Люди перестают платить в ПФР, потери оказываются больше, чем экономия на отказе от индексации пенсий работающим пенсионерам! Этот тот случай, когда Гобсек или Плюшкин умирают на сундуке с деньгами

Разрыв между богатыми и бедными можно уменьшить только традиционными средствами – отобрать у первых то, что им принадлежит, и отдать это вторым. Но такие способы создают в обществе еще большее напряжение

Представители Русской Церкви раскритиковали "тоталитарный релятивизм" Запада

13.12.2011 11:44


В последние дни сразу два видных представителя Русской Церкви выступили с резкой критикой того пути, по которому развивается современный Запад.

Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, выступая декабря в Прешовском университете, в частности, сказал:

«Неотъемлемым элементом постмодернизма и его идеологической платформой стал этический релятивизм, который утверждает произвольность нравственных ценностей, изменчивость норм и стандартов человеческого поведения, их обусловленность меняющимся миром и обстоятельствами жизни. Тоталитарный характер сегодняшнего релятивизма выражается в его фактической безальтернативности в общественной жизни Европы, что закреплено соответствующим законодательством. Христиане как представители религиозного большинства становятся все чаще жертвами нетерпимости и дискриминации в Европе. Изгоняя религию из общественной жизни, сторонники «тоталитарного релятивизма» пытаются подвести под свои действия идеологическую платформу в виде такой трактовки концепции прав человека, которая исключает связь этих прав с нравственной ответственностью.
Злоупотребление свободой, использование ее для удовлетворения лишь собственных эгоистических желаний парализует волю человека грехом и лишает его свободы, ибо свобода духа несовместима с рабством греху. Вот почему для христиан важна не свобода как таковая, но возможность жить в соответствии со своей религиозной традицией и нравственными императивами, авторитет которых является незыблемым».

9 декабря председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своем докладе на конференции «Христианское понимание прав человека: сложные вопросы» в Германии также зафиксировал несовместимость доминирующей на Западе идеологии с христианской традицией. Он, в частности, сказал:

«Вряд ли можно серьезно относиться к попытке заявить, что понимание прав, свободы и достоинства человека, закрепившееся за несколько десятилетий в одной из политических традиций и одной из политических систем, может быть названо окончательным, общепринятым и не подлежащим дальнейшему обсуждению.
Для христианина, в отличие от секулярного антропоцентриста, круг неправедных, греховных деяний отнюдь не ограничивается преступлениями против другой личности или общества. Для нас грех — это нарушение заповедей Божиих. Даже если эти заповеди никак не отражаются в светском праве или общественных обычаях, православные христиане настаивают на необходимости их соблюдения и человеком, и социумом.
В христианской традиции есть вещи более важные, чем земная жизнь — сначала своя, потом чужая (особенно если речь идет об агрессоре). Это вера — ибо лучше умереть, чем утратить ее. Это святыни — ибо ни при каких условиях христианин не должен обрекать их на поругание. Это жизнь и благо ближнего — своей семьи, своей общины, своего народа, вообще всякого человека, который терпит бедствие и страдание. Антропоцентрическая политико-правовая система, защищающая только земные интересы человека и общества, вряд ли когда-нибудь будет полностью одобрена христианством именно потому, что в ней ценности веры и Отечества, за которые способен умереть христианин, ставятся много ниже ценности выживания человека в этом мире, а также комфорта, достатка, здоровья, успеха.
Впрочем, сегодня эта (секулярная - Regions.Ru) традиция находится перед лицом новых вызовов. Прежде всего это вызов взаимного непонимания со значительной частью Европы, относящейся к православному миру, а также многими верующими Католической Церкви и рядом евангелических движений (в первую очередь американских), не склонных отделять религию от общественной жизни. Во-вторых, это вызов ислама, для которого разделение религии, закона и государства звучит так же абсурдно, как отделение солнца от света. В-третьих, это вызов отсутствия в ряде народов жизненных сил, необходимых для обеспечения своего будущего в условиях непростых мировых процессов. Низкая рождаемость, концентрация на потреблении, личном комфорте и здоровье (ныне ограничиваемая экономическим кризисом), отсутствие религиозно-нравственного императива могут очень быстро привести народы, некогда посылавшие рыцарей в крестовые походы, в безгласные жертвы внешней экспансии.
Выходов из такого положения может быть несколько, кроме одного — оставить все как есть, потому что «как есть» уже стало достоянием прошлого».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Военнослужащие обстреляли объекты гражданской инфраструктуры в селе Саханка самопровозглашенной Донецкой народной республики и в Киевском районе Донецка. Пострадали трое мирных жителей.

Происшествия на национальной почве

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".