Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Таможенный союз перспективнее СНГ (мнения парламентариев)

25.07.2011 16:03


СНГ может стать ядром для будущей конфедерации республик постсоветского пространства. такое мнение высказал на днях в интервью Regions.Ru член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

По его словам, именно СНГ стало той базой, на основе которой стали создаваться отдельные союзы: экономический – ЕврАзЭС, военный – ОДКБ и, наконец, Таможенный.

Напомнив, что Европа шла к своему объединению 25 лет, сенатор отметил, что у СНГ есть все шансы и предпосылки стать конфедерацией. "Я верю, что в будущем появится конфедерация республик постсоветского пространства", - считает Олег Пантелеев.

Может ли СНГ стать конфедерацией? С таким вопросом REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

См. также:

"СНГ не нуждается в реформировании (мнения парламентариев)".

"Священнослужители об СНГ".

"Надо не тосковать по СССР, а двигаться к новому объединению (мнения парламентариев)".

"Надо использовать возможности экономики для поддержки русского языка в СНГ (мнения парламентариев)".

"СНГ пора реформировать (мнения парламентариев)".

"Наши общественные организации должны быть более активными на пространстве СНГ (мнение парламентариев)".

***

Российские парламентарии в целом не поддержали предположение своего коллеги в том, что СНГ может стать конфедерацией. По их мнению, наилучшим интеграционным потенциалом среди постсоветских объединений обладает Таможенный союз.

Виктор Орлов "Пока не видит предпосылок" для создания конфедерации республик постсоветского пространства председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Камчатского края Виктор Орлов.

"В ближайшие 30, а может быть даже и больше лет, это неосуществимо", - заявил парламентарий. Как выразился Орлов, "сейчас вообще не время стремиться в конфедерацию". По его мнению, сегодня необходимо сосредоточиться на том, чтобы в рамках уже созданных союзов – экономического, военного, таможенного – "активней идти на сближение в том числе и по вопросам законодательства".

Сенатор считает, что разговоры о строительстве конфедерации с привязкой к СНГ в принципе не имеют смысла. "Если уж думать над этим, то, опираясь на Таможенный союз", - высказал убежден политик, пояснив, что в Содружестве по многим вопросам позиции стран-членов не совпадают, между тем как взгляды России, Белоруссии и Казахстана, вошедших в Таможенный союз, "достаточно близки". "А если сюда добавить еще и Украину, то будет совсем хорошо, но опять же не сегодня, а в далекой перспективе, когда может быть подойдет время конфедерации", - заключил Виктор Орлов.

Владимир Джабаров "Хорошим делом" считает такую форму государственного устройства как конфедерация заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Еврейской автономной области Владимир Джабаров.

"Однако на базе СНГ появление конфедерации невозможно", - заявил парламентарий.

Как подчеркивает Джабаров, в последние годы СНГ представляет собой "слишком размытую фигуру, чтобы стать основой для какого-либо нового объединения". "Содружество все чаще ограничивается декларативными заявлениями, которые не имеют никакой силы и никем не исполняются", - утверждает политик. Причину инертности союза политик видит в том, что он создавался "в спешке".

Костяком конфедерации сенатор видит, скорее, Таможенный союз. "Россия, Белоруссия и Казахстан активно используют потенциал Таможенного союза, что позволяет стимулировать их экономическое развитие. Их связывают экономические интересы, что как раз важно для создания конфедерации", - пояснил свою точку зрения Владимир Джабаров, попутно заметив, что поскольку Россия и сегодня настроена на сближение с постсоветскими республиками, "двери в будущую возможную конфедерацию открыты для всех".

Сергей Колесников "Достаточно аморфным" считает конфедеративное государственное устройство заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции "Единая Россия" Сергей Колесников.

"Конфедерация – это то же самое, что СНГ, где все действия регулируются соглашениями, где нет обязательных для выполнения решений, нет общей законодательной базы", - заявил депутат.

На взгляд парламентария, СНГ сегодня "находится в полуподвешенном состоянии". "У этого образования нет экономической основы, оно держится только на политике. В этом смысле ЕврАзЭС, Шанхайская организация сотрудничества более надежные структуры, поскольку их связывает экономика", - поясняет Колесников. При этом политик отмечает, что в принципе конфедерацию, как еще одну форму взаимодействия республик постсоветского пространства, можно было бы попробовать воплотить в жизнь, особенно если туда вступят субъекты азиатских, закавказских республик. "Тогда получится более широкое образование, которое позволит эффективнее использовать потенциал России", - указывает депутат. Вместе с тем он подчеркивает, что Россия и ряд бывших советских республик и так уже участвуют в достаточном количестве организаций – ЕврАзЭС, ШОС, Таможенный союз, ОДКБ, БРИК, "которые друг другу вроде бы и не мешают, но все-таки желательно, чтобы их работа была бы доведена до максимального эффекта". "Именно на это и стоит сегодня направить все силы", - подытожил Сергей Колесников.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."