Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Ответственные за коллапс в московских аэропортах должны быть наказаны (мнение парламентариев)

31.12.2010 10:54


Конец 2010 года запомнится России транспортным коллапсом в московских аэропортах. Это событие, совершенно неожиданное в XXI веке, невозможно списать на сюрпризы погоды. Как считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов, ситуация в столичных аэропортах свидетельствует о том, что в России не научились заботиться о своих гражданах.

По мнению председателя Совета Федерации, дело не только в обнаружившейся неготовности таких стратегических объектов, которыми являются аэропорты, к работе в чрезвычайных условиях, но и в "неистребимо-свинском" отношении к людям, которое продемонстрировали в эти дни те, кто обязан был предупредить пассажиров об изменениях в расписании и обеспечить пассажиров всем необходимым.

Сергей Миронов считает, что с россиянами "обходятся не по-человечески, по-хамски, не так, как положено, обходиться с гражданами великой и достойной страны". По мнению председателя Совета Федерации, эта ситуация выглядит особенно нетерпимой на фоне постоянно растущих притязаний коммунальщиков и транспортников к россиянам.

Напомним, что ранее резкой критике подверг ответственных за ситуацию в аэропортах Москвы председатель правительства России Владимир Путин. Транспортная прокуратура начала 28 декабря проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов, а Роспотребнадзор возбудил в предновогодние дни ряд административных дел в связи с транспортным коллапсом.

Отметим, что в последнее время невозможность повлиять на качество получаемых услуг – на транспорте, в ЖКХ, при получении медицинской помощи или столкновениями с правоохранительными органами - стала все чаще раздражать россиян, превращаясь в постоянный источник социального напряжения.

См. также "Пора призвать управляющие компании к ответу (мнение парламентариев)".

См. также "Непрозрачность ЖКХ – источник коррупции (мнения парламентариев)".

Кто должен ответить за транспортный коллапс в московских аэропортах? Как добиться того, чтобы граждане России могли эффективно контролировать качество получаемых услуг? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии считают, что виновные за транспортный коллапс в московских аэропортах обязательно должны понести ответственность. Политики также предложили ряд мер, направленных на улучшение контроля гражданами качества оказываемых им услуг.

Владимир Гусев Отсутствием государственного контроля над деятельностью аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово" объясняет "безобразную" подготовку их руководства к погодным сюрпризам первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев.

"Оправдания этому нет", - завил сенатор. При этом он заметил, что в штатном режиме работал лишь аэропорт "Внуково", "потому что он принадлежит государству, а не частникам".

Парламентарий также обратил внимание на огромную разветвленность структур, обслуживающих эти два аэропорта. По его словам, за взлет и посадку самолетов, за продажу билетов, за багаж, за кормление пассажиров, за техническое состояние аэропорта отвечают разные фирмы. "Отсюда наблюдается страшное разъединение в управлении стратегическим объектом", - резюмирует Владимир Гусев, попутно подчеркивая, что порядок может быть только там, где "следит государство".

Василий Дума "В обязательном порядке привлечь к ответу" виновных в предновогодних беспорядках в московских аэропортах призывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Считаю, Счетная палата должна выявить виновников хаоса в аэропортах, а руководство страны – их наказать", - заявил сенатор.

Парламентарий с грустью отметил, что "в России граждане никогда ни в одной из сфер не будут держать под контролем качество получаемых услуг, поскольку у руководителей наших компаний на первом плане всегда деньги". "Вот если они вдруг начнут переживать не за свои доходы, а за имидж родной страны, тогда ситуация поменяется. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе", - процитировал Некрасова Василий Дума.

Сергей Лисовский "Жестко спросить" с энергетиков и директоров столичных аэропортов за страдания граждан призывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский.

"Руководство аэропорта "Шереметьево" следует вообще менять, поскольку ситуация там показала полное его разгильдяйство", - заявил сенатор.

Парламентарий недоумевает, как авиакомплексы можно принимать к эксплуатации без автономных источников питания? "За это должны ответить и те, кто принимает, и те, кто руководит аэропортами", - убежден Лисовский.

Особые претензии политик предъявляет к энергетикам. Параллельно он утверждает, что им не только удастся уйти от ответственности, свалив все беды на природу, они даже "умудрятся заработать на последствиях от обесточивания жилых домов, производств, подняв тарифы и объяснив это тем, что им нужны деньги на модернизацию ЛЭП". "Так что за все, как всегда, заплатят, в прямом смысле этого слова, простые граждане - потребители услуг", - подытожил Сергей Лисовский.

Михаил Гришанков Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности, член фракции "Единая России" Михаил Гришанков отмечает, что в ситуации, сложившейся в московских аэропортах накануне Нового года, "люди были брошены на произвол судьбы".

Как заявил парламентарий, события в "Домодедово" продемонстрировали, в частности, "отсутствие серьезных источников резервного энергоснабжения". При этом парламентарий подчеркивает, что "и в этом аэропорту, и в "Шереметьево" мы столкнулись с непозволительным отношением к пассажирам". "В итоге мы увидели и неспособность решать технологические проблемы, и полное невнимание к обслуживанию клиентов", - указал парламентарий.

Депутат выразил уверенность, что на сегодня у Минтранса и других профильных структур "достаточно возможностей для того, что выяснить все обстоятельства произошедшего и привлечь к ответственности виновных". Сам политик считает, что ответственность должны нести прежде всего определенные должностные лица компании "Аэрофлот". По его мнению, в ближайшее время "будет подана не одна сотня исков в связи с предновогодней ситуацией в столичных аэропортах".

Как полагает Михаил Гришанков, пострадавшие от халатности и безответственности авиачиновников граждане при отстаивании своих интересов в судебных инстанциях должны опираться на предусмотренную российским законодательством защиту прав потребителей.

Виктор Шудегов За установление на государственном уровне контроля над деятельностью российских авиакомпаний выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"То, что произошло накануне Нового Года в московских аэропортах, показало, что они оказались совершенно не готовы к сложным ситуациям, вызванным природными аномалиями", - заявил депутат. При этом он отметил, что 27 декабря сам явился "свидетелем того, как в "Домодедово" творилось что-то невообразимое, когда люди стояли затылок в затылок и вынуждены были спать на багажных тележках".

Депутат обратил внимание, что оказавшись однажды в непростой ситуации во Франкфурте, вызванной также погодными условиями, столкнулся с совершенно иным отношением со сторон администрации аэропорта. "Везде стояли раскладушки, даже в избытке, а пассажиры, помимо нормального питания, получали еще и по 3-4 сорта натуральных соков", - привел пример Шудегов.

Парламентарий предлагает прежде всего навести порядок с системой информирования пассажиров об изменениях в режиме работы аэропортов. "При этом сами пассажиры должны знать, что у них есть полное право на заблаговременную информацию о своих рейсах и о ближайших перспективах вылета", - отметил Виктор Шудегов.

Сергей Гаврилов С предложением форсировать принятие нового закона, регулирующего деятельность российских аэропортов, выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов.

"То, что произошло перед Новым Годом в "Домодедово" и "Шереметьево" - лишний повод задуматься над тем, как нам упорядочить и совершенствовать работу российских аэропортов", - заявил депутат.

Гаврилов, в частности, считает необходимым там, где это возможно, облегчить налоговое бремя в деятельности авиакомпаний, а также "финансово поддержать реконструкцию взлетно-посадочных полос, в том числе с привлечением частного капитала".

Говоря о том, кто должен нести ответственность за транспортный коллапс в столичных аэропортах, депутат выразил мнение, что "в случае с "Шереметьево" государство как собственник может очень жестко спросить с руководства и аэропорта, и "Аэрофлота" за срыв работы в минувшие несколько дней". "Ответственность должны нести и те должностные лица, в чьем ведении находится приобретение запасов противообледенительной жидкости", - указал Гаврилов.

Деятельность за последние дни аэропорта "Домодедово", по словам политика, выявила серьезное несовершенство "в работе практических всех его служб". При этом депутат не склонен винить в этом рядовых сотрудников аэропорта, которые, по его словам, "сделали все возможное", чтобы облегчить положение пассажиров. "Ответственность за случившееся лежит в первую очередь на авиакомпании", - подчеркивает Сергей Гаврилов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Действующим пенсионерам помогать довольно поздно, необходимо стимулировать граждан к моменту выхода на пенсию полагаться не только на государство, но и на сформированный в течение жизни капитал. Об этом заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. "Помогать пенсионерам, мое личное мнение, немножко поздно. Помогать нужно гражданину выйти на пенсию с хорошим пенсионным проектом, который прежде всего <…> должен быть сформирован самим гражданином в течение всей жизни. Это называется капитализм. Когда человек вышел на пенсию, полагаясь полностью на государство, это социализм. Мы скорее ближе к нашему советскому прошлому в этом плане, и предложение ЦБ и Минфина - как раз эту трансформацию начать", - заявил Швецов

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Мы должны только крепить, крепить и еще раз крепить свое экономическое и военное могущество. И тогда мы сможем разговаривать со всеми и всегда на равных, в любом месте, за любым столом переговоров. Как говорится, собаки лают – караван идет. Но караван должен быть сильным, с надежным вооружением. Надо умело дружить со всеми, включая таких соседей, как Китай, и в то же время не поступаться никакими своими принципами и национальными интересами. Нам чужого не надо, но и своего мы ни пяди не отдад ...

"Если бы какой-то выпивоха в пивной высказал требование такого рода, то это было бы понятно, поскольку человек не разбирается в подобных вопросах. Но это прозвучало со стороны политика, бывшего председателя Совета Федерации! Как можно отрывать кадровые вопросы, предложения отправить кого-то в отставку, от общего курса, от причин происходящих событий?..."

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек