Я наблюдаю за событиями в Хакасии и отмечаю, что после избрания главой региона представителя КПРФ там стало возникать немало каких-то неприятных, скандальных ситуаций

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Чиновники не должны подмигивать народу из своих лимузинов (мнения парламентариев)

16.04.2010 16:37


 Федерация автовладельцев России (ФАР) 13 апреля объявила о начале всенародной акции против права преимущественного проезда чиновников. Проведенный недавно Regions.Ru опрос парламентариев и общественных деятелей показал, что они настроены достаточно критично по отношению к установленным на VIP-автомобилях мигалкам.

Против проблесковых маячков на машинах, кроме, естественно, тех, от которых зависит жизнь людей, выступают и некоторые высокопоставленные руководители. Так, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, поддержав всенародную акцию, предложил оставить только две мигалки. По его словам, спецсигналами должны быть оборудованы автомобили президента и премьер-министра РФ. Он высказал мнение, что автомобилисты справедливо возмущаются большим числом чиновников, выезжающих на встречную полосу "когда надо и не надо" и создающих аварийные ситуации.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что помимо автомобилей спецслужб, синие проблесковые маячки должны быть установлены лишь на автомобилях президента, премьер-министра и патриарха. "У остальных нужно отобрать мигалки принципиально", - заявил Лужков. По его словам, нужно принципиальное решение правительства РФ по вопросу сокращения количества автомобилей со спецсигналами.

Между тем, как отмечают блоггеры, этим первым лицам государства мигалки уж точно не нужны, поскольку они передвигаются в эскорте машин сопровождения.

Напомним, одним из элементов акции с рабочим названием "Слуга народа - снимай мигалку!" является так называемая "живая волна" - сигналы клаксонов, которыми предлагается сопровождать машины с VIP-персонами в случае их выезда на встречную полосу.

При этом, как пишет "Московский комсомолец", автолюбители проявляют инициативу сами, придумывая новые формы протеста. Так, в городе появились автомобили, к крышам которых прикреплено обычное детское синее пластиковое ведерко, которое с виду напоминает мигалку.

Как пишет известный журналист Сергей Пархоменко, "гаишники понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведерко с крыши". "Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведерки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей", - замечает он.

Стоит также отметить, что основной аргумент приверженцев мигалок – необходимость успеть по государственным делам. Однако сторонникам спецсигналов можно привести в пример ряд госслужащих, которые не брезгуют такими народными видами транспорта как метро и электричка. В их числе замечены руководитель федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко, сенаторы Александр Починок и Асламбек Аслаханов, депутат Госдумы Михаил Гришанков.

Кстати, истории с игнорированием правил дорожного движения чиновничьими машинами с мигалками с точки зрения европейцев, живущих в России, нонсенс. Потому что, как пишет "Новая газета", короля Швеции штрафуют за неправильную парковку, а английской королеве парламент отказывает в передвижении на автомобиле по полосе, предусмотренной для такси и городского общественного транспорта, вежливо предлагая выделить из бюджета средства на это самое "такси"…

REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента и к общественным деятелям с просьбой прокомментировать ситуацию с мигалками.

См. также "Чиновник должен ездить так же, как простой автомобилист (мнения политиков и общественности)".

См. также "Сенаторы и депутаты об отмене спецномеров".

См. также "Спецномера сняли - пробки остались".

Парламентарии и общественные деятели в целом выступили за сокращение списка лиц, которым разрешено пользоваться спецсигналами на дорогах. При этом они призвали не забывать также о государственных интересах и напомнили об опасности дешевого популизма.

***

Владимир Гусев Оставить спецсигналы только на автомобилях первых лиц государства и патриарха призывает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев.

"Должно быть максимум три мигалки", - заявил сенатор. При этом парламентарий добавил, что ему по этому вопросу "ближе всего позиция народа, выразителями которой являются Сергей Миронов и Юрий Лужков". Напомним, спикер СФ предложил оставить спецсигналы президенту и премьеру, а мэр Москвы добавил к ним еще патриарха.

Как подчеркнул Гусев, "больше половины от имеющихся машин с маячками принадлежит людям, которые не пользуются уважением в обществе". "Это вызывает раздражение у народа, что в нестабильной обстановке может стать миной замедленного действия", - предостерегает он.

По словам политика, в его время "такого безобразия с мигалками не было". "Тогда, кстати, было почетно и радостно пройтись пешком по городу, чтобы люди видели, что ты такой же, как все", - отметил сенатор, посоветовав отдельным руководителям "стремиться быть не начальниками, а простыми людьми, быть ближе к народу". В связи с этим Владимир Гусев рассказал, что он и сейчас часто ходит пешком, ездит на метро - "если надо куда-то быстро добраться", а также на автобусе или троллейбусе - "если время терпит".

Николай Чуркин За грамотную организацию дорожного движения выступает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от правительства Московской области генерал-лейтенант запаса Николай Чуркин.

"Под организацией дорожного движения следует понимать и организацию беспрепятственного проезда спецтранспорта, от которого зависит жизнь граждан, и проезда первых лиц государства", - пояснил сенатор.

Особое внимание парламентарий обратил на необходимость соблюдения всеми участниками движения правил дорожного движения. Кроме того, он призвал сотрудников ГИБДД "самим не создавать бардака на дорогах незаконными перекрытиями улиц и неправильными регулировками движения".

По словам политика, он довольно часто перемещается по городу на метро. "Даже если я выехал на машине, а потом увидел, что движение парализовано, я ее бросаю, спускаюсь в подземку и быстро, без всяких пробок оказываюсь там, где надо", - заметил Николай Чуркин.

Константин Титов На сегодняшний день в стране существует "достаточно оптимальный" список лиц, которые имеют право на машины с мигалками, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Самарской области Константин Титов.

"Правда, с сожалением приходится признавать, что полно и так называемых "левых" мигалок", - отметил сенатор.

Парламентарий рассказал, что он иногда пользуется общественным транспортом и ничего зазорного в этом не видит. Правда, по его признанию, происходит это "не так часто". "А если кто-то из высокопоставленных руководителей говорит, что делает это часто, то он лукавит", - подчеркнул Константин Титов.

Олег Пантелеев Правом преимущественного проезда должны пользоваться только автомобили президента, премьера и патриарха, считает член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

"Только они могут и должны ездить с машинами сопровождения", - заявил сенатор. При этом он заметил, что мигалок на автомобилях первых лиц государства нет. "Проблесковые маячки и специальная раскраска присутствуют на машинах сопровождения, но так и должно быть", - добавил парламентарий.

Пантелеев обратил внимание, что в правилах дорожного движения понятие "резервная полоса" отсутствует. "Есть понятие "разделительная полоса", которой может быть не только выделенная разметкой так называемая асфальтная полоса, но и газон. Движение транспорта по этой полосе запрещено" - указал политик, предложив использовать резервные полосы не для движения по ним машин с мигалками, а для организации реверсивного движения. "В зависимости от плотности потока эту полосу можно добавлять в одну или другую сторону движения автомобилей, что позволит несколько уменьшить количество пробок", - полагает сенатор.

Парламентарий рассказал, что сам он очень любит ездить за рулем личного автомобиля, поэтому проблемы куда-нибудь вовремя добраться для него не существует. "Выезжаю пораньше, правил никогда не нарушаю и всегда поспеваю в назначенный срок", - заверил политик. "А мигалки, кстати, на моей служебной машине никогда и не было", - заключил Олег Пантелеев.

Гаджимет Сафаралиев Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев выступает сторонником радикального решения проблемы использования госслужащими спецсигналов в служебных автомобилях.

"Не дело, когда мигалками на дорогах пользуется едва ли не каждый майор милиции", - заявил депутат. По его словам, подобная ситуация напоминает далекое советское прошлое, когда чиновники внешней атрибутикой старались отделить себя от простых граждан.

Депутат считает достаточным оставить спецсигналы для автомобилей президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, а также руководителей силовых ведомств. При этом Сафаралиев обратил внимание на опыт цивилизованных стран, где главные официальные лица вообще обходятся без спецсигналов. "Они передвигаются по дорогам в сопровождении автомобильного или мотоциклетного эскорта, при этом не создавая проблем другим участникам дорожного движения", - подчеркнул депутат.

Как отметил Гаджимет Сафаралиев, проблема мигалок обсуждалась депутатами неоднократно, однако каждый раз ее решение торпедировалось не только самими чиновниками, но и работниками ГАИ.

Юрий Медведев Заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Юрий Медведев выступает за "значительное сокращение" количества госслужащих, имеющих право использовать спецсигналы на своих автомобилях.

"Мигалки на машинах чиновников не добавляют авторитета власти и лишний раз свидетельствуют о том, что власть не думает о людях", - заявил депутат. При этом выразил мнение, что нельзя лишать спецсигналов автомобили руководителей силовых ведомств, таких как МВД, ФСБ и т.д.

Парламентарий предлагает создать в системе ГАИ механизм специального контроля за правомерностью использования мигалок. Для этого он считает технически возможным устанавливать в машинах госслужащих специальные счетчики, фиксирующие частоту использования спецсигналов. "Чиновники всякий раз должны понимать, в каких случаях они могут включать мигалки, а в каких нет", - отметил депутат. Как считает Юрий Медведев, если работники ГАИ будут производить периодические проверки подобных счетчиков, это поможет наладить соответствующую "дорожную дисциплину" среди госслужащих.

Виктор Шудегов Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов разделяет мнение тех, кто предлагает оставить спецсигналы только на автомобилях первых лиц государства.

"Этот вопрос поднимался уже несколько лет назад, однако с тех пор количество чиновников только увеличилось, а с ними - и число машин с мигалками", - отметил депутат.

По его словам, в глазах большинства рядовых автомобилистов госслужащие, ездящие на подобных автомобилях, являются едва ли не главными нарушителями дорожного движения. "Ситуация усугубляется отсутствием у нас резервных полос и нехваткой автомобильных развязок в мегаполисах", - подчеркнул депутат.

Шудегов обратил внимание, что во время своей поездки в Англию был свидетелем того, как кортеж тогдашнего премьера Тони Блэра двигался наряду со всеми в общем автомобильном потоке. Как считает парламентарий, если не решать сегодня в России проблему использования чиновниками спецсигналов, "волна общественного негодования может усилиться, и это скажется на результатах очередных выборов".

Депутат признал, что самым надежным видом транспорта, несмотря на его большую перегруженность, остается метро. "Когда мне нужно успеть на самолет в "Домодедово", я, как правило, пользуюсь метро, а затем - электричкой", - сообщил Виктор Шудегов.

Сергей Гаврилов Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов не считает "судьбоносной" проблему использования спецсигналов на автомобилях госслужащих.

"Я не поддерживаю акцию протеста по этому поводу, хотя считаю, что, конечно, следует радикально сократить число чиновников, имеющих право использовать мигалки", - заявил депутат.

По словам парламентария, куда острее выглядят сегодня проблемы состояния российских дорог, их ремонта и эксплуатации, а также вопросы управления дорожным движением. "Вот на что следовало бы обратить первоочередное внимание тому же мэру Лужкову", - подчеркнул Гаврилов. Сам депутат в целях большей эффективности управления на дорогах предлагает рассмотреть возможность переформирования ГАИ в самостоятельную федеральную службу под контролем президента.

"Решением одного только вопроса о спецсигналах мы не изменим к лучшему ситуацию на российских автотрассах", - убежден Сергей Гаврилов.

Александр Федулов Руководитель общественного объединения "Гражданский контроль", депутат Госдумы третьего созыва, известный адвокат Александр Федулов призывает при решении проблемы спецсигналов в машинах госслужащих "не переходить от одной крайности в другую".

"Этот вопрос должен решаться так, чтобы деятельность государственной власти не оказалась парализованной", - заявил экс-депутат. При этом он выразил сожаление по поводу "очередного популистского заявления" спикера верхней палаты Сергея Миронова.

Федулов признал, что чрезмерное использование госслужащими мигалок "создает очень большие проблемы с безопасностью движения". В связи с этим он предлагает определить четкий круг лиц, которым в силу объективных обстоятельств их деятельности положены световые и звуковые сигналы в служебных машинах. По мнению политика, помимо президента и премьера, в этот круг должны входить спикеры обеих палат парламента, предстоятель Русской православной церкви и главы других традиционных конфессий, руководители федеральных министерств, губернаторы, руководители региональных законодательных органов, а также руководители судебных структур федерального и регионального значения. Федулов также считает возможным предоставить соответствующее право главам посольств, когда речь идет об их поездках на значимые официальные мероприятия.

Коснувшись ситуации в своем регионе, политик отметил, что в Курской области проблемы злоупотреблений госслужащими "дорожными привилегиями" не существует. По словам Александра Федулова, и губернатор, и прочие представители региональной власти предельно корректно пользуются своим правом на спецсигналы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Предлагаемые министерством Топилина меры можно сказать, совсем не амбициозные, и даже отдающие какой-то «импотенцией», неспособностью ответственных деятелей в правительстве решать главный для страны вопрос об экономическом прорыве. А осуществиться такой прорыв должен в главном показателе – в таком количестве денег в кошельках граждан, которого бы им хватало при действующих ценах на достойную, безбедную жизнь

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы