Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

В Петербурге обсудили вопросы кадрового обеспечения транспортного комплекса России

20.12.2011 11:09


15-16 декабря в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" состоялась IV Всероссийская конференция "Кадровая политика", посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса РФ. Она прошла при поддержке и участии Государственной Думы, Общероссийского народного фронта, профильных министерств - Минтранса, Минобрнауки, Минрегиона РФ. В мероприятии приняли участие более 300 делегатов из 42 регионов России.

Первое пленарное заседание открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. Он отметил, что город является одним из ведущих образовательных центров России, где осуществляется подготовка кадров для транспортной сферы - образовательные программы реализуются в 13 вузах и 7 сузах. Правительство города намерено и далее развивать научно-образовательный потенциал Санкт-Петербурга.

По мнению вице-губернатора, для реализации этой задачи необходима разработка комплекса мер, а также тесная координация с федеральными органами власти. Так, сейчас началась работа по созданию образовательных кластеров, в том числе - через укрупнение существующих учебных заведений и создание вертикально-интегрированных структур. Это позволит консолидировать ресурсы, а также сделать более управляемые образовательные структуры.

Не менее важным для развития потенциала города является создание системы подготовки и переподготовки кадров для реализации масштабных проектов. В частности, это развитие автомобильного кластера, создание транспортного узла "Санкт-Петербург – Ленинградская область". По мнению вице-губернатора, для этого необходимо использовать международные образовательные стандарты, привлекать к подготовке кадров иностранных специалистов. Также необходимо сосредоточить усилия на подготовке кадров в сфере экологической безопасности и безопасности перевозок, в том числе разработать новые образовательные стандарты. Эта работа нашла отражение в Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 г.

Василий Кичеджи также отметил необходимость создания благоприятных бытовых условий для студентов вузов и сузов. В частности, речь идет о строительстве общежитий современного уровня комфорта. Сегодня, по мнению самих студентов, это одна из самых серьезных проблем, особенно для иностранных учащихся.

Темой первого пленарного заседания конференции стала государственная политика в сфере подготовки кадров для транспортной отрасли. С докладами выступили представители Министерства транспорта РФ и Министерства образования и науки.

Ольга Щегловская, заместитель руководителя административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации, подчеркнула, что задачи развития транспортной системы России, изложенные в Транспортной стратегии на период до 2030 г., могут быть решены только при наличии достаточного количества квалифицированных специалистов. Одними из основных направлений работы Минтранса должны стать совершенствование программ подготовки и повышения квалификации персонала, совершенствование системы государственного контроля качества, а также широкое применение специализированных тренажеров. Также министерство среди прочих задач видит сохранение целевой формы обучения студентов, развитие государственно-частного партнерства между работодателями, учебными учреждениями и органами власти.

Доклад от Министерства образования и науки РФ был посвящен инновационным разработкам в образовательной сфере. Среди них - переход российской системы образования на уровневую систему, разработка новых перечней профессий, создание федеральных государственных образовательных стандартов. Главная задача, которая будет решена с помощью этих нововведений - переход от фрагментарного к системному и целостному формированию специалиста.

Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, представил доклад о корпоративной политике и обучении лидера железнодорожных перевозок –ОАО "РЖД". Среди прочих направлений работы, он заострил внимание на развитии системы внутрикорпоративных коммуникаций и механизмов социального партнерства, а также целевой программе для молодых специалистов.

Второе пленарное заседание было посвящено интеграции России в международное образовательное сообщество. Ирина Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, представила доклад, посвященный основным тенденциям развития профессионального образования в международном контексте. Были отмечены такие тренды, как глобальная конкуренция, массовизация высшего образования, необходимость оптимизации ресурсов, возрастающая важность гарантий качества.

Не менее актуальной темой стала глобализация образовательного рынка и необходимость создания и развития сетевых структур, в том числе и через работу профессиональных ассоциаций. Так, президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Левин рассказал о работе Ассоциации вузов транспорта в построении единого научно-образовательного пространства транспортных и технических вузов евроазиатского континента. Унификация транспортного образования стран Европы и Азии посредством многоплановой интеграции – одна из основных задач, стоящих перед Ассоциацией.

Важная тема подготовки специалистов для работы транспортного комплекса Северных территорий России была озвучена в докладе Елены Кудряшовой, ректора Северного (Арктического) федерального университета и заместителя министра образования и науки Мурманской области Сергея Мякишева, который поделился региональным опытом подготовки специалистов для международных путей сообщения.

Одной из актуальных проблем транспортной отрасли докладчики отметили недостаточный уровень квалификации управленческого состава. Это приводит к тому, что лояльность сотрудников компании в России составляет порядка 20 % от общего числа кандидатов, тогда как в других странах этот показатель составляет около 50 %. По мнению некоторых участников конференции, часто молодые специалисты уходят из транспортной отрасли не столько из-за отсутствия интереса, сколько из-за недостаточного уровня квалификации руководителей.

Создание благоприятной образовательной среды также было выделено делегатами как один из факторов повышения качества жизни, это отметили участники инициативной группы "Экологически чистые материалы – основа здоровья нации". Рабочие сессии были структурированы по видам транспорта: автодорожная отрасль, железнодорожные перевозки, авиация, морской и речной транспорт, и прошли в дискуссионной рабочей обстановке.

Основные проблемы, которые были озвучены на всех сессиях - нехватка квалифицированных кадров, отток лучших специалистов за рубеж, отсутствие современных учебных тренажеров из-за их высокой стоимости, старение преподавательских коллективов, нежелание молодежи работать на предприятиях транспортного комплекса, невозможность интеграции в международную транспортную среду.

Не остался без внимания и вопрос обеспечения безопасности на транспорте. Главной причиной многих транспортных трагедий, произошедших в 2011 г. в России, по мнению экспертов, выступает человеческий фактор, в том числе низкий уровень подготовки кадров, недостаточная квалификация специалистов по безопасности.

На авиационной сессии участники обсудили вопросы соответствия уровня подготовки российских специалистов международным стандартам. Сейчас, по мнению экспертов, особенно остро стоит вопрос обучения английскому языку как летсостава, так и диспетчеров. В рамках сессии состоялся телемост – на связь вышел учебный сектор авиакомпании "Трансаэро". В прямом эфире сотрудники компании продемонстрировали, как высокотехнологичные учебные тренажеры используются при обучении пилотов английскому языку. Как отметил ведущий специалист отдела языковой подготовки персонала "Трансаэро" Александр Дыбов, знание иностранного языка может стать решающим фактором в экстремальной ситуации.

В работе сессий принимали участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Беляков, заместитель начальника управления по кадрам Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Буробин, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев, ректор Московского авиационного института Анатолий Геращенко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих, заместитель начальника управления Госавтодорнадзора Алексей Арапов, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росжелдора Никита Каминер и другие эксперты транспортной отрасли.

Во второй день конференции, 16 декабря, в Петербургском государственном университете путей сообщения прошли два семинара – "Разработка стратегии в области управления человеческими ресурсами" и "Определение необходимого уровня компетенций сотрудников транспортного предприятия".

Резолюция конференции будет направлена в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования государственного регулирования в сфере кадровой политики в транспортной отрасли, и использована в работе Общероссийского народного фронта при формировании долгосрочной программы развития нашего государства и общества.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Вместо того, чтобы кошмарить кого-либо за «серые» зарплаты, нужно повысить ответственность за невыплату зарплат. Карманы уже все пустые, там забирать нечего! Но власти все равно взяли на вооружение задачу, чтобы всех проконтролировать, всех поставить на учет. Лучше бы задумались о том, чтобы дать возможность инвестировать в экономику, в малый и средний бизнес, освободить от налогов отечественных товаропроизводителей, одновременно предоставив им кредиты с нулевой процентной ставкой, как это де ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Вместо общих декларативных заявлений, с которыми Чубайс сегодня выступает, необходимо изменить экономическую политику, поставить во главу угла реальный сектор экономики, создав для этого благоприятные макроэкономические условия, и вернуться к стратегическому планированию. Но все эти задачи как раз таки противоречат либеральным установкам Чубайса. Поэтому мы наблюдаем с его стороны очередное декларативное заявление, не подкрепленное никакими конкретными предложениями по избавлению российско ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции