Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Киргизии нужна сильная рука (мнения парламентариев)

29.06.2010 17:33


 Парламентарии согласны с тем, что преобразование Киргизии в парламентскую республику не пойдет на пользу этой стране. По мнению российских политиков, задачи политической стабилизации диктуют необходимость установления в республике сильного президентского правления.

Президент России Дмитрий Медведев скептически относится к преобразованию Киргизии в парламентскую республику, произошедшему в результате референдума.

"С учетом того, что там даже сейчас власти не хватает порядок навести, легитимность власти низка, ее поддержка создает большие вопросы, я не очень себе представляю, как будет модель парламентской республики работать в Киргизии", - сказал Медведев на брифинге по окончанию саммитов G8 и G20 28 июня.

"Не превратится ли это в череду бесконечных проблем, перетасовок в парламенте, прихода к власти тех или иных политических сил, причем такого бесконтрольного перехода полномочий из одних рук в другие, и, в конечном счете, не будет ли это способствовать приходу к власти сил, которые имеют экстремистскую направленность?" – предположил глава государства.

По словам российского президента, сейчас существует вероятность распада Киргизии, и чтобы сохранить страну, нужна сильная власть, "учитывающая исторические реалии и волю народа". Как отметил Медведев, свою позицию нынешним властям Киргизии он уже высказал. При этом он подчеркнул, что лишь выражает свое мнение, так как Киргизия - суверенное государство, и вопрос о государственном строе - ее внутреннее дело.

На прошедшем 27 июня референдуме в Киргизии более 90% ее жителей проголосовали за новую Конституцию, по которой Киргизия уходит от президентской формы правления и становится парламентской республикой, где за президентом остаются в основном представительские функции. Кроме того, исходя из результатов референдума, глава временного правительства Роза Отунбаева становится президента переходного периода.

Разделяете ли вы опасения Медведева? Стоит ли механически переносить модель западной демократии в страны, где еще не сложились структуры гражданского общества? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Николай Рыжков Разделяет точку зрения президента РФ Дмитрия Медведева относительно итогов референдума в Киргизии председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Белгородской области Николай Рыжков, бывший последним председателем Совета министров СССР.

"Киргизия уже несколько лет находится в подвешенном состоянии. Во время нестабильности требуется сильная президентская власть. Парламентская же форма правления приемлема лишь для стабильных государств и то, она устанавливается там не вдруг, а формируется десятилетиями", - пояснил сенатор.

Как заметил парламентарий, "парламентская ошибка" может обойтись стране очень дорого – новыми беспорядками и новой революцией. При этом он выразил уверенность, что в конце концов в Киргизии поймут ошибочность своего шага и вернутся к президентской модели управления страной.

Политика, по его словам, также удивили и насторожили данные о количестве жителей Киргизии, поддержавших новую Конституцию. "Результат в более чем 90% граждан мне кажется маловероятным. Такое впечатление, что люди просто не понимали, за что голосуют", - подытожил Николай Рыжков.

Анатолий Лысков Разделяет обеспокоенность президента РФ Дмитрия Медведева результатами референдума в Киргизии председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.

"Для тех стран, которые находятся в периоде нестабильности, где гражданское общество только начинает набрать обороты, наиболее эффективной формой правления является президентская, а не парламентская", - заявил сенатор. "Это относится в том числе и к России", - добавил парламентарий. Поясняя свою точку зрения, он заметил, что люди всегда идут за тем, кто имеет возможность и право принимать ответственные решения.

Вместе с тем Лысков, по его выражению, допускает, что "парламентская республика сможет стать одним из путей к политической стабильности в Киргизии". "Но это станет возможным только при условии, если там смогут, что называется, уравновесить юг и север страны, то есть добиться пропорционального представительства граждан из разных слоев общества в общенациональных структурах Киргизии", - отметил политик, назвав Киргизию особой страной в силу колоссального разрыва уровня благосостояния ее жителей.

Анатолий Лысков также высказал предположение, что при благоприятном стечении обстоятельств "парламентская республика может стать площадкой для выращивания национального лидера, который в дальнейшем объединит граждан Киргизии и поведет их за собой".

Олег Пантелеев Согласен с оценкой президента РФ Дмитрия Медведева новой формы правления в Киргизии член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

"Медведев прав, переход Киргизии к парламентской форме правления грозит стране неразберихой во власти и отсюда нестабильностью в государстве", - заявил сенатор. Как выразился парламентарий, "эксперимент с парламентской республикой Киргизию до добра не доведет".

Пантелеев также обратил внимание, что вообще любые перемены в период становления государства чреваты хаосом. "Тем более очень опасно переходить из одной структуры правления в другую в азиатских странах ", - подчеркнул политик.

Он рассказал, что в свое время много занимался Киргизстаном, будучи сопредседателем российско-киргизской межпарламентской комиссии и членом российско-киргизской межправительственной комиссии. По словам сенатора, обстановка в стране до 2004 года была неплохой. "Но стоило в 2004 году "тронуть" Конституцию, превратив двухпалатный парламент в однопалатный, как начался ералаш, приведший в 2005 году к так называемой "революции тюльпанов", - указал политик.

На его взгляд, для нормализации обстановки в сегодняшних условиях киргизам необходимо было сохранить существующее конституционной устройство и избрать всенародным голосованием сильного президента. "Жаль, что они вновь решились "тронуть" свое государственное устройство, позарившись на парламентскую модель западной демократии", - подытожил Олег Пантелеев.

Андрей Климов "Присоединяется к точке зрения" президента Дмитрия Медведева об итогах референдума в Киргизии заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, член фракции "Единая Россия" Андрей Климов.

"По существу глава государства прав в своих опасениях", - заявил депутат, отметив, на сегодня в Киргизии "нет внутренних и внешних сдерживающих факторов" для обеспечения политической стабильности.

Между тем, как подчеркнул Климов, "парламентская модель правления - это довольно тонкий и сложный инструмент, который настраивается порой даже не десятилетиями, а столетиями". При этом он обратил внимание, что в стабильных государствах с успешным парламентским правлением, как правило, имеются еще и монархии, которые и являются гарантами общественной и политической стабильности. "Наиболее яркие тому примеры - Бельгия и Нидерланды", - заметил депутат.

Референдум в Киргизии парламентарий характеризует как некий эксперимент, который "отчасти продолжает линию "цветных" революций" и свидетельствует о том, что нынешнее руководство страны избрало "тактику проб и ошибок". "Очень хочется верить, что резкой дестабилизации ситуации в Киргизии не случится", - отметил политик. Вместе с тем Андрей Климов не исключает, что "стране потребуется серьезная международная поддержка, чтобы не допустить возможного прихода к власти экстремистских сил".

Антон Беляков Полностью разделяет тревогу российского президента в отношении ситуации Киргизии член Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике, член фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков.

"Выбранная там парламентская модель представляет опасность не только для Киргизии, но и для России", - заявил депутат. По его словам, слабая и малоавторитетная власть являет собой идеальные условия для продолжения межэтнического конфликта и преступной деятельности, связанной прежде всего с наркоторговлей. "Для России это может обернуться самым жестким "афганским сценарием" на границах с Киргизией и рядом других среднеазиатских республик", - полагает парламентарий. При этом он отметил, что нынешнее киргизское руководство "не обладает административными, экономическими и политическими ресурсами" для урегулирования ситуации в республике.

Серьезные надежды на стабилизацию обстановки в Киргизии Беляков связывает с развитием культурных связей между соседними государствами. "В свое время Чингиз Айтматов объединил под миротворческими флагами самых уважаемых представителей культурных элит, и это имело очень большой эффект", - напомнил политик. Он также считает необходимым привлечь силы ОДКБ к содействию киргизским правоохранительным органам в борьбе с преступностью и экстремизмом. "Речь идет не о войсковых операциях, а об укреплении системы защиты правопорядка в Киргизии, которая на сегодняшний день чрезвычайно слаба и неэффективна", - подчеркнул Антон Беляков.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."