Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Православному миру угрожает новый серьезный конфликт

08.04.2011 16:01


Православному миру угрожает новый серьезный конфликт. Грекоязычные патриархи и архиепископы с тревогой наблюдают за деятельностью патриарха Румынского Даниила, претендующего на новые сферы влияния и саботирующего усилию патриарха Константинопольского Варфоломея по созыву Всеправославного собора – первого со времен Великой схизмы 1054 года.

Напомним, недавно сайт WikiLeaks опубликовал доклад американского посла в Румынии Николаса Таубманна о встрече с патриархом Даниилом 26 ноября 2007 года. Посол восторженно отзывается о патриархе: «Наконец-то после десятилетий правления Феоктиста в Румынской Церкви забрезжил новый свет». С той поры пришло три года, и патриарх самой верующей страны Европы, возглавляющий Церковь, насчитывающей 20 млн верующих, 14500 священников, 9000 студентов-богословов и сотни монахов и монахинь, стремится, по мнению патриарха Иерусалимского Феофила, распространить свое влияние на Святую Землю и стать одним из центров влияния в православном мире.

Первую обеспокоенность у грекоязычных Церквей вызвало поведение румынских представителей на встрече в Женеве в конце февраля, где обсуждался порядок предоставления автокефалии и подготовка к созыву Всеправославного собора. Тогда мирянин, представлявший Румынскую Церковь, преподаватель церковного права, заявил, что православная Румыния не признает претензии патриарха Константинопольского на особую роль в православном мире. Это было неприятной неожиданностью для греков, поскольку они ожидали сопротивления только со стороны славянских Церквей, - прежде всего Русской. Так было отвергнуто предложение митр. Иоанна (Зизуласа): чтобы патриарх Константинопольский первым подписывал документ о даровании автокефалии с определением «дарует», а далее следовали бы подписи остальных предстоятелей поместных Церквей с определением «выражают согласие».

Константинопольский патриархат, который всегда считался в православном мире "первым среди равных", в последние десятилетия значительно усилил активность по закреплению за своим предстоятелем роли "восточного Папы", верховного арбитра и главы всей православной диаспоры. Главным оппонентом Константинополя и единственной Церковью, которая способна оспаривать его притязания на гегемонию в православном мире, является сейчас Русская Церковь: по своим масштабам, по числу храмов, духовенства и верующих она превосходит все поместные Церкви, вместе взятые. Однако конфликт Москвы и Константинополя, очень острый в 1990-е, сгладился после восшествия на престол патриарха Кирилла.

Вслед за случаем в Женеве последовал конфликт между греками и румынами из-за монастыря св. Иоанна Жнеца в Калабрии (юг Италии): итальянский суд отдал его румынам (самой многочисленной в Италии православной общине), греки оспаривали это решение, ссылаясь на свое присутствие в регионе с античных времен. Дело дошло до вмешательства полиции.

После падения режима Чаушеску тысячи румын эмигрировали в страны ЕС – прежде всего в Италию, Испанию и Португалию. Назначенные в эти страны румынские иерархи, по мнению греков, ведут себя агрессивно и самоуверенно, часто ссорясь с иерархией Константинопольского патриархата, претендующей на роль «межправославного арбитра». Константинпольский митрополит Центральной Европы возмущенно заявил: «Того гляди, дело дойдет до того, что румынский митрополит встретится с королевской семьей Испании, а митрополит Вселенской патриархии (самоназвание Константинопольского патриархата, - Regions.Ru) узнает об этом только из СМИ!»

Наконец, последним поводом для раздоров стал спор между Иерусалимской и Румынской патриархией за храм в Иерихоне, который строится без согласования с Иерусалимом. «Если все Православные Церкви последуют примеру Румынской Церкви, на Святой Земле будут представительства тринадцати Православных Церквей, что станет примером своевольного многогласия и многовластия», - пишет патриарх Феофил патриарху Даниилу.

«До сих пор Иерусалимский патриархат с терпением и смирением относился к этому нарушению канонов, прекратив общение только с его застрельщиком – высокопреподобным архимандритом Иеронимом (Кречу), не извергая его из сана и не прекращая упоминать Румынскую Церковь в диптихах (списках поместных Православных Церквей, - Regions.Ru), что имел полное право сделать», - говорится в письме.

Патриарх Феофил предупреждает, что если Румынская Церковь не образумится, Иерусалим прекратит с нею общение, как в свое время патриарх Константинопольский Варфоломей прервал общение с Элладской Церковью из-за спора о так называемых «Новых Землях» (Северной Греции, которая осталась под омофором Константинополя).

Regions.Ru с использованием материалов портала "Двери.БГ"
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...