Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Россия страдает от объективности и научности (мнения парламентариев)

15.07.2011 17:07


В государственных школах Калифорнии отныне будут читать курс, посвященный роли представителей сексуальных меньшинств в истории США. Соответствующий закон подписал в четверг, 14 июля, губернатор Калифорнии Джерри Браун. Ранее школам штата предписали проводить уроки, посвященные правам женщин, американских негров, индейцев, американцев европейского, азиатского и мексиканского происхождения и некоторых других групп граждан. Также законодательно закреплено изучение истории Ирландского картофельного голода 1845 -1849 гг., жертвами которого стали около полутора миллионов человек, и Холокоста.

В последнее время преподавание истории в западных странах сильно политизировалось. В школах изучается не наиболее значимые вехи истории, а наоборот, какие-то малоизвестные моменты, на которых государство решило сделать акцент. Обычно это делается для того, чтобы подчеркнуть крайне неочевидные вещи: достижения какого-нибудь очередного меньшинства – этнического или сексуального, или выставить в нужном свете крайне спорные моменты истории. Последний прием часто используют страны Восточной Европы, вводя в школьные программы изучение Голодомора, последствий так называемой советской оккупации и тому подобных вещей.

Тем временем Россия сохранила традиционный подход к преподаванию истории, что в каком-то смысле ставит ее в невыгодное положение. Так антироссийские версии истории, преподающиеся в школах ряда соседних государств, остаются фактически без симметричного ответа. В наших школах нет углубленного изучения роли России и СССР в развитии Украины, Грузии и Прибалтики или, например, курса, посвященного истории Крыма или же сотрудничеству украинских и прибалтийских националистов с фашистами.

Не стоит ли и нам ввести в школьные курсы истории обязательное изучение каких-нибудь выгодных для России тем? Какие темы кажутся вам перспективными в этом смысле? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям Госдумы.

См. также:

"Историки не должны писать все, что им вздумается (мнение парламентариев)".

"Россия и Германия должны одинаково смотреть на историю (мнения парламентариев)".

"Учебникам истории нужна достоверность, а не оригинальность (мнение парламентариев)".

"Нужны ли новой России сталинисты? – Мнения парламентариев".

"Историю переписывают, потому что мы позволяем это делать".

Парламентарии высказали обеспокоенность ситуацией с преподаванием истории в российских школах. Политики считают, что учебники истории должны составляться с учетом национальных интересов России, оставаясь в то же время максимально объективными.

Гаджимет Сафаралиев Сторонником "предельно объективного" изучения в российских школах отечественной и общемировой истории выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Только изучение реальных, а не выдуманных или сознательно искаженных исторических фактов, позволяет составить правильное представление о ходе исторического процесса и о современной ситуации в мире", - заявил депутат.

В то же время Сафаралиев считает, что в рамках преподавания предмета "можно делать особый акцент на роли российского народа в общемировой истории, на его миротворческой, освободительной миссии". "Нам-то уж точно не нужно здесь ничего придумывать, ведь победы нашего народа в таких войнах как Великая Отечественная, война 1812 года и во многих других как нельзя лучше эту роль подтверждают", - указал парламентарий. Он также выразил убеждение, что "очень многое в преподавании истории зависит от чувства ответственности самих педагогов". "Уважающие себя учителя не должны допускать в своих рассказах восхваления западного образа жизни, говорить, что за границей можно найти лучшие варианты для проживания и т.д.", - отметил политик.

Одновременно депутат высказался за то, чтобы в уроках истории "присутствовал серьезный региональный компонент, т.е. достаточно глубоко изучалась бы культура и история родного края". "Наряду с этим нужно развивать у школьников представление о национальном и культурном многообразии России, о ее неразрывных связях с дружественными нам соседними государствами", - полагает Гаджимет Сафаралиев.

Виктор Шудегов За выработку Россией и дружественными ей странами СНГ единых подходов к преподаванию истории выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Возможно, нам следует вернуться к идее создания общего учебника истории", - заявил депутат. "Даже если бы эта идея исходила от нашего министра образования, я поддержал бы ее обеими руками", - отметил он.

Как подчеркивает Шудегов, подобный совместный проект позволил бы "снизить активность тех политических сил, которые пытаются заработать себе очки на манипуляции историческими фактами". "Нужно исключить возможности двусмысленного толкования истории", - подчеркнул парламентарий, выразив убеждение, что в основе преподавания истории "всегда должны быть объективность и научность, которых нам так сегодня не хватает".

Депутат напомнил, что в свое время многие российские ученые критиковали США за то, что там существует более пятидесяти учебников истории. "Но позднее выяснилось, что между ними нет ни одного серьезного противоречия и различаются они только в формах изложения материала, рассчитанных на разные аудитории – от домохозяек до студентов вузов", - указал политик.

Одновременно парламентарий отметил, что российское общество, прежде всего преподаватели и ученые, должно следить за тем, чтобы у нас не появлялось "откровенно заказной исторической литературы", противоречащей национальным интересам страны. "Очень надеюсь, что в России уже не повторится истории, аналогичной ситуации с учебниками, выпущенными по заказу Фонда Сороса", - подчеркнул Виктор Шудегов.

Кира Лукьянова "Довольно сложным" назвала вопрос о методах преподавания истории в российских школах член Комитета Госдумы по международным делам, член фракции "Справедливая Россия" Кира Лукьянова.

"Ответить на него однозначно, наверное, нельзя", - заявила депутат.

Парламентарий признала, что ряд государств, и прежде всего США, "за счет особого толкования истории пытаются решать какие-то свои политические задачи". В этой ситуации, как считает Лукьянова, российские историки, педагоги и авторы учебной литературы "должны придти к единому мнению о том, на чем необходимо основывать курс истории в школах". "На мой взгляд, главный акцент должен быть сделан на том, что только благодаря советскому народу удалось спасти Европу от угрозы нацизма", - полагает депутат. По ее словам, "роль России и Советского Союза в мировой истории не должна умаляться ни при каких обстоятельствах".

Политик, в частности, обратила внимание, что в последнее время в России появилось много новых хороших фильмов о Великой Отечественной. "События войны и борьба за Победу очень талантливо показаны там на фоне судеб простых людей, с их сильными и слабыми чертами", - отметила парламентарий. "Меня радует, что наш кинематограф подхватил сегодня национальную идею. Хотелось бы, чтобы и в системе школьного образования теме патриотизма и любви к Родине уделялось как можно больше внимания", - подчеркнула Кира Лукьянова.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

Недавно мы узнали, что в правительстве радуются тому, что у нас в доходной части бюджета падает доля нефтегазовых доходов. Но ведь достигается это не ростом других, не связанных с нефтью и газом, секторов экономики, а снижением налогов для нефтегазового сектора, а нам пытаются внушить, что таким образом мы постепенно слезаем с нефтяной иглы. Ну это же глупость полная! Это просто некое жонглирование цифрами и показателями, которое в итоге бьет по доходам граждан и по структуре экономики

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Хочется привести пример с закипающим чайником. Если чайник плотно закрыть, а вода закипела, то у чайника неизбежно сорвет крышку. А если на чайник надеть свисток, то он засвистит, предупреждая о кипении. Так вот, массовые уличные акции – это тоже свисток, сигнал для власти. Вот если власть дает возможность выходить пару из свистка и вовремя на это реагирует, т.е. прислушивается к народным требованиям, тогда все нормально. А если она закупоривает этот свисток, то недовольства накаляется и крышку ...