Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Священнослужители о предсказаниях конца света

24.05.2011 11:23



В последнее время участились эпидемии паники по поводу очередной назначенной даты конца света. В ход идет все что угодно – от очередного сектантского толкования Библии (в которой, однако, ясно сказано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» - Мф., 24 : 36) до календаря индейцев майя. Последняя волна такой паники прошла в минувшую субботу, 21 мая. Конец света был предсказан американским проповедником, но рекламные щиты с предупреждением о конце света появились даже в России.

Зачастую подобная паника приводит к небезобидным последствиям: достаточно напомнить о «пензенских сидельцах», в ожидании конца света замуровавших себя в пещере.

«Как вы думаете, чем вызваны подобные эпидемии? Что бы вы сказали людям по их поводу?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Отец Александр Салтыков
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, видит две причины податливости современного общества страхам перед концом света.

«Во-первых, в последнее время участились крупномасштабные катастрофы. То, как они преподносятся СМИ, действительно способно взволновать и развить чувство тревоги и нервное напряжение у многих. Это феномен всемирного информационного поля. Вместе с тем существует тенденция искусственно подогревать разного рода тревожные слухи - как в политических целях, так и в интересах наживы, поскольку напуганными людьми легче управлять», - сказал он.

«Все это, конечно, связано с духовной непросвещенностью, столь характерной для нашего времени. Согласно православному вероучению, история, безусловно, конечна, и связано это с присутствием и возрастанием в человечестве греховного начала. Но конечность истории – повод не для паники, а для обращения ко Христу, о чем нынешнее общество забыло», - добавил протоиерей.

Отец Александр Борисов
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, отметил, что есть небольшая доля людей, считающих, что в связи с приближением конца света ничего не надо делать, не надо ни к чему прилагать усилий.

«С некоторым злорадством они предвещают скорое уничтожение мира и кары грешникам. А сказать на это можно, что все равно мы в руке Божией, что любовь Божия всегда с нами будет, и ничто не сможет нас от нее отлучить», - сказал он.

«Самое главное, чтобы духовно мы всегда были с Господом. Когда нужно будет, Господь Сам придет, пусть и неожиданно для нас. То есть если мы любим Христа, веруем в Бога, если мы понимаем, что наша жизнь в Его руке», - пояснил протоиерей.

«Наша судьба в вечности не зависит от того, будем ли мы дрожать и бояться конца света. Так что надо жить в доверии к Богу. Независимо ни от чего мы всегда будем в сердце с Ним, а Господь будет с нами Своей милостью», - заключил отец Александр.

Протоиерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, полагает, что панические настроения разжигают люди корыстные и бесчеловечные ради каких-то своих целей, не гнушаясь при этом никакими средствами.

«А общество, перестав быть религиозным, стало суеверным. Вместо правой веры идет натиск суетной веры - потому что свято место пусто не бывает. Если человек духовно защищен и огражден молитвой, участием в церковной жизни, в таинствах Церкви, то, конечно, никакие слухи по поводу конца света он просто не воспримет и не обратит на них никакого внимания. А так люди поддаются панике. В таком состоянии люди себя плохо контролируют и могут совершать необдуманные поступки», - сказал он.

«Чтобы подобные эпидемии не возникали, нужно следовать завету «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение», - добавил протоиерей.


Флюр-хазрат Арсланов
Председатель ДУМ Ростовской области, муфтий Флюр-хазрат Арсланов отметил, что российские мусульмане «очень спокойно относятся» к разговорам о конце света. «Многие осознают, что серьезно воспринимать их не стоит», - отметил он.

Муфтий обратил внимание, что тема апокалипсиса «существует практически на протяжении всего пребывания человечества на Земле», напомнив, что описания картин конца света можно найти и в Библии, и в Коране. При этом он подчеркнул, что сами религии на этих картинах упора не делают, основное внимание уделяя совсем иным вопросам. «Однако различные спекуляции на этой теме были и будут, тем более сегодня, когда существуют интернет и многоканальное телевидение», - указал муфтий.

Одновременно Флюр-хазрат выразил убеждение, что и в российском обществе в целом дискуссия о конце света вызывает «не такое широкое внимание, как в ряде стран Запада и Европы». «Как известно, сама мода на всяческие предсказания, на прогнозы астрологов тоже пришла к нам оттуда», - заметил Флюр-хазрат.

Роман Силантьев
С «глубокой богословской неграмотностью» связывает усиление внимания значительной части общества к теме конца света исламовед, исполнительный директор программ Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. Между тем, по его словам, «достаточно обратиться к Евангелию, где четко сказано, что вычислять дату конца света совершенно бесполезно, и знает ее только Господь Бог».

Как полагает исламовед, муссировать подобную тему «может либо проходимец, либо человек с очень низким уровнем интеллектуального развития».
«К сожалению, обилие разного рода сект приводит к тому, что прогнозы об апокалипсисе звучат у нас не только каждый год, но и едва ли не каждый месяц», - обратил внимание общественный деятель. По его словам, соответствующие панические настроения в обществе «подогреваются к тому же многочисленными СМИ, для которых очередное предсказание конца света – это новый «жареный» факт».

Со своей стороны Роман Силантьев напомнил, что если конец света и произойдет когда-либо, то о его наступлении человечество узнает заблаговременно по разного рода внешним признакам и событиям, о которых «не надо будет делать никаких пророчеств».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...