Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Американский историк разоблачает «черную легенду» о крестоносцах

10.06.2011 17:38


Историк, профессор Университета Пенсильвании доктор Пол Ф. Кроуфорд опубликовал статью под названием «Четыре мифа о крестоносцах», цель которой, как заявил автор, — опровергнуть расхожие «антикатолические мифы» о реалиях Крестовых походов.

Исследователь полемизирует с общепринятым представлением о Крестовых походах как средстве наживы, из-за которого были пролиты реки крови.
«Крестовые походы часто представляют как кровавые исторические события, во время которых западные распутники, не имевшие никакой официальной санкции на ведение военных действий, убивали и обворовывали миролюбивых мусульман».

Первый миф, который стремится разоблачить историк, касается представления о Крестовых походах как нападении западных христиан на мусульман, которое не имело официальной санкции. Кроуфорд предлагает проанализировать события, предшествовавшие походам. Автор пишет, что еще в середине VII в. Египет, Палестина, Сирия, Малая Азия, север Африки, Испания, Франция, Италия, Сицилия, Сардиния и Корсика были христианскими территориями. В восточном Средиземноморье преобладающей религией было православное христианство.
К 732 г., т. е. спустя сто лет, христиане потеряли большинство этих территорий, и «христианские общины Аравии были полностью разрушены, а христиане, так же как и евреи, были изгнаны с полуострова». «Христиане в Персии также жили под тяжелым давлением. Двумя третями территорий, которые раньше были христианскими, теперь управляли мусульмане», — отмечает Кроуфорд.
Распространение ислама проходило посредством насилия, военных кампаний против соседей. «Но на этом мусульмане не остановились. Нападения на христианские земли регулярно стали случаться уже не на этих территориях, а в Европе, особенно в Италии и Франции». Это привело к ответным действиям против мусульман. Кроуфорд указывает, что Крестовые походы стали контратакой христианского Запада против мусульманских завоевателей.
Историк предлагает: чтобы опровергнуть первый миф, достаточно задаться вопросом: сколько раз христиане нападали на Мекку? «Ни разу!» — отвечает Кроуфорд сам себе.

Второй миф, который стремится опровергнуть доктор Кроуфорд, касается распространенного мнения о том, что западные христиане пошли в Крестовые походы с целью обогащения. Цитируя историка Фреда Касэля, утверждавшего, что лишь немногие крестоносцы имели возможность, находясь в походах, достойно обеспечивать свои семьи и себя, Кроуфорд пишет, что за время Крестовых походов обогатились единицы, и немногие из них смогли вернуться домой живыми. Как напоминает Пол Кроуфорд, первые крестоносцы продали столько своих владений, чтобы профинансировать свое участие в походах, что произвели инфляцию. Автор утверждает, что совсем немногие считали Крестовые походы способом поправить свое финансовое положение.

Третий миф, о котором идее речь в статье Кроуфорда: «крестоносцы были циниками, в действительности не верили ни в Бога, ни в свою собственную религиозную проповедь. Ими руководили лишь материальные мотивы». Автор утверждает, что этот аргумент стал популярен во времена Вольтера. Истории напоминает, что во время походов гибло около 75 % их участников, так что настоящие циники непременно подумали бы: а стоит рисковать жизнью?
Историк считает, что главной идеей, которая подвигла западных христиан на Крестовый поход, было «желание угодить Богу, искупить свои грехи». Средневековый западный человек – носитель религиозного сознания, о чем часто забывают современные исследователи. Кроуфорд напоминает, что учение о покаянии, существовавшее в тогдашней Католической Церкви, говорило о том, что воину, павшему за Христа, простятся все грехи. Проповеди о Крестовых походах, на которые также ссылается ученый, были переполнены рассказами о жестоких реалиях походов и многочисленных смертях. По мнению ученого, чтобы собраться в поход, из которого большинство крестоносцев не возвращалось живыми, необходимо было руководствоваться именно религиозными мотивами.

Четвертый миф в статье Кроуфорда касается утверждения о том, что «крестоносцы провоцировали мусульман ненавидеть и убивать восточных христиан». Стремясь опровергнуть это расхожее мнение, историк напоминает, что в мусульманской историографии до конца XIX в. Крестовые походы рассматривались как военные действия, во время которых мусульмане нанесли поражение незначительной группе христиан. Это событие, считавшееся малозначащим эпизодом, в мусульманской историографии почти не замечали до 1899 г., когда исламский мир повторно «открыл» для себя Крестовые походы, ориентируясь при этом на западные антикатолические источники, утверждает Кроуфорд.
Таким образом, делает вывод историк, средневековые мусульмане не видели особой разницы между западными и восточными христианами, а значит, в своих нападениях на восточных христиан мусульмане руководствовались не провокациями крестоносцев, а своими личными интересами.

Regions.Ru с использованием материалов "Седмицы"
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...