Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Стоит ли увеличивать Москву за счет области? – Мнения парламентариев

30.08.2010 17:08


Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что Москва и Московская область могут в перспективе объединиться в единый регион. Он полагает такое объединение целесообразным и выгодным для обоих субъектов РФ. Однако, спикер СФ особо подчеркнул, что главный ответ на этот вопрос должны дать сами жители обоих регионов на референдуме.

Сергей Миронов высказался также за усиление федеральной составляющей в управлении столицы России.

Председатель Совета Федерации убежден, что "Москва, как столица России, не должна находиться только на региональном управлении". А сейчас, указал он, местная власть принимает важные не только для москвичей решения. Между тем, по словам спикера верхней палаты российского парламента, Москва и ее облик, ее судьба волнует всех россиян, столица имеет большое значение для всей страны. Поэтому, полагает он, "должна существовать некая управленческая вертикаль из федерального центра, в том числе и в градостроительной политике". Подчеркнув особый статус Москвы, глава СФ предложил, чтобы мэр города в будущем имел одновременно статус вице-премьера правительства России.

Будет ли объединение Москвы и области целесообразным и выгодным для обоих субъектов? Следует ли усилить роль федерального центра в управлении Москвой? С такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Перечислив плюсы и минусы теоретически возможного объединения Москвы и области, парламентарии не пришли к единому мнению насчет целесообразности такой реформы. Политики также обсудили перспективы усиления федеральной составляющей в управлении Москвой.

Александр Починок "Действительно выгодным" считает объединение в перспективе Москвы и Московской области в единый регион заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

"Прежде всего это будет полезно для дальнейшего развития самой столицы", - заявил сенатор. По его словам, сегодня многим московским предприятиям "физически не хватает территории". "Поэтому Москву надо "разгружать": выводить за пределы кольца промышленные предприятия, базы снабжения и т.д.", - подчеркнул Починок. При этом он высказался за широкое строительство на территории области малоэтажных поселков.

Кроме того, как отметил сенатор, благодаря объединению с Москвой жители области получат "более мощную систему социальной защиты, у них окажутся льготы, которые имеют сейчас москвичи".

Починок согласен с Сергеем Мироновым и в том, что вопрос об объединении должен решаться путем референдума. "Соответствующий механизм хорошо прописан в действующей Конституции", - отметил политик.

Парламентарий также считает, что в силу объективных причин "у Москвы должно быть больше прав по сравнению с другими регионами". Он отметил, что в столице находится большое количество федеральных предприятий. "Не следует забывать и о том, что Москва – это огромный коммуникационный центр", - указал Александр Починок.

Сергей Лисовский "Много плюсов" видит в идее объединения Москвы и Московской области в единый регион заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский.

"В этом случае сократится количество чиновников, и следовательно уменьшатся расходы на содержание управленческого аппарата", - отметил сенатор. Кроме того, как подчеркивает Лисовский, объединение регионов "значительно оптимизирует инфраструктуру Москвы и области".

Вместе с тем парламентарий пока затрудняется говорить о том, насколько эффективным окажется управление единым регионом. "В любом случае, у его руководителя будет уже совсем иной статус и более широкие полномочия", - полагает Лисовский. По его мнению, "и федеральные органы, естественно, должны будут принимать более активное участие в управлении объединенным регионом".

Сенатор также выражает надежду, что объединение Москвы и области приведет "к более эффективному и справедливому" распределению средств из федерального бюджета. Сергей Лисовский не исключает, что жители Москвы и области могут быть уравнены в социальном обеспечении.

Евгений Федоров Вполне обоснованной считает идею об объединении Москвы и Московской области в единый регион председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции "Единая Россия" Евгений Федоров.

"И москвичи, и жители области получат от этого реальную выгоду", - заявил депутат. В частности, как полагает Федоров, "выровняется работа по социальному обеспечению населения, появятся единые градостроительные планы". Кроме того, по мнению парламентария, объединение столицы и области позволит "улучшить обеспечение москвичей земельными участками".

При этом депутат не видит особой необходимости в усилении роли федерального центра в управлении Москвой. "Опыт показывает, что Москва вполне успешно справляется со своими столичными функциями", - подчеркнул он.

Вместе с тем политик выразил мнение, что в последнее время "стратегически назрел" вопрос о переносе российской столицы в другой регион. Евгений Федоров отметил, что сам он выступает за создание союзного государства России, Белоруссии и Украины с общей столицей под Киевом.

Гаджимет Сафаралиев Не видит целесообразности в объединении Москвы и Московской области заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Объединив столицу и область, мы создадим некого "монстра", получим своего рода государство в государстве", - заявил депутат. Кроме того, по словам Сафаралиева, подобное объединение потребует значительных финансовых затрат из госбюджета. "Придется переформировывать управленческие структуры, создавать какие-то новые организации", - пояснил он.

Парламентарий также считает, что создание единого региона на базе Москвы и области автоматически приведет к появлению других объединенных территорий. "Глядя на Москву, захотят объединиться Санкт-Петербург и Ленобласть, Екатеринбург и Свердловская область, может, еще кто-то", - предположил политик.

Между тем, как полагает депутат, при нынешней экономической ситуации в стране укрупнение регионов обернется усилением социально-экономического неравенства между субъектами федерации.

Одновременно парламентарий не исключает возможности развития федеральной составляющей в управлении Москвой. "Московский мэр вполне может входить в федеральное правительство, ведь Москва – это все-таки столица российского государства", - подчеркнул Гаджимет Сафаралиев.

Виктор Илюхин "Категорическим противником" объединения Москвы и Московской области в единый регион выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции КПРФ Виктор Илюхин.

"Если мы создадим такого "монстра", то получим слабое и ненадежное управление в этом регионе", - заявил депутат. Он видит необходимость не в укрупнении регионов, а в "отлаживании существующей системы управления в стране".

"Опыт борьбы с летними пожарами показал, насколько неэффективна сегодня эта система", - отметил Виктор Илюхин.

Парламентарий считает также недопустимым усиливать роль федерального центра в управлении Москвой. "Федеральная власть, уже давно подтвердившая свою слабость и некомпетентность, не в состоянии навести порядок в столице", - убежден политик. Как полагает Виктор Илюхин, органы федеральной власти могут вмешиваться в дела Москвы "только в рамках тех полномочий, которые закреплены за ними в Конституции".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Набиуллина как бы ставит нас перед выбором в коридоре, который она обозначила: либо оставлять ставку, либо ее повышать. И вот в коридоре «оставлять или повышать» увеличение ставки действительно снизило инфляцию, но заморозило экономику, и соответственно, уронило уровень жизни людей. Но есть ведь и другой вариант: обнулить процентную ставку и изменить принцип эмиссии рубля, что приведет к резкому снижению цен. И тогда надо будет принимать еще ряд мер, чтобы не было чрезмерной дефляции..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."