Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Рушан-хазрат Аббясов: Можно ли вернуть школе функцию консолидации общества? - Мнения священнослужителей

26.01.2011 13:41

Рушан-хазрат Аббясов

Заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР)



24 января 2011 года в Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие XIX Международных Рождественских образовательных чтений «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач». Церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который обратился к собравшимся со вступительным словом. Святейший, в частности, сказал:

«Особую остроту в начале XXI века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие с привычным укладом жизни местного населения. Чтобы участие мигрантов в жизни страны пребывания было конструктивным, плодотворным и бесконфликтным, необходимо создать систему интеграции вновь прибывающих в культуру общества, позволяющую им освоить язык, изучить духовную и религиозную традицию большинства коренного населения».

Школа в России издавна была важнейшим фактором поддержания межнационального мира и интеграции представителей разных народов в общегосударственную жизнь. Это касается не только мигрантов, но и некоторых регионов нашей страны, где молодежь выросла в условиях фактической оторванности от остальной России и даже в противопоставлении себя ей.
«Образование должно быть палладиумом (оплотом, - Regions.Ru) русской державы прежде всего потому, что без сильной национальной школы не будет той культурной силы, которая могла бы насаждать закон мира. Национальная школа и национальная культура с ее великими образцами — это не рыночная услуга и не изящная финтифлюшка для досуга, но единственный способ удержаться на том краю, за которым прах России будет развеян по ветру», - пишет в статье "Слава русского имени" известный публицист Максим Соколов.

Между тем эксперты отмечают, что этот механизм сейчас полуразрушен, и пока что не видно надежд на его восстановление. «То, что до сих пор называлось реформой образования, вызывало множество вопросов; то, что надвигается прямо сейчас, вопросов не вызывает… Новый стандарт разорвёт образовательное и языковое пространство страны — и сведёт к минимуму любые надежды на национальное единство», - пишет Александр Привалов в статье "Об одичании".

Напомним, опрошенные Regions.Ru священнослужители и парламентарии категорически осудили предложение сократить часы по общим дисциплинам в старших классах с целью высвободить время для "патриотического воспитания гражданина".

«Возможно ли, на ваш взгляд, вновь превратить школу в фактор, объединеняющий Россию? Что для этого нужно сделать и чего, наоборот, делать категорически нельзя?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Отец Алексий Новичков
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что для решения этой задачи необходимо внятно уяснить себе, в чем состоят национальные интересы.

«Патриарх затронул, безусловно, очень серьезную проблему. Но чтобы ее решить, важно понять, что же из себя представляет наша современная общероссийская жизнь? Ведь до сих пор так и не сформулирована и внятно не высказана цель, к которой движется наше общество. И нигде не говорится о главной движущей силе, наполняющей цели и задачи смыслом – о русском народе. И это создает серьезные проблемы для воплощения абсолютно правильной идеи, высказанной патриархом», - сказал он.

«Сейчас, похоже, у какой-то части общества – одни цели, а у другой, в том числе и у элиты – совсем другие. Четко они не сформулированы. Это может привести к конфронтации реальных интересов и к запрограммировано тупиковой ситуации, а не к ассимиляции в русской жизни нерусских элементов и не к консолидации общества в целом. Вот этого я больше всего и опасаюсь», - добавил протоиерей.

Отец Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, согласился, что слова Патриарха об интеграционной роли образования отражают несомненную и принципиальную истину.

«Но для того, чтобы это реально происходило, важно, чтобы в системе образования достойное место заняло, наконец, преподавание Основ православной культуры. Потому что знакомство с религиозной традицией, которая определяла бытие народа на протяжении тысячи лет, и есть та интеграционная основа, которая поможет и другим национальностям и религиозным меньшинствам осознать себя частью российского сообщества», - сказал он.

«Чего нельзя делать, так это в целях мнимой толерантности сводить преподавание мировоззренческих дисциплин к торжеству политкорректности, в котором растворились бы и патриотизм, и семья, и религия. Это приведет лишь к псевдообъединению. Это не для России», - добавил отец Максим.

Скорбященский храм в Калитниках
Священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Калитниках, считает, что культуре народов России наше образование уделяет недостаточно внимания.

«К сожалению, наше образование построено таким образом, что мы гораздо больше знаем о культуре и традициях далеких стран, чем народов, живущих вместе с нами в одной стране. Чтобы образование выполняло интегрирующую, объединяющую людей функцию, оно должно качественно измениться», - сказал он.

«Чем выше уровень образования, тем меньше возможность возникновения напряженности в обществе. Поэтому образование должно быть в первую очередь качественным. Но оно должно быть и объективным. Разумеется, на страницах учебников не должно быть и малейшего намека на какую-либо ксенофобию», - добавил отец Александр.

«Я считаю, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать. Воспитывать, в частности, уважение к представителям иных религиозных и культурных традиций, живущим рядом с нами. Я думаю, положительный опыт можно извлечь как из дореволюционной, так и из советской системы образования», - заключил он.

Священник Андрей Постернак Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак отметил, что многие негативные процессы, происходящие в нашем современном обществе, связаны в том числе и с проблемами в системе образования.

«Если просвещение построено разумно, если оно не отрицает традицию и веру и не подрывает устои общества, то оно, конечно, играет колоссальную роль в развитии общества. И в том, что образование может играть очень важную объединяющую роль, патриарх, безусловно, прав», - сказал он.

«Очевидно, что в условиях России образование должно давать людям в первую очередь на базовом школьном уровне определенный набор ценностей и ориентиров, давать правильное понимание прошлого и современности, тех процессов, которые происходят в обществе. Это позволит избежать многих проблем в социальной и культурной областях. Грамотно построенное образование поможет сформировать и правильное мировоззрение, и правильную идеологию, т.е. то, без чего не может обойтись ни одно государство», - заключил отец Андрей.

Рушан-хазрат Аббясов
Рушан-хазрат Аббясов, глава Международного департамента Совета муфтиев России, считает, что для объединения России просветительская деятельность сегодня важнее всего.

«Мы, коренные народы России, мало знаем обычаи и культуры своей страны. Чрезвычайно важны просветительские программы, восполняющие эти пробелы. Мигранты, приезжающие в Россию, должны учитывать наши сегодняшние традиции и обычаи, обычаи толерантности и дружбы между народами. Они должны стараться познать культурное наследие нашей страны», - сказал он.

«Осуществление таких программ возможно, убежден Рушан-хазрат.
«Сегодня для этого есть все условия, этим могли бы заниматься центры русской культуры за рубежом. Очень важно, чтобы мигранты знакомились с законодательством, историей и культурой страны еще перед приездом», - отметил муфтий.

«И мы тоже должны вести себя соответственно, выезжая из страны. В независимости от национальной принадлежности необходимо относиться с уважением к иным культурам», - заключил он.

Исмаил Бердиев
«Главное, чтобы мы все, со своими национальностями и культурами, могли ощущать себя россиянами» - заявил председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, Исмаил-хаджи Бердиев.

«Мы давно говорили о том, что необходимо преподавать в школе основы религии. Разногласие было только в том, должно быть это именно православие. Я думаю, нельзя это так сильно акцентировать, это должны быть вообще основы всех религий. На этом вроде как и согласились. Сейчас преподавание этого предмета в некоторых регионах уже началось и, как мне кажется, это идет на пользу. Это то, что будет объединять нас всех» - считает он.

Виктор Лега

«Россия не труп, который нельзя воскресить» считает зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ Виктор Лега.

«Хоть и плохо, но все как-то функционирует и при благой воле со стороны государства все еще можно реанимировать. Можно восстановить соответствующие структуры, систему», - уверен Виктор Петрович.

«Сейчас школа находится в плачевном состоянии, а ведь она безусловно должна быть одной из главных скреп общества. Дети ведь по природе своей дружны, не обращают внимания на национальность и не относятся серьезно к политическим вопросам», - сказал он.

«Пока же то, что делают со школой, я бы сравнил с коллективизацией, которая необратимо надломила русскую деревню», - печально заключил Виктор Петрович.

Ирина Дергачева
Ирина Дергачева, доктор филологических наук, декан факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации РГСУ, убеждена, что вернуть школе объединяющую роль возможно, необходимы только некоторые изменения в системе образования.

«Высшее образование у нас было одним лучшим в мире, и школа замечательно к нему готовила. Сегодня в первую очередь надо экономически поднимать авторитет учителя. Сейчас учителя находятся на одной из низших ступеней социальной лестницы. Они получают копейки, часто вынуждены зарабатывать написанием готовых сочинений и тому подобными вещами. В России в учителя, врачи, священники всегда шли люди с совестью. Они не просто учили ребенка хорошо знать математику, но и воспитывали в нем моральные качества. Важно беречь это замечательное поколение учителей, которые не бросили своего дела даже в голодные перестроечные годы. Нужно, чтобы они передали эстафету нравственного воспитания молодому, более прагматичному поколению», - заметила Ирина Владимировна.

«Важно вернуться к глубокому изучению литературы в школе, развивать способность серьезно читать и писать сочинения, поскольку система тестов приводит к формальному отношению к изучению литературы. Моральный компонент русской классической литературы - это ее духовность, то, благодаря чему ее читают и ей восхищаются во всем мире», - напомнила она.

«Кроме того, необходимо преподавать то, что сейчас называется "Основы православной культуры". Православие - важная часть культуры и истории России, мы не должны навязывать это мировоззрение, но знать основные вещи о нем должен каждый. Нужно, конечно, говорить с уважением и о других культурах. Тогда никто не будет чувствовать себя обиженным и будет крепнуть национальное единство. Ведь, откровенно говоря, большая масса молодежи сегодня очень далека от духовности вообще, не только от православия. К сожалению, сейчас у нас мало готовых преподавателей. Я думаю, стоит привлекать для этого православных ученых, среди которых есть много сочувствующих», - заключила профессор.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".