Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Нужно ли пропускать сенаторов через фильтр? – Мнения парламентариев

15.03.2012 17:26


Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что законопроект о выборах сенаторов практически готов и должен быть принят до конца года. Законопроект предполагает, что одного из двух представителей региона в верхнюю палату делегирует местный парламент, а второй будет избран вместе с губернатором на всенародных выборах. При этом, пояснила Матвиенко, кандидат в губернаторы будет предлагать три кандидатуры на пост сенатора, поскольку у людей "должен быть выбор".

По ее словам, одновременные выборы губернатора и сенатора позволят остаться в рамках Конституции, согласно которой Совет Федерации, в отличие от Госдумы, не избирается, а формируется". Одновременное же выдвижение трех кандидатур, отметила Матвиенко, позволит решить вопрос с заменой выбывающего по какой-либо причине представителя исполнительной власти в СФ: его место автоматически перейдет к второму по рейтингу кандидату.

Сочетание "губернаторского фильтра" с идеей свободных выборов показалось удачным сенатору от исполнительного органа госвласти Пермского края Александру Починку. "В законе прописано, что сенат не избирается, а формируется. В данном случае мы и букву закона соблюдаем, и выборность обеспечиваем", - считает он.

Между тем эксперты опасаются, что прошедшие "губернаторский фильтр" сенаторы не будут иметь высокого политического статуса и серьезной поддержки в регионах. "Введение некоего ценза, когда кандидатов в СФ выдвигает кандидат в губернаторы, не позволяет говорить о том, что население проявило свою волю при его избрании", - считает эксперт Института современного развития Андрей Максимов. По его словам, "поскольку в выборах могут участвовать и 10 кандидатов в губернаторы, при которых 30 кандидатов в сенаторы, избираться они будут небольшим числом голосов и представлять будут лишь малую часть населения". С ним согласен гендиректор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов. "Считаю, это очередная попытка чиновников оставить все как есть. Вроде бы выборы, а приглядишься: ну какие же это выборы? Как говаривал Ленин, по форме верно, по сути нет", - отмечает эксперт.

Вернуться к выборам Совета Федерации предложил президент Дмитрий Медведев в своем Послании федеральному собранию 22 декабря 2011 года. Через несколько дней нижегородский сенатор Валерий Шнякин предложил избирать представителя от исполнительной власти региона в Совет Федерации в одной связке с губернатором (см "Валерий Шнякин: Вместе с губернатором на выборы должен идти и будущий представитель от исполнительной власти региона в Совете Федерации"). По его словам, это реально подняло бы статус сенатора и способствовало бы росту его влияния и в регионе, и на федеральном уровне.

Как вы относитесь к идее "губернаторского фильтра" на выборах членов Совета Федерации? Будут ли избранный таким способом сенаторы полноценными представителями своего региона? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии в целом одобрили законопроект о выборах сенаторов, предполагающий сочетание принципа выборности с "губернаторским фильтром". Они надеются, что такая система укрепит позиции сенаторов в регионе. Прозвучали и отдельные критические замечания.

Николай Рыжков Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Белгородской области Николай Рыжков:

Думаю, для нынешних условий данный законопроект - неплохой вариант.

Сенатор должен быть в тесной связке с губернатором, чтобы не получилось варианта "лебедя, рака и щуки", которые раздирают регион в разных направлениях. Конечно, с одной стороны выборы членов СФ, завязанные на губернаторский фильтр, трудно назвать прямыми, поэтому элементы нарушения демократии здесь присутствуют. Но надо реально смотреть на вещи. Кому хочется, чтобы регионы разжигала междоусобица? Никому! Следовательно, пока такая схема приемлема, а там посмотрим, как пойдет. Ну и по сравнению с тем, что сейчас, это, безусловно, прорыв, это все-таки выборы: из трех кандидатов народ выбирает одного.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Забайкальского края Бато-Жаргал Жамбалнимбуев:

Мне кажется, что опасения отдельных экспертов о том, что выборы членов СФ через фильтр в лице губернатора нельзя назвать полноценными, не совсем обоснованы. Дело в том, что в существующую конституционную модель формирования СФ очень трудно вписать схему прямых выборов, поэтому и нашли способ проведения одновременных выборов главы региона в связке с тремя кандидатами в члены СФ. Причем надо понимать, что губернатор не привлечет в свою кампанию кандидатов, которые не были бы значимы для региона, не пользовались бы поддержкой людей. В первую очередь это будет невыгодно ему, потому что сильный сенатор усилит его позиции в регионе, а слабый - ослабит. Так что я думаю, что выбор из трех кандидатов, а если идет несколько кандидатов в губернаторы, то и кандидатов в члены СФ будет в несколько раз больше, это вполне здоровая конкуренция, которая реально будет работать на интересы людей, и позволит населению региона действительно влиять на избрание представителей верхней палаты.

Владимир Гусев Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев:

Считаю, что этот законопроект еще требует серьезного обсуждения и доработки.

Понятно же, что "благодаря" появлению условия прохода будущих сенаторов через уже губернаторский фильтр граждане-избиратели в своем выборе окажутся ограничены, поэтому по-настоящему о прямых выборах членов СФ пока говорить не приходится. Нынешний вариант законопроекта это исключает. А раз нет прямых выборов, то не может быть и речи о полноценном представительстве сенаторами своего региона. Конечно, хорошо, когда у сенатора имеется крепкая взаимосвязь с губернатором – с этим никто спорить и не собирается. С другой стороны, у него должна быть максимальная связь и с регионом, и он также должен иметь максимальную свободу в высказывании своего мнения.

Василий Лихачев Член Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, член фракции КПРФ Василий Лихачев:

Схема, предлагаемая в этом законопроекте, весьма интересна с точки зрения демократизации процедуры формирования верхней палаты. Тем более, что стоящие сегодня перед Россией основные политические задачи требуют наиболее полной реализации воли наших избирателей. К тому же, данный механизм полностью отвечает и положениям Конституции, предусматривающей именно формирование Совета Федерации.

Думаю, что после принятия и вступления в силу закона о выборах губернаторов, предлагаемый порядок может быть опробован в порядке эксперимента в тех регионах, где пройдут первые такие выборы. Сам я поддерживаю идею о "привязке" одного из двух сенаторов, представляющих регион, к избранному губернатору. Надеюсь, что это позволит нам возродить механизм живых эффективных связей федерального парламента с регионами, которых сегодня очень не хватает и в Совете Федерации, и в Государственной думе. По настроениям многих своих коллег из Совета Федерации я хорошо знаю, что там существует серьезное стремление к тому, чтобы СФ превратился наконец в полноценную палату парламента, где интересы и проблемы каждого субъекта не только "презентуются", но и остаются услышанными, и решаются.

Валерий Зубов Член Комитета Госдумы по транспорту, член фракции "Справедливая Россия" Валерий Зубов:

В целом я считаю вполне приемлемым заложенный в этом законопроекте механизм формирования верхней палаты. Он, кстати, обсуждался как один из вариантов очень давно, еще до появления у нас самой верхней палаты. Этот порядок соответствует логике Конституции, и действительно, никакого особого противоречия в понятиях "формирование" и "выборы" не существует. Однако, избранные в соответствии с таким порядком сенаторы могут быть реальными представителями интересов регионов при одном условии. Для них должен быть установлен ценз трудовой деятельности на соответствующей территории – как минимум 15 лет. Само собой, такой ценз должен распространяться и на кандидатов в губернаторы. Нам пора искоренять совершенно неверное представление о том, что в регионах сложно найти достойных людей для работы в федеральных органах власти. Достойные, талантливые и профессиональные люди есть в каждом субъекте РФ.

Нынешний Совет Федерации при всем желании нельзя назвать органом, выражающим интересы регионов и способным эффективно обеспечивать баланс интересов регионов и федерального центра. За последние 12 лет палата прославилась в основном перебором в своем составе москвичей и перебором олигархов, их скандалами друг с другом. Это лишнее доказательство того, что власть, не подотчетная непосредственно избирателю, никогда не будет эффективной и вызывающей доверие.

См. также:

"Все на выборы Совета Федерации! – парламентарии об инициативе Медведева".

"Парламентариев заинтересовала идея выборности Совета Федерации".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Вне зависимости от того, как выглядят те или иные пикетчики, народ у нас вообще живет бедновато, и не все носят, как Людмила Борисовна, соболиные шубы и бриллианты. Поэтому и выглядят они, может быть, как-то немножко «не очень» с точки зрения богатых людей. Но это народ России, который высказывает свою позицию. А выдвигают они в том числе лозунги о привлечении Горбачева к ответственности за незаконные решения, и о решении проблем страны через восстановление суверенитета, законности и порядка

Парламентарии комментируют

К сожалению, человек предпенсионного возраста сегодня постоянно сталкивается у нас с проблемами, связанными с трудоустройством. Допустим, если по каким-то причинам ликвидировали предприятие или организацию, новую работу ему найти очень сложно, поскольку крайне неохотно берут на работу пожилых людей, и это действительно проблема. А на той же бирже труда ему могут предложить какую-то копеечную работу, которая тоже не дает достаточных средств к существованию. И это уже вопрос общего состояния экономики...

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."