словосочетанием - большой террор", - сказал Валентин Владимирович.

"В это время погибли миллионы людей, и тысячи искалечены нравственно, - именно эти люди считают Сталина "эффективным менеджером". Если мы, наконец, переболеем, этой большевицкой заразой, то Россия вновь станет процветающим государством", - подчеркнул он.

"Символом правопорядка один из палачей русского народа быть не может. Залогом правопорядка является целостная, национально-религиозная жизнь, преемственность традициям и нравственное общество", - заключил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

При активном сопротивлении граждан внедрять ту или иную религию – это неправильно. Думаю, такие люди как Сергий Радонежский такие действия осудили бы - богоугодное дело нельзя делать путем принуждения граждан. И уж конечно это не христианская мораль, когда парни, скажем так, хорошо экипированные и подготовленные, разгоняют людей

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".