Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Препятствует ли толерантность дискуссии? - Мнения священнослужителей

08.04.2011 10:34



Протоиерей Всеволод Чаплин опубликовал в журнале «Региональная Россия» призыв к представителям власти и лидерам религиозных общин призыв не закрывать глаза на серьезные проблемы нашего общества, даже если того требует пресловутая «толерантность», и вести диалог даже с представителями чуждых и неприятных взглядов. Он, в частности, пишет:

«Сегодня необходимо открыто и честно разговаривать с самыми разными людьми: с той молодежью, которая вышла в конце прошлого года с протестами против несправедливости на улицы Москвы; с теми диаспорами, которые сегодня нуждаются в диалоге и взаимной притирке с большинством местного населения; и с теми, кого принято считать представителями радикальных течений; и с теми, от кого можно услышать что-то противоречащее традиционным ценностям. Наше общество слишком широко и плюралистично, чтобы ограничиваться контактами лишь с теми, кто близок тебе по духу и убеждениям.

В последнее время мне неоднократно приходилось встречаться с представителями молодежных патриотических организаций, движений футбольных фанатов, с ветеранами-десантниками. По моим ощущениям, волнения на Манежной не обошлись без провокаций. Конечно, был и перехлест эмоций, что тоже неудивительно. Но многие из моих собеседников называли действительно серьезные социальные проблемы, которые нужно давно решать, но они почему-то до сих пор с нами. Это и захват целых секторов экономики криминальными этническими группами, это и развязное поведение представителей ряда народов в общественных местах, и многое другое.

Проблемы действительно есть, только их можно решать по-разному: либо мирно - через компромиссы, взаимные обязательства, дисциплину в отношениях друг с другом, - либо эти проблемы так и будут постоянно прорываться и нарастать, что для России губительно. Межнациональная и межконфессиональная рознь действительно может прекратить существование страны.

Власти надо больше прислушиваться к людям, в том числе изучая данные социологических опросов. Иначе она будет становиться заложницей то одних, то других устаревших экспертных мнений, авторы которых требуют повернуть общество то в одну, то в другую сторону. Сейчас, например, модно нравиться Западу. Призывают не раздражать сторонников идей толерантности и всеобщей унификации. Эти идеи протухли лет десять-пятнадцать назад, но до сих пор продолжают навязываться нам как последнее слово мировой политической мысли».

Regions.Ru не раз отмечали, что, к сожалению, политика наших властей в вопросах межнациональных отношений говорит скорее об отсутствии политики как таковой и сводится в основном лишь к призывам к толерантности и обвинениям коренного населения в ксенофобии – избегая самой постановки вопроса о причинах этой ксенофобии, невесть откуда взявшейся в искони многонациональной стране. См., например:

Александр Игнатенко: Безграничная политкорректность приводит к абсурду

В многонациональной стране терпимость должна быть выше нуля (Мнения парламентариев)

Священнослужители о "нулевой толерантности"

О межнациональных отношениях следует говорить без истерик, - Мнения священнослужителей

Пора прекратить выставлять граждан России националистами (Мнение парламентариев)

«Мешает ли, на ваш взгляд, политкорректность обсуждению острых проблем общества – в частности, национальных? Нужно ли в таких обсуждениях учитывать распространенные в той или иной части общества радикальные настроения, или это только превратит дискуссию в перебранку?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Отец Алексий Новичков
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что в России почти нет положительного опыта взаимно мирного общения даже в таких местах, где изначально предполагается ведение дискуссий.

«Неужели наше общество до такой степени расколото, что мы даже не хотим выслушать друг друга? Чего стоит, например, печально знаменитая фраза: «Парламент – не место для дискуссий!» - напомнил он.

«Не знаю даже, в какой мере идеи о. Всеволода могут быть реализованы у нас. В любом случае, если власть не обращает внимания на больные вопросы и острые темы, они все равно прозвучат. Ведь сейчас есть, по крайней мере, интернет, да и другие способы высказаться. Но беда в том, что у нас отсутствует то, что называется обратной связью. Почему и возникает ощущение, что договориться с властью мы не можем, ибо не слышим друг друга или не хотим слышать», - сказал отец Алексий.

«Как это преодолеть, сейчас, наверное, никто не знает. У власти – свои интересы, а у народа – свои. Наверное, что-то должно потрясти нас до такой степени, чтобы мы, в конце концов, научились друг друга слышать и понимать. Пока такая встряска не произойдет, мы так и будем жить каждый в своем мире. Нужно, конечно, молиться о том, чтобы мы научились слышать друг друга», - заключил он.

Протоиерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, заметил, что любая дискуссия должна иметь цель и исходить из каких-то общих взглядов на принципиальные вещи.

«Вот, например, переговоры с католиками у нас давно ведутся, а установившихся и совпадающих точек зрения по многим принципиальным вопросам до сих пор нет. Потому и встреча Святейшего Патриарха с Римским папой невозможна, что она не приведет ни к каким позитивным результатам. Так и здесь нужно вырабатывать общие исходные позиции, общие цели, общие средства достижения этих целей и анализировать, возможно ли какое-то продвижение или нет. Любой диалог должен быть конструктивным. Просто так тратить время на бесполезные разговоры и встречи – непродуктивно, более того, вредно!» - сказал он.

«Но кому больше дано, с того больше и спросится. Одно дело, когда радикально настроенная молодежь выражает протест и сама толком не знает, чего хочет. Другое дело – власть имущие, которые должны изучать интересы молодежи, понимать, почему она себя так ведет и принимать меры к тому, чтобы снизить напряжение в обществе», - отметил протоиерей.

«Но мы сейчас как раз наблюдаем противоположную тенденцию. Мы видим, как разрушается система образования, как умирает промышленность, как вводятся ювенальные технологии, как растут безработица, смертность и преступность. Это говорит о том, что нашему народу не очень-то хорошо живется в своей родной стране. И нужно хотя бы постараться понять, что же нужно сделать, чтобы на Руси было жить хорошо», - заключил отец Александр.

 Игумен Мелетий (Соколов)
Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, отметил, что толерантность и политкорректность можно онимать по-разному.

«Если хамство за пределами политкорректности, то православные могут и должны быть очень политкорректными. Если политический экстремизм, насилие и убийство – за пределами толерантности, то православные могут и должны быть очень толерантными. У нас в академии и в семинарии обучаются люди самых разных национальностей и политических взглядов, но это не им мешает уживаться друг с другом», - сказал он.

«С любым человеком можно вести диалог, если человек к этому готов. В этом смысле политкорректность и толерантность, конечно, нужны», - пояснил отец игумен.

«Конечно, острые проблемы нужно обсуждать. Другое дело, что на Западе, например, под толерантностью и политкорректностью понимают нечто иное, нежели у нас. Если политкорректным считается не обсуждать какую-то острую проблему, то такая политкорректность не нужна. Но тогда общество, в котором о чем-то нельзя говорить, будет обществом тоталитарным, и толерантность и политкорректность будут служить укреплению тоталитаризма», - уверен отец Мелетий.

«Если общество будет бояться обсуждать действительно острые проблемы, оно перестанет развиваться. И у нас есть такие темы, которые замалчивать нельзя, которые нужно обязательно обсудить с мусульманами, например. Это и публичное совершение жертвоприношений, это и высота минаретов в православных русских городах, это и строительство мечетей в кварталах, где живут в основном христиане, и многое другое», - заключил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...