Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Толерантность и межнациональные браки, - Мнения священнослужителей

30.08.2010 10:56



Социологи считают, что в вопросе о семейных связях россияне не толерантны к представителям других национальностей. Как рассказал "Времени новостей" руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, большинство россиян (70%) одобряют браки исключительно с представителями своей национальности.

На этом основании видный социолог сделал вывод, что по сравнению с европейцами и американцами россияне особой толерантностью не отличаются. "У нас негров называют неграми, а инвалидов инвалидами", - привел пример Валерий Федоров, объяснив такую ситуацию тем, что Россия, в отличие от Запада, не получила "прививку политкорректности".

Газета "Время новостей" на основании приведенных г-ном Федоровым данных с каким-то непонятным удовлетворением заключила, что "у наследников советского интернационализма "иммунитета от национализма нет".

Нельзя не отметить, что такие опросы не только создают негативный имидж страны, но и провоцируют развитие межнациональной розни, приучая население России к мысли о якобы свойственной ему нетерпимости к тем, кто отличается от них цветом кожи или разрезом глаз. Между тем как раз в России и Советском Союзе ничего подобного не было.

Дело в том, что проблем, вызвавших к жизни западную политкорректность, отсутствием которой г-н Федоров теперь попрекает россиян, Россия не знала никогда: в нашей истории не было законов о расовой сегрегации, действовавших в США еще полвека назад; представители национальных меньшинств входили в правящую элиту и царской, и советской России, а межнациональные браки всегда воспринимались как нечто вполне естественное.

В России, в отличие от США, слово "негр" никогда не имело негативной окраски. Наоборот, людям с черным и желтым цветом кожи сочувствовали, считая их пострадавшими от колониальной политики. А уж на примерах краснокожих, которых в США до сих пор представляют спившимися дикарями, не одно поколение мальчишек училось ценить благородство, дружбу и смелость.

Нынешнее негативное отношение россиян к межнациональным бракам объясняется не национализмом, а социальными причинами, разницей в уровне жизни бывших советских республик. Россияне просто хотят жить в нормальных условиях, мечтают, чтобы их дети сочетались браком с людьми из культурных семей с надежным достатком. Мало кто из русских горожанок обрадуется перспективе отдать свою дочь за выходца из полунищей Средней Азии или с Северного Кавказа, но дочь королевы российской эстрады Аллы Пугачевой запросто выходит за бизнесмена чеченского происхождения, и никто этому не удивляется, потому что в таком браке нет мезальянса.

Попытки современных социологов объяснить происходящее каким-то якобы свойственным русскому народу национализмом уводят нас от решения важнейшей социальной проблемы и фактически насильно вводят тему национализма в информационное поле, делают ее фактом общественного сознания. Психологи хорошо знают, что бывает, если долго показывать по телевизору передачи про маньяков. Примерно то же происходит и у нас.

«Как вы расцениваете выводы и обобщении г-на Федорова? Можно ли подобные данные интерпретировать как свидетельство меньшей толерантности жителей России? Можно ли считать, что России более свойственны националистические настроения, чем странам Запада?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.

См. также:
"Запад учит терпеть людей, Россия - дружить с ними (мнения парламентариев)"

"Поможет ли терпимость там, где не спасает толерантность? – Мнения священнослужителей".

"Стоит ли России перенимать политкорректность, - мнения священнослужителей".

"Мигранты и русская культура, - мнения священнослужителей".
"Пора прекратить выставлять граждан России националистами (мнение парламентариев)".

Отец Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что социологи вывод сделали поверхностный и вследствие этой поверхностности принципиально неверный.

«Большинство жителей нашей страны, хотя часто и не являются практикующими христианами, мусульманами или, скажем, буддистами, на латентном уровне, на уровне бессознательного или на уровне нравственного чувства осознают, что браки межнациональные в силу их межрелигиозности несут в себе слишком много сложностей», - сказал он.

«Я не думаю, что существует какая-то проблема в браке, например, великоросса и украинки, белоруса и чувашки или представителей Юга России и какой-нибудь сибирской народности, так что первично здесь именно религиозное, а не национальное», - отметил он.

«Невозможно отрицать, что человек, вступающий в брак, может быть носителем не только этнического начала, но и некоего начала религиозного. В Европе, где господствует секуляризм и религиозное начало ослаблено, несомненно, в большей степени, чем в России, межнациональные браки довольно часто встречаются. У нас же, когда религиозное и национальное так тесно переплетены, люди по естественному чувству благоразумия и самосохранения стремятся от них воздерживаться», - заключил протоиерей.

Священник Алексий Агапов 
Священник Алексий Агапов
, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, к выводам социологов относится скептически.

«Впрочем, и самим опросам, ожидаемые результаты которых часто предполагают заранее определенную интерпретацию, я тоже не очень доверяю», - добавил он.

«В данном случае нам неизвестно, представителям каких национальностей задавался вопрос, в каком контексте, к представителям каких национальностей обнаружилась неприязнь, учитывались ли факторы социального, религиозного и культурного характера и т.д. И при всей этой относительности делаются однозначные выводы. Здоровый естественный консерватизм превращается почему-то в какой-то реакционный национализм и нетолерантность», - сказал отец Алексий.

Отец Илия Шугаев
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила г. Талдома, полагает, данные социологических исследований в этом случае свидетельствуют лишь о желании россиян иметь крепкую семью.

«Желание вступить в брак с человеком своей национальности вполне естественно. Раньше люди старались заключить брак в рамках одного сословия, так как это давало гарантию, что у супругов будут общие ценности и интересы. То же самое можно сейчас сказать по поводу стремления обрести супруга или супругу той же национальности», - заметил он.

«У каждой национальности своя культура, свой менталитет и свое отношение к семье. И желание иметь свою вторую половину той же национальности свидетельствует не о националистических настроениях, а о желании иметь крепкий брак и жить в нем единомысленно», - заключил отец Илия.

Отец Георгий Белодуров
Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров, полагает, что данные социологии свидетельствуют о желании россиян избежать барьеров в понимании друг друга.

«Когда вы представляете, что в вашу семью войдет человек другой национальности, особенно если культура этого человека очень далека от вашей культуры, то это, как правило, воспринимается как некоторые дополнительные хлопоты. И это отнюдь не свидетельствует о ксенофобии или отсутствии толерантности», - заметил он.

«Тем не менее, хочу напомнить, что во времена апартеида в Южной Африке приветствовались приезжие из России, потому что из них получались хорошие расисты. Возможно, дело в том, что хотя наша страна многонациональна, она в большой степени монокультурна, поэтому нам свойственно с опаской относиться к вторжению в свою культурную среду», - заключил он.

Исмаил Бердиев
Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, напомнил, что Всевышний нас создал разными, для того, чтобы мы в познании друг друга находили радость жизни.

«Слово «толерантность» означает, что люди должны быть терпимыми друг ко другу. Таким образом, в этом понятии заложена некая пассивная позиция, потому что терпеть ближнего не значит его принять и понять. Терпение в данном случае означает лишь смирение перед данностью существования другого, не такого как я. К тому же терпение, как правило, небезгранично и когда-нибудь заканчивается. Поэтому я отвергаю вообще использование такого термина в вопросе межнациональных отношений. Мы должны стремиться не терпеть друг друга, а познавать и понимать друг друга», - заметил он.

«А желание россиян вступать в брак с человеком своей национальности вполне понятно. Но, как говорится, сердцу не прикажешь и если люди разных национальностей полюбили друг друга и захотели вступить в брак, то здесь мы как раз и должны их понять и принять», - заключил Исмаил-хаджи.

 Ахмед-хаджи Махметов
Заместитель муфтия по общественным отношениям, руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Поволжья Ахмед-хаджи Махметов полагает, что не стоит Европу возводить в идеал толерантности.

«На мой взгляд, мнение о высокой межнациональной толерантности в Европе спорно. Напомню, что не так давно в некоторых западных странах был введен запрет на ношение паранджи и вообще любых религиозных атрибутов, был введен запрет на строительство минаретов и т.д.», - подчеркнул он.

«С другой стороны, в Европе очень жестко действует законодательство в отношении некорректных высказываний в адрес представителей нацменьшинств. В России же некоторые политики могут публично оскорблять многие тысячи людей, как, к примеру, это неоднократно делал Владимир Жириновский, и даже зарабатывать на этом какие-то «очки», - заметил он.

«К сожалению, с развалом Советского союза россияне утратили многое хорошее в своей ментальности. В особенности это касается утраты духа интернационализма. Вероятно, виной тому социальная нестабильность в нашей стране. Во всяком случае, сейчас человек может жить в межнациональном браке, поддерживать дружбу с людьми иной национальности и вместе с тем примыкать к тем семидесяти процентам россиян, которые высказываются против браков с представителями других народов», - заключил Ахмед-хаджи.

Виктор Лега 
Доцент кафедры культурологии МФТИ, кандидат богословия, заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета Виктор Лега выразил несогласие с обобщениями Валерия Федорова.

«Я полагаю, что выводы г-на Федорова некорректны. Данные социологии в этом случае свидетельствуют лишь о том, что россияне стремятся построить семью на основе общих ценностей», - заметил он.

«Я, как и большинство в нашей стране, тоже считаю, что браки с представителями другой национальности нежелательны. Если у супругов разные культурные, религиозные и языковые основы, такая семья скорее всего будет непрочной», - заключил Виктор Петрович.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".