Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Россия страдает от объективности и научности (мнения парламентариев)

15.07.2011 17:07


В государственных школах Калифорнии отныне будут читать курс, посвященный роли представителей сексуальных меньшинств в истории США. Соответствующий закон подписал в четверг, 14 июля, губернатор Калифорнии Джерри Браун. Ранее школам штата предписали проводить уроки, посвященные правам женщин, американских негров, индейцев, американцев европейского, азиатского и мексиканского происхождения и некоторых других групп граждан. Также законодательно закреплено изучение истории Ирландского картофельного голода 1845 -1849 гг., жертвами которого стали около полутора миллионов человек, и Холокоста.

В последнее время преподавание истории в западных странах сильно политизировалось. В школах изучается не наиболее значимые вехи истории, а наоборот, какие-то малоизвестные моменты, на которых государство решило сделать акцент. Обычно это делается для того, чтобы подчеркнуть крайне неочевидные вещи: достижения какого-нибудь очередного меньшинства – этнического или сексуального, или выставить в нужном свете крайне спорные моменты истории. Последний прием часто используют страны Восточной Европы, вводя в школьные программы изучение Голодомора, последствий так называемой советской оккупации и тому подобных вещей.

Тем временем Россия сохранила традиционный подход к преподаванию истории, что в каком-то смысле ставит ее в невыгодное положение. Так антироссийские версии истории, преподающиеся в школах ряда соседних государств, остаются фактически без симметричного ответа. В наших школах нет углубленного изучения роли России и СССР в развитии Украины, Грузии и Прибалтики или, например, курса, посвященного истории Крыма или же сотрудничеству украинских и прибалтийских националистов с фашистами.

Не стоит ли и нам ввести в школьные курсы истории обязательное изучение каких-нибудь выгодных для России тем? Какие темы кажутся вам перспективными в этом смысле? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям Госдумы.

См. также:

"Историки не должны писать все, что им вздумается (мнение парламентариев)".

"Россия и Германия должны одинаково смотреть на историю (мнения парламентариев)".

"Учебникам истории нужна достоверность, а не оригинальность (мнение парламентариев)".

"Нужны ли новой России сталинисты? – Мнения парламентариев".

"Историю переписывают, потому что мы позволяем это делать".

Парламентарии высказали обеспокоенность ситуацией с преподаванием истории в российских школах. Политики считают, что учебники истории должны составляться с учетом национальных интересов России, оставаясь в то же время максимально объективными.

Гаджимет Сафаралиев Сторонником "предельно объективного" изучения в российских школах отечественной и общемировой истории выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Только изучение реальных, а не выдуманных или сознательно искаженных исторических фактов, позволяет составить правильное представление о ходе исторического процесса и о современной ситуации в мире", - заявил депутат.

В то же время Сафаралиев считает, что в рамках преподавания предмета "можно делать особый акцент на роли российского народа в общемировой истории, на его миротворческой, освободительной миссии". "Нам-то уж точно не нужно здесь ничего придумывать, ведь победы нашего народа в таких войнах как Великая Отечественная, война 1812 года и во многих других как нельзя лучше эту роль подтверждают", - указал парламентарий. Он также выразил убеждение, что "очень многое в преподавании истории зависит от чувства ответственности самих педагогов". "Уважающие себя учителя не должны допускать в своих рассказах восхваления западного образа жизни, говорить, что за границей можно найти лучшие варианты для проживания и т.д.", - отметил политик.

Одновременно депутат высказался за то, чтобы в уроках истории "присутствовал серьезный региональный компонент, т.е. достаточно глубоко изучалась бы культура и история родного края". "Наряду с этим нужно развивать у школьников представление о национальном и культурном многообразии России, о ее неразрывных связях с дружественными нам соседними государствами", - полагает Гаджимет Сафаралиев.

Виктор Шудегов За выработку Россией и дружественными ей странами СНГ единых подходов к преподаванию истории выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Возможно, нам следует вернуться к идее создания общего учебника истории", - заявил депутат. "Даже если бы эта идея исходила от нашего министра образования, я поддержал бы ее обеими руками", - отметил он.

Как подчеркивает Шудегов, подобный совместный проект позволил бы "снизить активность тех политических сил, которые пытаются заработать себе очки на манипуляции историческими фактами". "Нужно исключить возможности двусмысленного толкования истории", - подчеркнул парламентарий, выразив убеждение, что в основе преподавания истории "всегда должны быть объективность и научность, которых нам так сегодня не хватает".

Депутат напомнил, что в свое время многие российские ученые критиковали США за то, что там существует более пятидесяти учебников истории. "Но позднее выяснилось, что между ними нет ни одного серьезного противоречия и различаются они только в формах изложения материала, рассчитанных на разные аудитории – от домохозяек до студентов вузов", - указал политик.

Одновременно парламентарий отметил, что российское общество, прежде всего преподаватели и ученые, должно следить за тем, чтобы у нас не появлялось "откровенно заказной исторической литературы", противоречащей национальным интересам страны. "Очень надеюсь, что в России уже не повторится истории, аналогичной ситуации с учебниками, выпущенными по заказу Фонда Сороса", - подчеркнул Виктор Шудегов.

Кира Лукьянова "Довольно сложным" назвала вопрос о методах преподавания истории в российских школах член Комитета Госдумы по международным делам, член фракции "Справедливая Россия" Кира Лукьянова.

"Ответить на него однозначно, наверное, нельзя", - заявила депутат.

Парламентарий признала, что ряд государств, и прежде всего США, "за счет особого толкования истории пытаются решать какие-то свои политические задачи". В этой ситуации, как считает Лукьянова, российские историки, педагоги и авторы учебной литературы "должны придти к единому мнению о том, на чем необходимо основывать курс истории в школах". "На мой взгляд, главный акцент должен быть сделан на том, что только благодаря советскому народу удалось спасти Европу от угрозы нацизма", - полагает депутат. По ее словам, "роль России и Советского Союза в мировой истории не должна умаляться ни при каких обстоятельствах".

Политик, в частности, обратила внимание, что в последнее время в России появилось много новых хороших фильмов о Великой Отечественной. "События войны и борьба за Победу очень талантливо показаны там на фоне судеб простых людей, с их сильными и слабыми чертами", - отметила парламентарий. "Меня радует, что наш кинематограф подхватил сегодня национальную идею. Хотелось бы, чтобы и в системе школьного образования теме патриотизма и любви к Родине уделялось как можно больше внимания", - подчеркнула Кира Лукьянова.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

По руководством Михаила Федотова мы действительно видели реальный Совет по правам человека. Да, он был неудобен власти, но это был орган, который полноценно выполнял свою миссию. А Общественная палата, которую возглавляет Фадеев, крайне рельефно показала себя в прошлом году в истории с пенсионной реформой. В то время, как вся общественность, вся страна восстала против планов по повышению пенсионного возраста, Общественная палата выступила как придаток власти и сказала: а это хорошее решение!

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...