Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Священнослужители о "пятом пункте"

07.09.2010 10:37



Совет Европы в рамках борьбы за равноправие обоих полов предлагает изъять из официальной документации слова «отец» и «мать». По мнению представителей СЕ, название «мать» для женщины «звучит унизительно», поскольку представляет ее как «пассивное и второсортное существо и сексуальный объект», заявила представитель соцпартии Швейцарии Дорис Штумп.

В России, к счастью, политкорректность до такого еще не дошла. Однако в точности таково же происхождение нынешнего стремления вытеснить из официального обихода упоминания о национальной принадлежности – в частности, отсутствие в официальных документах графы «национальность». Когда ее исключали, объясняли, что неупоминание национальности сгладит этнические проблемы – хотя пока что положительных результатов этой меры не видно.

Неупоминание национальности очевидным образом противоречит наличию автономных национальных образований в составе РФ. Национальность оказывается достаточно важной, чтобы определять государственное устройство страны, но недостаточно – чтобы указываться в документах.

Отказ от указания национальности в официальном обиходе привело к тому, что из политического словаря практически исчезло слово «русский». Напомним, что до революции оно означало не этническую принадлежность, а подданство или культуру: в тех редких случаях, когда надо было подчеркнуть именно национальность, говорили «великоросс». Шотландец Барклай и грузин Багратион для всех были русскими полководцами, немец Фонвизин – русским писателем, еврей Левитан – русским художником. Теперь же слово «русский» отдано на откуп маргиналам-националистам.

«Оправдан ли, на ваш взгляд, отказ от указания национальности в официальных документах – в частности, паспортах? Не следует ли вернуть эту графу – хотя бы для тех, кто сам пожелает указать свою национальность в документах?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

См. также "Нужна ли России пятая графа? – Мнения парламентариев".

Отец Сергий
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, не понимает, почему «пятую графу» удалили.

«Мне эта мера кажется дискриминационной. Я в этом чувствую ущемление своего права быть русским. Мне за свою национальность не стыдно», - сказал он.

«И дело здесь вовсе не в этнических конфликтах. Если кому-то не нравится, чтобы его национальность фигурировала в документах, он должен иметь право не называть ее», - добавил отец игумен.

«Мне кажется, что в нашей стране насаждение толерантности подобным образом в угоду Евросоюзу как раз и может привести к осложнениям в межнациональных отношениях», - заключил он.

Отец Димитрий Арзуманов
Священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, считает, что графу «национальность» в документы следует вернуть.

«Никакого отношения к этническим конфликтам этот пункт, по-моему, не имеет», - решительно заявил он.

«Другое дело, что заполнять эту графу следует на добровольной основе. Если кто-то хочет скрыть свою национальность или почему-то стесняется ее, то заставлять ее указывать в официальных документах, по-моему, нельзя. Но нельзя лишать этой возможности тех, кто дорожит своей национальной принадлежностью, связью с культурой и традицией своего народа», - отметил отец Димитрий.

Отец Игорь Шумилов
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что отсутствие упоминания о национальности на официальном уровне - это чисто политический вопрос.

«Поэтому в первую очередь политики и государственные деятели должны разобраться, как связано указание национальности в официальных документах с этническими конфликтами», - сказал он.

«С религиозной, по крайней мере, с христианской точки зрения указание или неуказание национальности никакого значения не имеет. Как известно, «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Акцентировать внимание на национальности я бы как священник не стал. Мне, честно говоря, все равно, кто приходит в храм. Все люди – дети Божии», - заключил священник.

Священник Андрей Постернак Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает, что боязнь упомянуть национальность пришла к нам с Запада.

«Во многих европейских странах национальность ни в каких документах давно уже не указывается. Там это уже вполне устоявшаяся традиция», - сказал он.

«Что же касается нашей страны, то мне кажется, что люди, которые хотят, чтобы их национальность указывалась в документах, должны иметь на это право. Но я не считаю, что указание национальности должно быть обязательным», - заявил отец Андрей. «К межнациональным конфликтам эта проблема, по-моему, не имеет отношения. Здесь многое зависит от конкретной политической ситуации и от того, насколько мудрой и взвешенной является политика государства в целом», - добавил он.

Отец Илия Шугаев
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила г. Талдома, полагает, что не надо бояться называть вещи своими именами.

«Я считаю, что графу «национальность» в документы надо вернуть. Эта запись официально подтверждала бы принадлежность человека к той или иной национальной культуре и традициям, и ничего дурного в этом нет», - заметил он.

«Человеку внутренне необходимо себя соотносить с определенной национальной общностью. И к такой самоидентификации надо проявить уважение и придать ей официальный статус», - заключил отец Илия.

Сулейман Зарипов
Заместитель муфтия Татарстана по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов высказался за национализм «с человеческим лицом».

«Не будем забывать, что сам Аллах разделил людей на национальности. У каждой нации есть своя культурная сокровищница, которой она может гордиться. Поэтому я думаю, что нам не стоит бояться упоминания национальной принадлежности», - заметил он.

«Вообще я полагаю, что здоровый национализм, когда человек любит культуру своего народа и трудится на его благо – это нормальное явление, которое надо только приветствовать», - заключил Сулейман-хазрат.

Роман Силантьев
Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), директор Центра географии религий Роман Силантьев призвал ввести в паспорт графу «вероисповедание».

«На мой взгляд, здесь стоит выделить две проблемы: во-первых, принижение статуса русского народа, во-вторых, упоминание национальности в официальной документации. Например, в царский период русский народ чувствовал себя вольно и достойно, однако национальной принадлежности отдавалось минимум внимания. Значительная часть дворянских родов имела происхождение татарское, литовское, немецкое, польское и это воспринималось нормально. Государство интересовала не национальность, а вероисповедная принадлежность граждан. К примеру, если немец православный, то он уже считался русским», - заметил он.

«В Советский период, когда было заявлено, что с вероисповеданием покончено, на первый план вышла национальная принадлежность. Было провозглашено, что царская Россия была «тюрьмой народов», и стали национальность всячески выделять и подчеркивать. Это привело к всплеску национализма», - сказал Роман Анатольевич.

«В этой области никаких кардинальных изменений после распада СССР не произошло. Устранение графы «национальность» положительного эффекта не дало. Все равно со временем в некоторых регионах начали появляться вкладыши с указанием национальной принадлежности: например, так сделали в Татарстане», - заметил он.

«Сейчас многие люди по причине смешанных браков родителей не могут определенно себя соотнести с какой-то национальностью. Поэтому если кому-то и интересен вопрос идентификации, то, по-моему, лучше было бы вернуться к системе вероисповедного самоопределения царских времен», - заключил Роман Силантьев.

Сергей Рогунов
Сергей Рогунов, заместитель директора школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, полагает, что национальности не следует стыдиться.

«Я считаю, что устранение графы «национальность» из паспорта – это одно из многих поспешных и непродуманных изменений первой половины девяностых годов. Действительно, это привело к тому, что употребление понятия слова «русский» стало маргинальным. Более того, определенной частью церковных людей православие стало ассоциироваться с национальной принадлежностью: «Русский – значит, православный». Таким образом, появилась опасность, что Церковь станет своего рода «русским гетто»», - заметил он.

«Люди стали стесняться своей национальности, а значит и своей культурной принадлежности. Употребляя слово «русский» при характеристике тех или иных социальных процессов, можно накликать на себя обвинения в шовинизме», - отметил православный общественник.

«Поэтому, я думаю, что национальная принадлежность должна быть официально реабилитирована, так как ее упоминание – это не повод для бравады, а свидетельство о принадлежности к определенной культуре и традициям», - заключил Сергей Рогунов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".