Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители о "неделе тишины" и суррогатном материнстве

25.11.2011 11:13


Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который регламентирует оказание медицинских услуг населению России. Согласно принятому закону, в частности, запрещены клонирование человека и эвтаназия, определен формат платных и бесплатных услуг. Документ также разрешает суррогатное материнство и вводит время ожидания перед принятием женщиной решения об аборте на сроке до 12 недель.

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон одобрил введение «недели тишины» для женщин, собирающихся сделать аборт, но резко осудил легализацию суррогатного материнства:
«Мне кажется, что оно приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Будет все больше детей, которые не будут знать своего отца. Ведь право иметь ребенка с использованием этих технологий получают и одинокие женщины. У нас и так много мальчиков, у которых нет отца, а мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной, он необходим.
С другой стороны, закон сделает более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу. Этим законом попирается святость материнства.
Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно. Вот почему этот закон, как мне кажется, может иметь самые гибельные последствия для общества и для семьи».

Он считает, что причина принятия подобных норм – «не чья-то злая воля, а дезориентированное сознание нашего общества».

«Церковь, заботясь о сохранении института семьи, стремится не допустить того, чтобы наше общество превратилось в атомизированные личности, между которыми нет никакой подлинной глубокой связи. Но, к сожалению, законодательство подчас способствует развитию этого разрушительного процесса», - констатировал владыка.

Regions.Ru попросили священнослужителей и экспертов прокомментировать новый закон.

Отец Сергий Шастин
Протоиерей Сергий Шастин, настоятель Крутицкого Патриаршего подворья, полностью поддержал оценку закона, данную владыкой Пантелеимоном.

«Законодательное закрепление суррогатного материнства действительно может привести к самым печальным последствиям. Фактически оно ведет к распаду семьи, что в свою очередь неизбежно приведет к распаду и самого общества», - сказал он.

«Суррогатное материнство может быть допустимо только в исключительных случаях и только по обоюдному согласию супругов, отчаявшихся в ожидании появления полноценного собственного ребенка. По крайней мере, этот пункт обязательно должен присутствовать в законе. А в данном случае фактически узаконивается то, чего быть не должно. И это неизбежно скажется на жизни общества самым негативным образом», - добавил отец Сергий.

Отец Александр Салтыков
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает, что в части, касающейся суррогатного материнства, фактически узаконивается особый вид проституции, более страшный, чем тот, что мы имели до сих пор.

«Здесь женщина продает не только себя, но продает себя вместе с ребенком. И это еще хуже. Это еще больше подрывает устои общества», - сказал он.

«Под видом услуги зарождения человека на самом деле уничтожается семья. Зачатые подобным образом дети становятся безличными существами, фактически не только без отца, но и без матери, и могут подвергаться насилию или служить для извлечения коммерческой выгоды злонамеренными лицами. А полноценной семьи у такого ребенка никогда не будет», - уверен священник.

«Фактически открывается возможность производства биологических существ, лишенных не только семьи, но и самого понятия о семье. И это уже касается соблюдения прав человека - не говоря уже о том, что это в корне противоречит христианскому вероучению», - добавил он.

«Деформируются правильные представления не только о семье, но и о государстве. С распада традиционной семьи начнется и распад самого государства. Ведь само государство это, по сути, своеобразная большая семья. Благополучие народа и государства напрямую зависит от благополучия семьи. А у нас нет государственной концепции семьи. Вместо того, чтобы законодательно запретить суррогатное материнство, оно легализуется, производится намеренное истребление связи семьи с государством», - отметил отец Александр.

«Общество должно бороться за отмену этого антинародного и антигосударственного закона», - заключил протоиерей.

Священник Андрей Постернак Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает, что принимать этот закон следовало бы после более глубоких консультаций с представителями Православной Церкви.

«Закон обязательно должен отражать позицию той части общества, которая отстаивает традиционные нравственные ценности. В России эти ценности все-таки, слава Богу, еще сохраняют свое влияние. Не считаться с этим нельзя», - сказал он.

«Владыка совершенно прав. Хорошо, что законодательно вводится время ожидания перед принятием женщиной решения об аборте - хотя, на мой взгляд, это должен быть более долгий срок. Одной недели все-таки мало. И суррогатное материнство действительно связано с распадом традиционных ценностей, в первую очередь, с распадом традиционной семьи. Но это также связано с желанием использовать, по сути, противоестественные средства для того, чтобы иметь детей», - отметил священник.

«Суррогатное материнство, по сути, легализует ненормальную ситуацию в обществе, свидетельствующую об упадке нравственности. То, что является противоестественным и ненормальным, возводится в ранг закона. Это неправильно и несправедливо. Игнорировать мнение Русской Православной Церкви по этому вопросу недопустимо», - заключил отец Андрей.

Шафиг Пшихачев
Президент Международной исламской миссии, генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Шафиг Пшихачев напомнил, что по исламу аборт вообще категорически запрещен.

«В нашей религии убийство плода приравнивается к убийству человека. Поэтому женщине надо всеми возможными способами объяснять, какой это грех. Новая мера, предусмотренная законом, наверняка позволит снизить количество абортов, чтобы женщина принимала обдуманное решение», - говорит муфтий.

«Не думаю, что суррогатное материнство будет принято исламом. Все в мире должно происходить естественным путем – это основная позиция нашей религии. К тому же много вопросов возникает с возможностью продажи детей. Наверняка кто-то воспользуется этим законом исключительно с целью зарабатывания денег», - убежден он.

«Каждая религия приветствует в первую очередь испытание радости в семье от материнства и отцовства. А для тех, кто не в состоянии зачать и родить ребенка, есть закон об усыновлении. Надо добиваться еще и того, чтобы в нашей стране сирот при живых родителях было как можно меньше», - подытожил Шафиг Ауесович.

Рав Зиновий Коган
Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган рассказал, что в иудаизме суррогатное материнство не запрещено: «Если стоит вопрос о рождении ребенка, то все препоны убираются, самое главное – это дать жизнь новому человеку».

«В иудаизме важно, чтобы ребенок появился на свет, а каким способом – это не самое главное. Единственное требование в нашей религии – ребенку дается национальность биологической матери, но в России графа «национальность» вообще отсутствует, в отличие от Израиля. Что касается опасений по поводу злоупотребления новым законом, то не стоит забывать, что во всех благих делах где-то прячется дьявол», - напомнил он.

«Я понимаю опасения Русской Православной Церкви по этому вопросу, но ребенок является важным элементом именно в сохранении семьи. Тем более, бывает, что в неполной семье ребенок даже более счастлив, чем с обоими родителями», - убежден раввин.

«Аборты, конечно, никто не приветствует, но есть условия, когда аборт разрешается, - к примеру, когда под угрозой оказывается жизнь матери. Социальные обстоятельства тут не учитываются, только медицинские показания. И очень важно, что закон дает неделю на раздумья. Я бы еще добавил, что разрешение на аборт должны давать все члены семьи, поскольку бывает так, что девушка боится оставить ребенка, в то время, когда семья может и готова ее поддержать и помочь стать матерью», - заключил Зиновий Львович.

Альмира Адиатуллина
Альмира Адиатуллина, председатель общественной организации "Муслима" и главный редактор газеты "Муслима", считает, что проблема материнства вообще является трагедией нашего века.

«Сегодня, к сожалению, все чаще встречаются примеры, когда молодые пары не могут иметь детей, и зависит это от многих факторов. В таких ситуациях суррогатное материнство становится действительно выходом из сложившейся ситуации. Что касается воспитания таких детей одинокими матерями, то и здесь не стоит судить однобоко, жизнь непредсказуема», - говорит она.

«Неделя тишины» - очень хорошее решение. Конечно, аборты – это непростительно, тем более, когда в России население вымирает. Поэтому надо делать все возможное для борьбы с этим детоубийством. Время, которое будет предоставляться женщинам для обдумывания решения, поможет снизить количество абортов, так как многие, особенно молодые девушки, идут на этот шаг необдуманно», - сказала Альмира Лутфулловна.

Светлана Геннадьевна Зубанова
Соучредитель Всероссийского православного общества, доктор исторических наук, профессор Светлана Зубанова согласилась с епископом Пантелеимоном.

«Я абсолютно разделяю мнение Православной Церкви по всем перечисленным пунктам. О каком суррогатном материнстве может идти речь, когда у нас такое безобразие во всем: институт семьи разрушен, повсюду процветает коррупция и некомпетентность специалистов», - говорит она.

«Какое количество нарушений и провокаций мы получим по итогам принятия такого решения? И с другой стороны: вынашивать ребенка на продажу – это значит совершенно отказываться от основного женского предназначения: быть настоящей женой и матерью, - убеждена Светлана Геннадьевна. – Что касается абортов и «недели тишины», то это здравое решение, которое поможет многим женщинам одуматься, прежде чем окончательно решиться на убийство ребенка».

Ирина Дергачева
Доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета Ирина Дергачева считает, что государственный подход надо сочетать с индивидуальным.

«Я сама как мать троих детей знаю, и не раз видела, как мучаются женщины, которым не суждено родить. Есть те, кто не раз пытался стать матерью, но безуспешно. Усыновить ребенка тоже непросто. Они готовы познать счастье материнства, буквально помешаны на материнском долге, но никак не получается у них познать это счастье. Как им не помочь суррогатным материнством?» - спрашивает она.

«Да, конечно, будут встречаться и негативные случаи: богатые женщины, которые, к примеру, не желают портить свою фигуру родами. Но врачи должны проводить разграничение и выявлять тех, кто действительно по медицинским показаниям не может стать матерью, а таких женщин сегодня очень много», - сокрушенно говорит Ирина Владимировна.

«Что касается абортов, то я против этого страшного греха, за исключением ситуаций по медицинским показаниям. По молодости многие девчонки просто не понимают, чем потом им может обернуться эта операция. Было бы хорошо, если от Церкви просветительскую работу проводили бы волонтеры, говорили с будущими матерями, доходчиво объясняли все последствия, которые могут произойти. Введенная «неделя тишины» позволит многим женщинам избежать поступка, в результате которого они будут мучиться всю жизнь», - заключила она.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...