Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Надо ли поддерживать депрессивные регионы? – Мнения парламентариев

11.10.2011 11:09


Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что стратегическое планирование развития страны немыслимо без учета ее федеративного устройства. "Федерация не может нормально развиваться при стагнирующих регионах – это аксиома. Но до сих пор государство уделяло больше внимания "латанию дыр" в бюджетах регионов, чем стимулированию их динамичного и самостоятельного развития. Я думаю, что этот подход давно пора менять", - сказала председатель Совета Федерации в понедельник, 10 октября, на парламентских слушаниях, посвященных проекту федерального бюджета.

По мнению В.Матвиенко, экономически успешные регионы, которые проводят активную социально-экономическую политику, наращивают свою доходную базу, должны поощряться на федеральном уровне. В связи с этим, как положительный момент, она отметила, новшество бюджета 2012 года – создание специального фонда в размере 10 млрд. рублей для стимулирования таких регионов.

Матвиенко не первая из крупных политиков высказывается за изменение отношения государства к проблеме дотационных регионов. В феврале 2010 года спикер Госдумы Борис Грызлов, выступая на ассамблее российских законодателей, предложил пересмотреть в пользу субъектов Федерации распределение налогов между федеральным центром и регионами. "Многие регионы говорят о том, что могли бы быть самодостаточными, если бы у них не изымалось так много сборов и налогов в федеральный бюджет", - сказал председатель Госдумы.

В России около 70 субъектов РФ из 83 являются дотационными. Для федеративного устройства России вот уже более 10 лет характерно малое число субъектов-доноров, что порождает массу экономических и социальных проблем.

Не следует ли пересмотреть политику государства в отношении дотационных регионов и регионов-доноров? С таким вопросом REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

См. также "Размер имеет значение (парламентарии об укрупнении регионов)".

Российские парламентарии призвали использовать сбалансированный подход к совершенствованию межбюджетных отношений. По их словам, стимулирование наиболее успешных регионов к дальнейшему развитию не должно приводить к забвению нужд дотационных субъектов.

Владимир Гусев Государство "конечно, не должно идти на поводу у очень слабых регионов в ущерб хорошо развивающимся", убежден первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев.

"Но и слабые регионы не должны оставаться без соответствующего внимания государства", - выразил убеждение сенатор. Как отметил парламентарий, "нужно разобраться, почему те или иные субъекты РФ находятся сегодня в очень непростом положении". "Существует ведь немало объективных факторов, которые влияют на положение дел в регионе – от состояния там производственной и сырьевой базы до климатических условий", - указал политик. При этом он подчеркнул, что налаживание эффективных взаимоотношений государства с регионами – "дело чрезвычайно важное и одновременно очень тонкое".

"Поэтому, любые предложения о путях оптимизации этих отношений, как и о совершенствовании налоговой базы регионов, следует рассматривать, но только очень внимательно", - указал Владимир Гусев.

Евгений Федоров С пониманием воспринял заявление спикера Совета Федерации о необходимости более активной государственной поддержки эффективно развивающихся регионов председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции "Единая Россия" Евгений Федоров.

"В рамках федерального бюджета уже существует порядка пяти фондов поддержки регионов, их инфраструктурных проектов", - обратил внимание депутат. "В данном случае уважаемые члены Совета Федерации, видимо, ведут речь о создании шестого фонда, который каким-то образом будет стимулировать наиболее успешные регионы", - заметил он. По словам Федорова, "это интересное предложение, которое, конечно, надо рассматривать, поскольку сама сфера межбюджетных отношений нуждается в постоянном совершенствовании".

Вместе с тем депутат подчеркивает, что "нельзя забывать и о всех других регионах". "Поэтому, надо обеспечить необходимый средний уровень и в социальном, и в инфраструктурном отношении для всех граждан РФ, вне зависимости от того, где они проживают", - указал политик. "Но при этом, безусловно, нужно активней поощрять руководство тех регионов, которые осваивают новые формы экономического развития, лучше работают с инвесторами и т.д.", - убежден политик. Он, в частности, обратил внимание, что "сегодня приходится порой сталкиваться с тем, что отдельные муниципалитеты под разными предлогами просто не пускают в свой регион инвестиции, требуя от потенциальных инвесторов какой-то дополнительной "барщины". "В этой ситуации государство должно занимать более решительную позицию, чтобы законодательство РФ неукоснительно соблюдалось во всех регионах", - считает Евгений Федоров.

Валерий Зубов Довольно скептически отнесся к высказываниям Валентины Матвиенко по вопросам межбюджетных отношений член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции "Справедливая Россия" Валерий Зубов.

"На мой взгляд, это просто пафосная демонстрация благих намерений, не подкрепленная при этом конкретными предложениями по решению проблемы", - заявил депутат.

Парламентарий, в частности, обратил внимание, что "пару дней назад отмечался День города в одном из самых дотационных регионов России". "Так вот, многие регионы-доноры могли бы такому празднику только позавидовать, даже в Москве День города не отмечался с подобным размахом", - указал Зубов. По его словам, председателю Совета Федерации "надо было лучше обратить внимание на то, как тратятся бюджетные средства, выделяемые регионам".

Как полагает депутат, "если страна действительно озабочена проблемой депрессивных регионов, нужно решить одну важнейшую задачу, а именно - создать условия для мобильности рабочей силы". По мнению политика, необходимо обеспечить "переток молодого населения из депрессивных дотационных регионов в те субъекты РФ, где потенциально есть рабочие места". "Реализовать это можно в том числе за счет кредитования жилищного строительства для тех предприятий, которые готовы развивать свое производство, и которые нуждаются в рабочей силе", - считает он. По замыслу парламентария, соответствующие жилые дома "могли бы становиться собственностью данных предприятий, а жилье там сдавалось бы на льготных условиях в аренду их работникам". "Примерно такая схема действовала в дореволюционной России, когда существовала широкая практика т.н. "доходных домов", где проживали не только представители среднего сословия, но и семьи рабочих", - напомнил он.

Валерий Зубов высказался также за перераспределение в пользу регионов действующей налоговой системы, заметив, что "этот процесс уже начался: ушел в регионы подоходный налог, на очереди налог на недвижимость".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Набиуллина как бы ставит нас перед выбором в коридоре, который она обозначила: либо оставлять ставку, либо ее повышать. И вот в коридоре «оставлять или повышать» увеличение ставки действительно снизило инфляцию, но заморозило экономику, и соответственно, уронило уровень жизни людей. Но есть ведь и другой вариант: обнулить процентную ставку и изменить принцип эмиссии рубля, что приведет к резкому снижению цен. И тогда надо будет принимать еще ряд мер, чтобы не было чрезмерной дефляции..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."