Устоит ли Россия против "новой морали"? - Мнения священнослужителей
12.03.2012 10:22
Ее поборники добились серьезных успехов, в том числе на международном уровне. В частности, в международное право активно вводятся понятия «сексуальной ориентации» (уравнивающее извращения с нормальными отношениями полов) и «сексуальные меньшинства» (приравнивающее гомосексуалистов к расовым, национальным и религиозным меньшинствам).
7 марта уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгов выступил на 19-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии о защите прав гомосексуалистов. Он, в частности, сказал:
«В России всем гражданам, независимо от пола, расы, религиозных и иных убеждений, конституционно гарантируется правовая защита со стороны государства.
Важным элементом беспристрастного подхода, направленного на сохранение общественной стабильности, является уважение мнения большинства, а также культурных и нравственных устоев, сложившихся в течение веков. Важно избегать любых проявлений двойных стандартов, которые проталкивают интересы одной конкретной уязвимой группы без должного учета прав других групп. Иными словами, мы считаем, что принятие каких-либо дополнительных рекомендаций или обязательств, касающихся мер по борьбе с дискриминацией, в том числе по признаку «сексуальной ориентации или гендерной идентичности», должно толковаться в свете международных обязательств государств-членов в области запрета дискриминации. Не следует создавать особый правовой режим для неких избранных групп. Это относится и к вопросам легализации однополых браков и усыновления.
Мы выступаем против разработки особых документов в сфере защиты от дискриминации сексуальной ориентации в рамках международных организаций. Их права уже достаточно защищены общими антидискриминационными положениями универсальных международных договоров в правочеловеческой области. Исходим из того, что новые нормативные документы на практике могли бы привести к дальнейшему размыванию международных стандартов в правозащитной области, дроблению категории лиц, претендующих на «собственные права» и специфическую защиту, и могут быть использованы для разжигания споров и принудительного навязывания поведенческих моделей, которые разделяются в мире далеко не везде и не всеми».
Отметим, что в России по отношению к гомосексуальному поведению наблюдается редкостное единодушие: его называют среди самых неприемлемых деяний около 80% населения.
Напомним также, что 7 марта губернатор Петербурга Г.Полтавченко подписал закон, запрещающий пропаганду несовершеннолетним идеи, что гомосексуализм и педофилия нормальны.
«Как вы расцениваете это выступление? Как следует реагировать России на попытки навязать ей «новую мораль» через международные организации?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге:
Попытки навязать «новую мораль» всегда опасны и для общества и для государства.
В свое время «новую мораль» человечеству пытались навязать в рамках великих социальных экспериментов, которые проводили как коммунисты, так и нацисты в 30-х годах прошлого века. Из истории мы знаем, что это опасно и грозит морем крови: дорогая выходит плата за эксперименты над тем, что создал Бог, или над теми ценностями, которые сложились веками в рамках нашей культуры, что и имел в виду дипломат.
Я согласен, что нам не нужны эти опасные игры с реальностью, последствия которых непредсказуемы. Естественно, по закону права всех граждан должны быть защищены, и ничего не надо выдумывать, необходимо контролировать, чтобы исполнялись нынешние законы и соблюдались все нормы.
Что касается навязывания «новой морали» - за этим мы видим деятельность главного врага рода человеческого. Если смотреть на это с духовной точки зрения, то за этим стоит Сатана и его воины. Содомский грех упомянут в Ветхом и Новом Завете, - это смертный грех, если человек не покаялся и не изменил свою жизнь сразу же после покаяния. Мы видим за этим «цивилизационным проектом» волю Темного духа, который воюет с нашим человечеством путем извращения человеческой природы. Так было всегда, и Библия хорошо описывает этапы этой борьбы.

Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области:
Можно только приветствовать любую попытку удержаться хоть на какое-то время перед натиском «нового порядка», «новой морали» и новой нравственности, нового порядка жизни, а точнее – смерти, которые нам навязываются, которые насаждаются в мире.
Большого оптимизма у меня, правда, нет. Трудно поверить, что сдав основные позиции, мы сможем удержать и частные. Но в любом случае хорошо, что враг, может быть, еще не так сильно наступает, и это дает возможность собраться с силами и сосредоточиться.
Но нужно трезво смотреть на вещи и понимать, что все будет стремительно меняться, судя по тому, как эту тему продавили и в Европе, и в США. Правовая система, построенная когда-то на библейских заповедях и утверждении приоритета Божией воли над человеческим представлением о том, что такое хорошо и что такое плохо, сегодня отдается на откуп человеческим желаниям.

Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря:
Для России как страны, воспитанной на христианских ценностях, в православной традиции, навязывание чуждых ценностей несет разрушение традиционной морали и традиционных нравственных принципов, на которых строилось наше общество.
Поэтому я думаю, что это выступление правильное. Все граждане в нашей стране должны быть в равной степени защищены законом. Лоббирование интересов каких-либо групп, выделяемых, скажем, по каким-то сексуальным признакам, безусловно, противоречит тем моральным принципам, на которые опирается большая часть общества.
В этом смысле к словам К.К. Долгова добавить нечего. Все правильно.

В сложившейся ситуации это очень обнадеживающее выступление. Оно свидетельствует, что наше руководство осознает опасность распространения данной тенденции в современном мире.
Я надеюсь, что призывы изменить законодательство в интересах извращенцев будут благополучно проигнорированы. Отклонение от нормы не должно становиться нормой. Это очевидно.
К сожалению, мы видим нарастание этой тенденции. И это очень тревожит. Приняв эти правила игры, нормальное большинство фактически совершит самоубийство. Ему навязывается комплекс вины перед «меньшинством», и норма становится гонимой. Развитие этой тенденции – реальная угроза существованию человеческого рода.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии:
Православная общественность нашей страны давно уже обеспокоена нарастающей тенденцией к вытеснению исторически сложившейся нравственности и морали - новой и по существу аморальной системой ценностей.
Безусловно, все граждане должны быть равны перед законом и находиться в едином правовом поле. Выделять какие-либо особые группы и наделять их какими-то особыми правами – это уже от лукавого.
Это очевидная попытка пропагандировать и навязывать ценности, которые не принимаются и не одобряются большинством населения страны с глубокой культурной традицией. Безусловно, мы должны защищать свои традиции и противостоять этой тенденции, масштабы распространения которой пугают и настораживают.

Имам Тульской области Ришат-хазрат Давыдов:
Гомосексуализм – это зараза, которую нельзя пускать в Россию.
К счастью, я даже не представляю, как в нашей стране могут принять на законодательном уровне какие-то предложения по легализации этого извращения.
Этой болезнью поражены многие люди, в том числе, и некоторые чиновники, поэтому у нас так активно лоббируется эта тема. И ислам, и христианство, и иудаизм считают гомосексуализм серьезным грехом, я же считаю этот грех вообще противочеловеческим.
Надо полностью запретить публичную деятельность гомосексуалистов, как это уже деляют во многих регионах России: никакой пропаганды, никаких гей-парадов, иначе мы эту заразу только расплодим. Тем более, гомосексуализм сегодня преподносится даже детям так красиво, что школьники начинают им интересоваться.
Зачем слушать международные организации, несущие моральное разложение, если у нас есть свои традиции, которые не приемлют гомосексуализм?

Ахмад-хазрат Ахметов, имам-мухтасиб северных районов Омской области: Неужели никто сегодня не может ударить кулаком по столу, чтобы осадить все эти западные организации, борющиеся за права аморальных людей?
По мусульманскому праву, без суда и следствия можно убить мужчину, который совокупляется с другим мужчиной. Но мы не имеем права нарушать законы государства, в котором живем, а в России наказание за такой поступок не предусмотрено. Но неужели у нас нет своей головы, чтобы твердо отказаться от навязывания этой «новой морали»?
Россия каждый раз полагалась в своем культурном развитии на другие страны: детей воспитывали то французские, то английские, то немецкие гувернеры. Теперь же молодежь, да и не только, с открытым ртом смотрит на США. Почему мы должны брать пример со страны, которая, кстати, никогда не прислушивается к чужому мнению? Зато мы должны принимать к их настойчивые советы и рекомендации! Если Западу так жалко российских «голубых», то пусть заберут их себе, и проблема будет решена!

Елена Леонтьева, руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью:
Надо смотреть не на то, кто требует внести поправки в законы, а на то, какие это поправки, и если они соответствуют нашей Конституции, то стоит обратить на них внимание.
Как буддистка могу сказать, что моя религия никак не осуждает людей за гомосексуализм. С буддистской точки зрения недостойно вмешиваться в любовные дела людей, в их частную жизнь – это слишком мелко для религии и для государства. Самое главное, чтобы никто никому не причинял страданий: если все люди счастливы, то не стоит вмешиваться в их жизнь.
Как гражданка России я приверженец гражданского общества. И считаю, что в современной демократической стране все меньшинства, которые не нарушают общий закон и живут в рамках Уголовного кодекса, заслуживают понимания и уважения со стороны большинства населения.